Конспект занятия "Стоит в поле теремок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Стоит в поле теремок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatie.docx76.48 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

1. Формировать у детей интерес к лепке из пластилина.

2. Учить лепить столбики и выкладывать из них нужное изображение в виде барельефа.

3. Формировать у детей аккуратность, усидчивость.

Задачи:

Закреплять умение работать стекой, отрезать лишние части столбиков, располагать части теремка в определенной последовательности.

Оборудование: Вырезанные из картона шаблоны теремков, пластилин, стеки, доски для лепки, картинки с изображением теремка.

Интеграция образовательных областей: Труд, Художественное творчество, Коммуникация, Познание, Физическая культура.

Ход работы:

I. Организационный момент:

Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие! Сегодня каждый из вас будет строителем сказочного домика. Давайте проверим готовность каждого из вас, все ли необходимые материалы для работы у вас есть?

II. Основная часть.

1. Отгадывание загадок:

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов.

(«Теремок»)

На поляночке лесной

Стоял домик расписной,

Всех зверюшек спрятать мог,

Что за домик? (Теремок)

-Итак ребята, о какой же сегодня сказки пойдет речь?

2. Чтение и обсуждение с детьми сказки «Теремок»

-Скажите кто поселился в теремке? (Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк)

-А что потом случилось?

-Что бы помочь этим милым лесным жителям, давайте построим им новый сказочный теремок!

3. Объяснение порядка работы воспитателем: берем кусочек пластилина, любого цвета (по выбору ребенка). Раскатываем эти кусочки в столбики, палочки.

Палочки из пластилина

Раскатаем мы сейчас,

Вперед-назад ладошки

Движутся у нас!

Теперь берем готовые бревнышки и выкладываем их на картон. Начинаем с основания нашего будущего домика, начиная снизу. Столбики должны располагаться в виде бревен и плотно прилегать друг к другу. Лишнее выступающие за края терема концы, необходимо обрезать стекой. В середину выкладываем окно, вылепленное из пластилина. Далее выкладываем крышу в центре располагаем окошко любой формы.

4. Физкультминутка:

Стоит в поле теремок, теремок, (Дети поднимают руки над головой,

кончики пальцев левой и правой рук,соединяют – это крыша).

Он не низок, не высок («Низок» - приседают, Высок – «встают».)

На двери висит замок, да замок. (Сцепляют пальцы рук в «замок»,

так сильно, чтобы пальцы покраснели).

Кто бы тот замок (Наклоны головой вправо, влево).

Нам открыть помог?

Слева зайка, справа мишка – (Повороты вправо, влево,

Отодвиньте–ка задвижку! пальцы остаются в «замке»)

Слева ежик, справа волк- (Наклоны вправо, влево,

Нажимайте на замок! пальцы остаются в «замке»)

Зайка, мишка, ежик, волк. (Повороты вправо, влево,

пальцы остаются в «замке»)

Открывают теремок, теремок («Открывают замок» - разводят руки в разные стороны)

5. Рассматривание поделок, обсуждение.

Спасибо за занятие, молодцы ребята! Хорошо все потрудились! Какие замечательные теремки у вас получились!

Организация выставки работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию математических представлений «Стоит в поле теремок, теремок»

Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник)....

Конспект "Стоит в поле теремок"

Итоговое занятие по математике для детей средней группы....

Стоит в поле теремок, теремок...

план-конспект по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста с использованием электронного образовательного ресурса...

Стоит в поле теремок, теремок

электронно-образовательный ресурс к плану-конспекту "Стоит в поле теремок, теремок..."...

«Стоит в поле теремок, теремок…»

Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в кукольном спектакле; воспитыват...

Конспект театрализованного занятия для детей группы 3-4 лет по мотивам русской народной сказки «Теремок» «Стоит в поле теремок, теремок…»

Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в спектакле; воспитывать внимание...