Итоговое мероприятие с родителями «Посиделки» в рамках проекта «День Матери»
методическая разработка по музыке (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Русина Галина Владимировна

Мы по-новому относимся к старинным традициям, праздникам, народному фольклору. Детям фольклор близок и интересен. Мы приобщаем детей к фольклору, помогаем им набраться уму-разуму, становиться добрее, понимать шутку, юмор. Помогаем понять, что они -  хоть и маленькая, но частичка великого русского народа. В течении года мы читали детям русские народные сказки, пели народные песни, разучивали хороводы и танцы, играли в забытые народные игры. Дети знают очень много пословиц и поговорок, которые являются сокровищницей русской народной речи и народной мудрости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_meropriyatie_s_roditelyami.docx21.56 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Итоговое мероприятие с  родителями

«Посиделки»   в  рамках проекта «День Матери»

                                                          Музыкальный руководитель: Русина Галина       Владимировна.       г. Санкт - Петербург

Ведущий:  Добрый вечер, дорогие друзья. Мы рады видеть всех вас у нас в гостях. Сегодня мы не случайно пригласили вас на посиделки. Мы по-новому относимся к старинным традициям, праздникам, народному фольклору. Детям фольклор близок и интересен. Мы приобщаем детей к фольклору, помогаем им набраться уму-разуму, становиться добрее, понимать шутку, юмор. Помогаем понять, что они -  хоть и маленькая, но частичка великого русского народа. В течении года мы читали детям русские народные сказки, пели народные песни, разучивали хороводы и танцы, играли в забытые народные игры. Дети знают очень много пословиц и поговорок, которые являются сокровищницей русской народной речи и народной мудрости. Это как «живая вода» для малышей. Они приобщаются к светлым мыслям, тонким чувствам, учат ценить в жизни честность и справедливость.

1-я девица: (в русском сарафане) Детки наши знают много пословиц и поговорок, да и вы их знаете наверно, немало.  А это мы сейчас проверим. Я начну, а вы заканчивайте:

  • Скучен день до вечера, коли делать нечего.
  • Слово – серебро, а молчание – золото.
  • Недаром говорить, что дело мастера боится.
  • Не рой другому яму – сам в неё попадёшь.
  • Хочешь, ешь калачи – не сиди на печи.
  • Маленькое дело хуже большого безделья.
  • При солнце тепло, а при матери – добро.

Ведущий:  А сейчас попробуйте догадаться, какая пословица подходит к данному высказыванию.

  • Без стараний нет награды.   /Без труда – не вынешь рыбку из пруда/
  • Первый из них всегда обречён на провал. /Первый блин комом/
  • Его можно сравнить только с татарином. /Не званный друг хуже татарина/
  • Написанное не боится колющих и режущих предметов. /Что написано пером – не вырубишь топором/
  • Кредиторы ждать не любят.  /Долг платежом красен/
  • Будней – 5, а выходных – 2.  /Делу время, а потехе час/

Ведущий:  Другой очень полезной формой фольклора является загадывание загадок. Народ создал их обо всём на свете. Загадки развивают смекалку, сообразительность, расширяют кругозор, обогащают речь. Я предлагаю и вам попробовать свои силы в разгадывании загадок.

  • Стоит в углу Арина долгий рот разиня,

Пасть открывает, что дают – глотает.

Зимой она ест и фырчит, а летом голодная стоит.  /ПЕЧЬ/

  • Мочили, колотили, рвали, крутили,

Узор вышивали и на стол клали.   /СКАТЕРТЬ/

  • Заря-заряница, красная девица.

По лесу ходила, ключи обронила.

Месяц видел, не сказал,

Солнце увидало – подняло.  /РОСА/

  • Меня режут, бьют, ворочают и мнут,

А я всё терплю, всем добром плачу.  /ЗЕМЛЯ ПАХОТНАЯ/

  • Живая живуличка на живом стулечке.  /РЕБЁНОК НА РУКАХ У МАТЕРИ/

В давние времена мамы часто брали своих малышей на руки, чтобы спеть им колыбельную песню. Колыбельные снимают тревожность, возбуждение, действуют на ребёнка успокаивающе. При пении колыбельной мама может тихонько поглаживать малыша по спинке, по головке, как бы дополнительно подтверждая своё присутствие защиту. Можно, напевая  колыбельную, слегка покачивать ребёнка на руках /раньше качали в люльках/. Такое покачивание не имеет ничего общего с беспорядочной тряской, энергичным укачиванием на руках в коляске.

