Коллективная работа по рисованию ладошками «Осеннее дерево»
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Орлова Ирина Андреевна

нетрадиционная техника рисования- ладошками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_osennie_derevo.docx116.18 КБ

Предварительный просмотр:

Нетрадиционные техники рисования в детском саду.

 Коллективная работа по рисованию ладошками

 «Осеннее дерево» - в младшей группе

Цель.

-Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «рисование ладошкой ».

-Развивать фантазию, воображение, творческий подход к работе

-Воспитывать аккуратность в работе.
- Прививать любовь к нетрадиционному рисованию, любовь к красоте родной природы в осеннее время.

Задачи.

Обучающие:

- познакомить детей с техникой «рисование ладошкой»;

- учить рисовать крону осеннего дерева, используя ладошки.

- учить детей работать дружно.

Развивающие:

- Учить задумывать сюжет совместного рисунка

- развивать чувство цвета, ритма, воображение, мелкую моторику рук;

- расширять словарный запас детей (листва, листопад, шуршат).

Воспитывающие:

- вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе осенью средствами художественного слова.

- Развивать фантазию и творчество детей;

- воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными техниками;

- воспитывать аккуратность, доброжелательность друг к другу.

Материалы, оборудование: демонстрационный материал «Осенний пейзаж»,ватман с изображением дерева, краски, вода, жидкая гуашевая краска в тарелочках трех цветов – красная , желтая, зеленая, влажные тряпочки, .

Предварительная работа: рассматривание картины с изображением осеннего пейзажа, наблюдение на прогулке за осенними изменениями в природе, составление осенних букетов во время прогулок, заучивание стихотворений.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый букет я собрала сегодня по дороге в детский сад. Смотрите, какие красивые листочки здесь есть. Какого они цвета?
- Правильно, зеленые, красные, желтые!
-А почему листочки опадают, ребята?
- Правильно, потому что наступила осень!

Агния Барто «Смелая художница»

Осень – смелая художница -

Всюду с краской расположится.

И оранжевые клены –

Все оттенки и тона, -

И кустарник, раскаленный

Докрасна,

На березах позолота –

Это все ее работа.

Попросили как-то осень

Сад покрасить в ровный цвет.

- Где хотим, там краску бросим, -

Говорит она в ответ. –

На заказ приема нет…

Воспитатель: Осенью очень красиво. Она, раскрасила все вокруг яркими красками. А вам нравится осень?

Воспитатель: А сейчас я хочу с вами поиграть.

 Проводится физкультминутка «Листопад».

Тучи в небе кружатся, (дети плавно покачиваются с ноги на ногу.)

Что ни шаг, то лужица. (ходьба на месте с высоким подниманием коленей.)

День осенний хмурится, (руки на поясе — повороты влево вправо.)

Листопад на улице, (кружатся на месте.)

По дороге стелется (легко бегут по кругу.)

 Воспитатель: Мы с вами на прогулке видели очень красивое дерево с желтыми и красными листочками.

 Воспитатель :Давайте нарисуем все вместе осеннее дерево.

Посмотрите внимательно, как я буду рисовать. Рисовать листочки я буду ладошкой. Для этого я опущу ладошку в желтую краску и приложу ее к веточке на дереве.

Ребятишки с удовольствие " одевают" дерево в разноцветные листочки (Выбирают понравившуюся себе краску и делают отпечатки ладошками)

Ладошку мочим и прижимаем к бумаге, пальцы при выполнении отпечатка должны быть расставлены.

Можно взять поочередно краску красного и желтого цветов. Работать с красками нужно аккуратно, тогда дерево получится очень красивое и разноцветное.

Воспитатель:  Очень красивое дерево у вас получилось, такое же красивое как то, что мы видели в осеннем лесу, на картине. Вот ствол, вот ветки..

C:\Users\Ира\Desktop\IMG_20200911_123929.jpg

Воспитатель: Дует, дует ветер.
Дует, задувает.
Желтые листочки
С дерева срывает.
И летят листочки
Прямо по дорожке.
Падают листочки,
Прямо к нам на ножки!
Ветер дунет – полетим
Мы туда, куда хотим!

Воспитатель: Какое замечательное дерево у нас получилось

Вы все молодцы, отлично поработали!






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ –ЛАДОШКАМИ) «ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО»

Задачи:  уточнить знания детей об изменениях в природе осенью;уточнить знания детей о строении дерева (крона, ствол, корень);воспитывать интерес к природе и отображению впечатлений в рисунке;разв...

Конспект НОД Нетрадиционное рисование "ладошкой" "Осеннее дерево"

Конспект НОД в старшей группеНетрадиционная техника рисования «ладошкой»Коллективная работа Тема: «Осеннее дерево»Цель: Продолжать знакомить детей с времени года «Осень&r...

Рисование ладошками «Осеннее дерево»

Рисование ладошками «Осеннее дерево»Цель. Учить рисовать ладошками, развиваем мелкую моторику и усидчивостьПознакомить с техникой печатания ладошками. Учить наносить краску на ла...

Коллективная работа по рисованию ладошками «Осеннее дерево»

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ладонью – пальцеграфией...

Рисование ладошкой "Осеннее дерево"

Нетрадиционное рисование ладошкой "Осеннее дерево" Цель: Знакомство с одной из техник нетрадиционного рисования, формирование представления о возможностях собственных рук и кистей, развитие мелкой ...

Нетрадиционное рисование ладошками "Осеннее дерево" первой младшей группе 1 младшей группе

Нетрадиционное рисование (ладошками) Коллективная работа в первой младшей группе «Осеннее дерево» Задачи: - Продолжать учить рисовать ладошками – опускать в краску ладонь и ставить отпечатки на л...

Коллективная работа.Рисование ладошками "Осеннее дерево"

В этом году осень нас порадовала яркими красками и почти нет дождей. Мы подолгу гуляли с ребятками на площадке и любовались листопадами.Дети внимательно и с интересом наблюдали за ярким пейзажем ...