Конспект "Стоит в поле теремок"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Пантюшина Наталья Николаевна

Итоговое занятие по математике для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike_v_sredney_gruppe.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

            Занятие по математике в средней группе

                        «Стоит в поле теремок».

Цели: упражнять в счете до 5;

            формировать умение соотносить количество предметов с числом;

            учить различать геометрические фигуры;

             закреплять понятие «длинный-короткий»;

             учить сравнивать количество предметов;

             закреплять цвета;

             развивать внимание, память ,фантазию.

Оборудование: игрушки животных: мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь;

                               теремок, флажки разного цвета, две дорожки-полоски разной длины и разного

                               цвета, картонные елочки, грибочки;

                                карточки-задания с геометрическими фигурами, карточка с изображением бус;

                                раздаточный материал: разноцветные геометрические фигуры.

                                                    Ход занятия.

1 Организационная часть.

Дети сидят на ковре около воспитателя.

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте пожелаем им здоровья.

2 Основная часть.

А) Сюрпризный момент.

На столе стоит теремок-домик.

-Ребята, сегодня у нас не обычное занятие, а сказочное. А в какую сказку мы сегодня отправимся, узнаем, когда подойдем к столу. (дети встают вокруг стола, на котором стоит домик-теремок).

-Кто из вас догадался, какая это сказка?

-Правильно, я предлагаю вам поиграть в сказку «Теремок».

Б) Правильная дорожка.

Воспитатель достает игрушку мышку.

-Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок.

Как по полю мышка бежала,

Теремок увидала.

-А к теремку две дорожки ведут, одна длинная-длинная, другая коротка. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрее до Теремка добраться, по длинной или по короткой?

-Ребята, как вы думаете?

-Да, ребята, правильно, по короткой дорожке быстрее мышке добежать до домика.

( На полу выложены 2 дорожки разные по длине и по цвету)

-А теперь, нам нужно правильно указать мышке, где короткая дорога.

-Посмотрите, на полу лежат 2 дорожки, они разные по длине, давайте мы их сравним и на короткую положим мышку.

-Молодцы, ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот мышка и добралась до теремка. Стала мышка там жить-поживать, да песни распевать.

-Сколько зверушек стало жить в теремке?

-Одна.

В) Собери бусы.

Воспитатель достает игрушку-лягушку.

-Стоит в поле Теремок,

Он не низок, не высок.

Лягушка скачет по болоту,

В Теремке ей жить охота.

-Ребята, пока лягушка скакала, бусы потеряла.

«Плачет, бедная: Беда! Помогите, детвора!».

- Ну что, поможем лягушке?

-Тогда пройдемте к этому столу. Посмотрите, перед каждым из вас на подносе лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы т выкладываете у себя на столе.

(Дети выкладывают бусы, затем сравнивают с образцом).

Г) Назови цвета.

-Ну что ж, с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада. Какие красивые бусы получились! Но вот беда, к сожалению, лягушка цвета все позабыла и просит, что бы вы ей их напомнили.

Она будет показывать вам фигуру, а вы назовете цвет этой фигуры.

-Молодцы, теперь лягушка довольная поскакала к теремку и стала жить вместе с мышкой.

-Сколько теперь зверушек в теремке?

-Две.

Д) Ёлочки и грибочки.

-Тут на опушку выскочил зайчик, а там ёлочки в ряд стоят. (Воспитатель достает игрушку-зайца).

-Ребята, у меня на подносе лежат ёлочки, давайте вылом их на наборное полотно на верхнюю линеечку. Напоминаю, выкладываем елочки слева направо.

-Сколько ёлочек мы поставили?

-Пять.

-Прыгал, прыгал заяц возле ёлочек и увидел под одной из них грибочек. Поставьте 1 грибочек под ёлочку.

-Сколько грибов?

-Чего больше грибов или ёлочек?

-Потом заяц под все ёлочки и увидел, что под каждой ёлочкой грибы выросли. Давайте выставим грибочки под каждую ёлочку.

-Сколько грибочков?

Физминутка.

-А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют. Давайте с ним поиграем.

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы-серые клубочки.

(руки возле груди, как лапки-прыжки)

Прыг-скок, прыг-скок,

Встал зайчонок на пенек.

(прыжки вперед-назад)

Всех построил по порядку,

Стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали,

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова вряд,

Зашагали, как отряд!

 -Прибежал зайчик к Теремку, и его впустили. Стали они вместе жить.

-Сколько зверей стало жить в Теремке?

-Три.

Ж) Угадай флажок.

-Тише, тише, не шумите, кто-то  к нам идет сюда. Ну, конечно же, лиса!(Воспитатель показывает игрушку-лису).

-Попросилась лиса в Теремок, и ее тоже впустили. Лисичка украсила домик флажками.

-Посмотрите внимательно на флажки, запомните какого они цвета. Наступила ночь, все закрыли глаза.  ( убирается один флажок)

-Утром все проснулись, открыли глазки и увидели, что одного флажка не хватает.

-Какого?

(игра повторяется несколько раз)

-Сколько зверей живет в Теремке?

-Четыре.

З) Игра «Посчитаем».

-А по лесу уж медведь идет. (Воспитатель достает игрушку-медведя)

-Вдруг увидел Теремок-как заревет: «Впустите меня в Теремок!». Испугались сначала звери, а потом и спрашивают: «А что ты делать интересного умеешь?»

-А я знаю интересную игру.

-Ребята, поиграем с медведем?

-Сколько точек видишь в круге,

Столько раз поднимешь руки. (2)

-Сколько елочек зеленых,

Столько выполни поклонов. (3)

-Мы присядем столько раз,

Сколько яблочек у нас. (1)

-Столько раз сейчас подпрыгнешь,

Сколько пальчиков увидишь. (5)

-Столько ножкой ты притопнешь,

Сколько хлопну я в ладоши. (4)

-Понравилась зверушкам игра и стал медведь жить в Теремке.

-Сколько зверей стало жить в Теремке?

-Пять.

3 Подведение итога.

-Ребята, наше сказочное занятие подошло к концу. Давайте вспомним, в какую сказку мы сегодня играли?

-Какие зверушки приходили к Теремку?

-Какие задание мы помогали им выполнить?

-Молодцы, вы помогли зверям справиться со всеми заданиями, а задания были не просты.

-А знаете, почему вы справились?

-Потому что, вы были внимательные, активные, не боялись никаких трудностей!

-Понравилась вам наша сказка?

-А сейчас мы прощаемся с нашими сказочными друзьями и говорим : «До свидания!».

-Занятие закончено.

 

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема:"Стоит в поле теремок". В занятие включены разные виды деятельности: беседа, игра, конструирование, лепка. Соединены знания из...

Конспект по развитию математических представлений «Стоит в поле теремок, теремок»

Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник)....

Стоит в поле теремок, теремок...

план-конспект по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста с использованием электронного образовательного ресурса...

Стоит в поле теремок, теремок

электронно-образовательный ресурс к плану-конспекту "Стоит в поле теремок, теремок..."...

«Стоит в поле теремок, теремок…»

Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в кукольном спектакле; воспитыват...

Конспект театрализованного занятия для детей группы 3-4 лет по мотивам русской народной сказки «Теремок» «Стоит в поле теремок, теремок…»

Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в спектакле; воспитывать внимание...