Современные мамы в большинстве своём не поют колыбельных, ссылаясь на занятость, настроение, не умение петь, не знание колыбельных. Но ведь колыбельные песни – материнские, которые можно складывать и самим. Каждая мать может творить колыбельную от чистого сердца.

Давайте и мы с вами прикоснёмся к этому великому таинству – колыбельной.

2-я  и  3-я  девицы исполняют колыбельную «Журавли», укачивая на руках «ребёнка». Затем они передают его родителям  /Исполнение колыбельных мамами/. В завершении 2-я девица берёт «ребёнка» на руки, он «просыпается», девица произносит пестушку.

Ведущий:  А сейчас вы услышите пестушку, от слова пестовать, любить, лелеять.

Пестушки – это ласковые песенки. В них сочетается речь и тактильный контакт с ребёнком. Дети любят, когда их поглаживают по головке, ручкам, ножкам, плечикам, прижимают к себе близкие люди. Эти жесты помогают снять отчуждённость, напряжённость, помогают установить контакт с ребёнком.

Предлагаю и вам попробовать сочинить свои,  пестушки. Используйте как можно больше уменьшительно-ласкательных слов.

Родители сочиняют пестушки.

Самыми, наверно, известными произведениями народного творчества являются сказки. И мы их, конечно, не могли обойти стороной.

1-я девица:

Начинаются наши сказки

Заплетаются наши сказки.

На море – океане, на острове Буяне.

Там берёзонька стоит

На ней люлечка висит.

В люльке зайка спит.

Как у зайки моего одеяльце шёлково.

Перинушка пухова, подушечка в головах.

Рядом бабушка сидит, зайке сказки говорит.

Сказки старинные, не короткие, не длинные.

Про кошку, ложку,

Про лису и быка

Про кривого петуха,

Про гусей, лебедей, про смышлёных зверей.

Это присказка, а сказка?  Сказка будет впереди.

Родителям предлагается вытянуть записки с зашифрованными названиями сказок:  «Маша и Медведь», «Курочка Ряба», «Теремок», Заюшкина избушка». Подобрать к ним атрибуты и разыграть небольшие эпизоды.

Ведущий:   Теперь мы видим, что у нас не только дети талантливы, но и родители настоящие артисты. Ну, а какие посиделки без частушек.

Частушки – это короткие песенки, их исполнение сопровождается ритмичными притоптываниями каблуков, громкими выкриками. Частушки до сих пор исполняются на праздниках, свадьбах, во время застолья. Поют частушки и наши дети. Они создают хорошее настроение и учат понимать юмор, шутку.

Три девицы исполняют частушки, которые подхватывают родители.

Проводиться конкурс частушек  «Стенка на стенку»  между родителями разных групп.

Ведущий:  Ни одно народное гулянье не обходиться без хоровода. Их водили на свежем воздухе. А когда наступали холода, хороводы заменялись вечеринками или посиделками, на которых исполнялись хороводные песни.

1-я  Девица приглашает родителей в хоровод  «Во поле берёза стояла»

По окончании хоровода – чаепитие с пирогами и сушками.

2-я Девица:  Милости просим к столу. В тесноте, да не в обиде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Итоговые события к лексической теме "Семья. День Матери"

Итоговое событие ко Дню Матери - дети подготовительной к школе группы составляли рассказы о маме по предложенному плану,. Педагоги оформили газату, где поместили фото детей и детские рассказы без подп...

Итоговое мероприятие тематической недели и проекта «Земля – наш дом»

Познавательно - исследовательская деятельность в ДОУ....

Досуговое мероприятие для детей и родителей "День Матери"

Конкурсы и игры (совместная деятельность) детей и взрослых. Подготовительная группа....

Итоговое мероприятие для детей средней группы «День птиц»

Итоговое мероприятие для детей средней группы  «День птиц»Цель.1. Помочь осознать главные этические законы жизни человека – любви, добра, справедливости к окружающему миру....

Итоговое мероприятие с родителями: «Игра в жизни ребёнка» в рамках проекта «День Матери»

Основной задачей музыкально-дидактических игр является умственное развитие ребёнка, обогащение его знаниями, развитие мышления, речи, памяти, воли, и воображения....

Конспект итогового мероприятия в старшей группе Тема «День космонавтики»

Конспект итогового мероприятия в старшей группе Тема «День космонавтики»...