Ягодки рябины для птички
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Егорова Светлана Вячеславлвна

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по образовательным областям:

 -художественно – эстетическое развитие

-социально – коммуникативное развитие

с детьми раннего возраста.

 

Название: «Ягодки рябины для птички»

Цель: Создать положительный эмоциональный фон, активизировать мыслительную деятельность, развивать мелкую моторику рук.

Задачи:

1.Образовательные

Развивать умение детей лепить из пластилина отщипывая маленькие кусочки от большого куска и скатывть их в маленькие, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе.

2.Воспитательные

Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц, любовь к живой природе и желание заботится о птицах; аккуратность и внимательность.

 3. Развивающие

Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного.

Предварительная работа:

Рассматривание на прогулке ягод рябины и черноплодной рябины; наблюдение за птицами, кормление птиц, подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:

Игрушечная птичка, пластилин красного цвета, дощечки, салфетки.

 

 

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей перед занятием

Дети играют в группе. Вдруг звучит пение птиц

(если никто из детей не услышал звук, воспитатель предлагает прислушаться).

- Ребята, кто это поёт?

 

Воспитатель помогает детям увидеть птичку на дереве в группе.

 

 

 

 

 

- птичка

 

 

Мотивация

- Здравствуй, птичка!

 

 

- Ребятки, как вы думаете, откуда к нам прилетела птичка?

 

- Птичка, что случилось? Почему ты к нам прилетела?

Дети здороваются с птичкой.

 

- из леса.

 

 

 

 

 

 

Проблематизация

Птичка:

- Здравствуйте, ребята!

- На дворе уже зима, холодно и в лесу мне совсем нечего есть.

 

- Ребята, а что едят птички?

 

- А какие ягоды вы знаете?

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

Ответы детей

 

 

Целеполагание

- Как бы нам помочь птичке?

 

- Ребята, птичка мне сказала, что она очень любит ягодки рябины.

 

- А мы с вами можем сами слепить ягодки?

 

- Из чего можно слепить ягодки?

 

- Давайте мы с вами слепим из пластилина  ягодки рябины и угостим нашу птичку!!!!!

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

- да

 

 

- ответы детей

 

 

Планирование будущей деятельности

 - Какого цвета ягоды рябины?

-  Какой формы? 


- Какого размера?  

- Правильно, ребята. На веточке рябины много-много маленьких круглых красных ягод. Давайте мы с вами вылепим ягоды  рябины и угостим нашу птичку!

 

- красного

 

 

- Круглые

 

- маленькие

 

-  Да

 

 

 

 

 

Реализация плана

На столах стоят коробки с пластилином, салфетки и доски для лепки.

- Возьмите в коробочке кусок пластилина красного цвета.

- Кусок пластилина большой, а ягодки какие? (маленькие).  Поэтому от куска пластилина нам нужно отщипнуть небольшой комочек, а затем размять его и раскатать между ладонями  шарик. Потом этот шарик надо прилепить к веточке, нарисованной на листе.

- Ребята, ваши ягодки птичке очень понравились.

- Давайте теперь поиграем с птичкой.

Приготовьте ваши ладошки.

«Села птичка на окошко,

Посиди у нас немножко,

Посиди не улетай.

Улетела птичка – Ай!!!!!!!»

Молодцы!!!!!!!!

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети приступают к лепке, воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

-Давайте.

 

 

 

 

 

Дети прячут руки за спину.

Оценка и рефлексия

Ребята, кто к нам прилетал сегодня? Как мы помогли птичке? Что мы слепили? Из чего? Вам понравилось? Какие вы молодцы, помогли птичке.

- До свидания, ребята. Вы очень добрые и мне понравилось у вас в гостях. Спасибо вам за угощения!

 

 

 

 

- Ответы детей

 

 

 

 

- До свидания, прилетай к нам ещё!!!!!!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yagodki_dlya_ptichki_lepka.docx24.81 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 85

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по образовательным областям:

 -художественно – эстетическое развитие

-социально – коммуникативное развитие

с детьми раннего возраста

Тема: «Ягодки рябины для птички»

Воспитатель

Егорова Светлана Вячеславовна

Используемые технологии

-технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

-технология деятельностного подхода;

-игровые технологии;

Санкт-Петербург

2018 год

Название: «Ягодки рябины для птички»

Цель: Создать положительный эмоциональный фон, активизировать мыслительную деятельность, развивать мелкую моторику рук.

Задачи:

1.Образовательные

Развивать умение детей лепить из пластилина отщипывая маленькие кусочки от большого куска и скатывть их в маленькие, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе.

2.Воспитательные

Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц, любовь к живой природе и желание заботится о птицах; аккуратность и внимательность.

 3. Развивающие

Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного.

Предварительная работа: 

Рассматривание на прогулке ягод рябины и черноплодной рябины; наблюдение за птицами, кормление птиц, подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:

Игрушечная птичка, пластилин красного цвета, дощечки, салфетки.

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей перед занятием

Дети играют в группе. Вдруг звучит пение птиц

(если никто из детей не услышал звук, воспитатель предлагает прислушаться).

- Ребята, кто это поёт?

Воспитатель помогает детям увидеть птичку на дереве в группе.

- птичка

 

Мотивация

- Здравствуй, птичка!

- Ребятки, как вы думаете, откуда к нам прилетела птичка?

- Птичка, что случилось? Почему ты к нам прилетела?

Дети здороваются с птичкой.

- из леса.

Проблематизация

Птичка:

- Здравствуйте, ребята!

- На дворе уже зима, холодно и в лесу мне совсем нечего есть.

- Ребята, а что едят птички?

- А какие ягоды вы знаете?

Ответы детей

Ответы детей

Целеполагание

- Как бы нам помочь птичке?

- Ребята, птичка мне сказала, что она очень любит ягодки рябины.

- А мы с вами можем сами слепить ягодки?

- Из чего можно слепить ягодки?

- Давайте мы с вами слепим из пластилина  ягодки рябины и угостим нашу птичку!!!!!

Ответы детей

- да

- ответы детей

Планирование будущей деятельности

 - Какого цвета ягоды рябины?

-  Какой формы? 


- Какого размера?  

- Правильно, ребята. На веточке рябины много-много маленьких круглых красных ягод. Давайте мы с вами вылепим ягоды  рябины и угостим нашу птичку!

- красного

- Круглые

- маленькие

-  Да

Реализация плана

На столах стоят коробки с пластилином, салфетки и доски для лепки.

- Возьмите в коробочке кусок пластилина красного цвета.

- Кусок пластилина большой, а ягодки какие? (маленькие).  Поэтому от куска пластилина нам нужно отщипнуть небольшой комочек, а затем размять его и раскатать между ладонями  шарик. Потом этот шарик надо прилепить к веточке, нарисованной на листе.

- Ребята, ваши ягодки птичке очень понравились.

- Давайте теперь поиграем с птичкой.

Приготовьте ваши ладошки.

«Села птичка на окошко,

Посиди у нас немножко,

Посиди не улетай.

Улетела птичка – Ай!!!!!!!»

Молодцы!!!!!!!!

Дети приступают к лепке, воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

-Давайте.

Дети прячут руки за спину.

Оценка и рефлексия

Ребята, кто к нам прилетал сегодня? Как мы помогли птичке? Что мы слепили? Из чего? Вам понравилось? Какие вы молодцы, помогли птичке.

- До свидания, ребята. Вы очень добрые и мне понравилось у вас в гостях. Спасибо вам за угощения!

- Ответы детей

- До свидания, прилетай к нам ещё!!!!!!