Методическая разработка "Аппликация "Запрещающий дорожный знак"
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Савина Ксения Александровна
Аппликация "Запрещающий дорожный знак". Эта методическая разработка поможет воспитателям подготовительной группы способствовать формированию навыка узнавали и запоминания внешнего вида запрещающего дорожного знака.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад №25

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по познавательно-речевому развитию детей
Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект

непосредственной образовательной деятельности                   по художественно-эстетическому развитию –

аппликация с элементами рисования

 «Запрещающие дорожные знаки»

для детей подготовительного дошкольного возраста

Используя здоровьесберегающую технологию –

физкультминутка, динамическая пауза.

Воспитатель:

Савина К.А.

                                                         2020 год

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическая – аппликация с элементами рисования (закрепление навыка вырезать круг); прослушивание музыкального произведения «Этот мир состоит из пешеходов» (текст А.Усачев, музыка А.Пинегин), аудиозапись «Дорога – не тропинка, дорога – не канава» (текст А.Усачев, музыка А.Пинегин); познавательная (закрепление знаний о запрещающих дорожных знаках); речевая (развитие связной речи, сравнение прилагательных – запрещающий - разрещающий); физическая (подвижная игра).

Тема: «Запрещающие дорожные знаки»

Цель: профилактика и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

Образовательные

  1. Способствовать закреплению навыка создания аппликации (пользоваться ножницами; из прямоугольника вырезать квадрат, из квадрата круг; аккуратно последовательно наклеивать, разглаживать детали)
  2. Углублять знания детей о правилах дорожного движения, о запрещающих дорожных знаках.
  3. Активизировать в речи детей слова на тематику правил дорожного движения.
  4. Стимулировать интерес к познавательной деятельности, отгадыванию загадок, выполнению заданий.

Развивающие

  1. Развитие навыков осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.
  2. Развитие внимания, памяти, мышления; моторных навыков.

Воспитательные

  1. Воспитание у детей интереса к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности.
  2. Формирование эстетического восприятия своего творчества, желания выполнить красиво, похоже на образец.

Физические задачи: способствовать укреплению здоровья и физическому развитию.

Оборудование:

Ноутбук, смарт-доска, презентация по теме, набор иллюстраций дорожных знаков; карточки с загадками; карточки с играми.

Материалы: 

½ лист картона А4 белого цвета, заготовка из бумаги красного цвета прямоугольной формы размер 11х11 см, заготовка из бумаги белого цвета прямоугольной формы размер 9,5х9,5, ножницы, клей, салфетки, карандаши черного цвета. 

Предварительная работа: беседа с детьми на тему: «Запрещающие дорожные знаки»; раскрашивание раскрасок дорожного знака «Звуковой сигнал запрещен», «Движение на велосипедах запрещено»; рисование акварелью дорожного знака на выбор, словесно-дидактическая игра – разрезные картинки по теме.

Методы и приемы: наглядные (иллюстрации), практические (создание проблемных ситуаций), словесные (вопросы, словесно-дидактический материал – карточки с загадками; карточки с играми).

Ход НОД.

Вводная часть НОД.

Дети сидят на ковре. Звучит аудиозапись «Этот мир состоит из пешеходов». 

Воспитатель:

– Ребята, вы слышите музыку? О чем эта песня? Она спокойная или бодрая? Даже захотелось подвигаться, правда? Вставайте в два круга – девочки во внутренний круг, а мальчики во внешний круг, и пойдем двумя хороводами в разные стороны. Кто запомнил слова – подпевайте.

Сюрпризный момент.

Воспитатель:

– А теперь загадка:

Кто дежурит на дороге

Целый день и в дождь и в снег?

Кто имеет голос строгий,

Хоть и добрый человек?

Кто мигалку вмиг включит

И в погоню храбро мчит?

Нарушителя — накажет,

Первокласснику — подскажет?

Кто же он, друзья мои?

Наш …

Дети: 

– Инспектор из ГАИ!

Воспитатель:

– Молодцы! Правильно отгадали загадку.

Воспитатель показывает игрушку медвежонка в форме сотрудника ДПС.

Воспитатель:

– Сегодня к нам снова пришел наш друг и помощник Медвежонок. Вы помните, как его зовут? (варианты ответов детей) Правильно. Здравствуй, Михаил Сергеевич! (дети хором) Ребята, Михаил Сергеевич главный сотрудник ДПС в лесу и у него в лесу большая проблема – звери попадают в опасные ситуации, потому что никак не могут запомнить, где нельзя ходить, где нельзя ездить на велосипеде, и еще много вещей. Он пришел к нам за помощью. Ребята, как вы узнаете на дороге, что нельзя что-то делать? (варианты ответов детей) Правильно, вы смотрите на дорожные знаки. Но в лесу нет дорожных знаков, чем же мы можем лесным жителям помочь? (варианты ответов детей) Предлагаю вам сделать настоящие запрещающие дорожные знаки из цветной бумаги и картона. Приглашаю вас присесть за свои рабочие места, приступим к аппликации.

Основная часть НОД.

Воспитатель:

– Чтобы все хорошо получалось, предлагаю вам разогреть ручки. Слушайте и повторяйте движения:

Дорожных правил очень много

Раз – внимание, дорога!        (загибаем все пальцы, начиная с большого

Два – сигналы светофора.      на обеих руках одновременно)

Три – смотри, дорожный знак,

А четыре – переход.

Правила все надо знать          (разжимаем и сжимаем все пальцы

И всегда их выполнять.          на обеих руках одновременно)

При желании повторить два раза.

Воспитатель:

– Молодцы, ребята, приступим к работе (Воспитатель следит за правильностью осанки, аккуратностью выполнения работы, помогает тем, у кого возникают затруднения).

  1. Взять заготовку из бумаги красного цвета. Согнуть по диагонали, примыкая короткую сторону к длинной, чтобы угол поделился пополам и получился треугольник с полоской. Отрезать лишнюю полоску.  Это квадрат.

F:\20200121_140922.jpg

  1. Квадрат сложить еще два раза по примеру снежинки (всегда складывать длинную сторону пополам). Придерживая одной рукой центральный угол простым карандашом нарисовать изогнутую линию, чтобы получился равнобедренный треугольник. Детям показать наглядно на большом листе!

F:\20200121_140903.jpg

  1. Отрезать. Развернуть. Если контур неровный, сложить и подровнять. Это круг.

F:\20200121_141014.jpg

  1. Повторить с белой заготовкой. Это внутренняя рабочая часть знака.
  2. Наклеить красный круг в центр листа картона.
  3. Наклеить белый круг в центр красного круга.
  4. Внутри белого круга карандашом нарисовать символ запрещающего дорожного знака. Размер символа должен быть достаточно крупным, занять весь белый круг.
  5. Если знак с перечеркивающей красной линией, воспользуйтесь полоской красного цвета. Отрежьте от нее полоску нужной ширины, наклейте сверху знака, не перекрывая внутренний символ.

F:\20200121_140821.jpg F:\20200117_100021.jpg

Заключительная часть НОД.

Воспитатель:

– Ребята, из ваших аппликаций получится настоящий безопасный лес. Вам понравилось самим делать безопасным лес? Теперь я прошу вас рассказать Михаилу Сергеевичу о своем знаке – как он называется и почему важен.

Выслушать всех желающих по очереди. Рассмотреть все аппликации, выбрать те, которые получились особенно точными.

Воспитатель:

– Вот и закончилось наша миссия по спасению леса. Молодцы!

Звучит аудиозапись «Дорога – не тропинка, дорога – не канава».