Итоговое мероприятие на базе ДОУ в рамках макротемы "Мой край родной".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Краснощекова Елена Ивановна

Проведение итогового мероприятия в рамках макротемы "Мой край родной" на базе ДОУ. Воспитанники средней группы активно поучаствовали в итоговом мероприятии, где с удовольствием включились в  увлекательную игру. С видеообращением к ребятам обратился Калачик. Ему захотелось побольше узнать о городе Калач. Калачик попросил рассказать ребят о своем родном городе. Воспитанники средней группы откликнулись на просьбу и вместе с тем показали Калачику как они лепили калачи и баранки. И даже провели мастер-класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_lepka_iz_solenogo_testa_srednyaya_greppa.docx15.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №7»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности детей по лепке «Испечем баранкикалачи»

Тьютор: Краснощекова Е.И.

г. Каляч

2020

Цель: 1. Вызвать у детей интерес к процессу лепки; 2. Формировать у детей умение открывать небольшие комочки от целого куска; раскатывать колбаску в ладонях прямыми движениями; соединять концы в колечко; лепить на дощечке для лепки; не разбрасывать пластилин; развивать мелкую моторику пальцев рук; 3. Проявлять заботу о кукле Кати, вызывать эмоциональное, доброжелательное отношение к персонажу, желание помочь.

Интеграция образовательных областей:

Физическая культура: содействовать улучшению координации движений;

Здоровье: создавать атмосферу психологического комфорта и предупреждать утомление;

Безопасность: формировать навыки поведения, позволяющие обратиться в нужный момент за помощью к воспитателю;

Социализация: вызвать желание помочь, пожалеть другого;

Познание: развивать координацию движения обеих рук и тонкие движения кончиков пальцев;

Конструирование: игры со строительным материалом, разыгрывание сюжета;

Коммуникация: побуждать активно включаться в общение всеми доступными (неречевыми и речевыми) средствами, откликаться на вопросы и предложения взрослого, инициативно высказываться;

Чтение художественной литературы: чтение русской народной потешки "Ах, качи - качи - качи"!

Художественное творчество: помогать осваивать приемы лепки, раскатывая комок пластилина в ладонях, видоизменять комок пальцев.

Материалы: Цветной пластилин, дощечки для лепки, кукла Катя, салфетки для вытирания рук, блюдце.

Предварительная работа: Чтение детям потешек, игры с игрушками, рассматривание иллюстраций.

Содержание непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель обращает на стук в дверь.

- А кто это к нам стучится? Дети бегут к двери посмотреть кто пришел открывает дверь, а там стоит кукла.

- Здравствуйте, вы кто?

- Кукла Катя!

- Проходите, что у вас случилось?

Воспитатель берет куклу Катю заслоняет свое лицо и озвучивает речь.

- Я пригласила других кукол на день рождение, но грачи унесли баранки и калачи.

Воспитатель: Дети вам жалко Катю? И мне жалко.

- Не плачь Катя! Мы с ребятами тебе поможем!

Мы слепим много баранок для твоих гостей. А ты Катя оставайся, с нами и смотри, как ребята будут лепить баранки.

Воспитатель берет куклу Катю и предлагает детям пройти к столу.

Дети садятся полукругом, воспитатель в середине, на стол ставит блюдце, куклу Катю сажает на стул, сделанные из строительного напольного материала.

На столе заранее разложены все необходимые материалы для лепки (дощечки для лепки, пластилин, салфетки для вытирания рук).

Воспитатель осуществляет показ движений вместе с детьми без пластилина.

Воспитатель: Сейчас мы возьмем пластилин и отщипнем от целого куска небольшой комочек, раскатаем колбаски и соединим концы.

В ходе занятия уточнить движения рук при раскатывании, сгибании, плотном соединении.

Вместе с детьми воспитатель проводит физкультминутку.

Ой, качи, качи, качи, - (руки вдоль туловища, головой делать наклоны, то правому плечу, то

к левому);

В головах - то калачи, - (руки положить на голову);

В ручках пряники, - (хлопать в ладоши);

В ножках яблочки, - (ходьба на месте);

По бокам конфеточки, - (руки на поясе);

Золотые веточки. - (развести руки в стороны).

Совместная продуктивная деятельность (лепка) воспитателя с детьми. Во время лепки воспитатель сопровождает действия детей стихами.

Ай. качи, качи, качи,

Глянь, баранкикалачи,

Глянь, баранкикалачи,

С пылу, с жару из печи,

С пылу, с жару из печи,

Все румяны, горячи.

Налетели тут грачи,

Похватали калачи,

Нам остались бараночки.

Воспитатель в процессе лепки оказывает индивидуальную помощь тем, кто затрудняется раскатать колбаску, и соединить концы, хвалит детей за старания помочь кукле Кате.

Когда дети закончат лепить, воспитатель ставит блюдце перед куклой Катей, и дети кладут на нее баранкикалачи. Воспитатель показывает на блюдце с баранками и калачами.

Воспитатель: Вот, посмотри Катя, сколько баранок и калачей дети слепили. Ребята старались, раскатывали кусочек пластилина между ладошками прямыми движениями, чтобы получилась колбаска и соединяли концы, чтобы получилось кольцо.

Воспитатель("Катя") Хвалит всех ребят - Спасибо вам, ребятки, какие вы молодцы, как много баранок вы слепили, какие они красивые, круглые, желтые и красные, кончики хорошо соединены, не развалятся.

"Кукла Катя" прощается с детьми и уходит.