Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста
статья по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Чертина Анна Анатольевна

Цели: Познакомить детей с приёмами лепки животных , развитие мелкой моторики рук у  детей, вызвать интерес к составлению коллективной композиции из вылепленных лесных животных (медведь, волк, лиса, заяц, белка, сова, сорока и т. д.)

 

Задачи:

• Учить детей планировать свою работу:

• Задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей; закреплять умение детей отгадывать загадки;

• Вызывать интерес к жизни диких животных;

• Продолжать учить анализировать особенности строения разных животных, соотносить части по величине и пропорциям, замечать характерные позы и движения (ходит, бегает, прыгает, летает);

• Учить самостоятельно определять способ лепки на основе обобщенной формы из цилиндра (валика) конуса или овоида (яйца, передавать несложное движение;

• Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук;

• Воспитывать интерес к сотрудничеству;

• Формировать желание доводить работу до конца

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_na_temu_zanyatiya_po_lepke_kto_zhivet_v_lesu.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Статья на тему занятия по лепке «Кто живет в лесу»

Анна Чертина

 
Статья на тему занятия по лепке «Кто живет в лесу»

Статья на тему занятия по лепке на тему «Кто живет в лесу».

Цели: Познакомить детей с приёмами лепки животных, развитие мелкой моторики рук, вызвать интерес к составлению коллективной композиции из вылепленных лесных животных (медведь, волк, лиса, заяц, белка, сова, сорока и т. д.)

Задачи:

• Учить детей планировать свою работу:

• Задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей; закреплять умение детей отгадывать загадки;

• Вызывать интерес к жизни диких животных;

• Продолжать учить анализировать особенности строения разных животных, соотносить части по величине и пропорциям, замечать характерные позы и движения (ходит, бегает, прыгает, летает);

• Учить самостоятельно определять способ лепки на основе обобщенной формы из цилиндра (валика) конуса или овоида (яйца, передавать несложное движение;

• Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук;

• Воспитывать интерес к сотрудничеству;

• Формировать желание доводить работу до конца;

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой

Материал: Пластилин, стеки, доска для лепки, природный материал (шишки).

Предварительная работа:

Беседа с детьми о диких животных, чтение художественной литературы, чтение, рассматривание иллюстраций с дикими животными, фотографий, рисование во время занятий.

Ход занятия:

Воспитатель и дети становятся в круг.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, какое у вас сегодня настроение?

Дети. Хорошее, радостное, веселое.

Воспитатель. Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Внимание, внимание! Желающие совершить увлекательное путешествие на планету Земля в мир диких животных, просим Вас занять свои места.

Наш космический корабль начинает посадку на эту удивительную голубую планету, в самый большой лес, на материке Евразия, под названием Тайга.

А теперь, пока наш корабль совершает посадку в этом удивительном уголке Земли, давайте с Вами закрепим правила поведения в лесу с помощью игры «Можно — Нельзя»

2. Задание.

Давайте сыграем в игру «Можно – нельзя».

Если вы согласны с утверждением – то поднимите руку, а если нет – молчите.

1. Не врывайся в лес с криком: в этом доме много деток - птенчиков, зверушек; не пугай их.

2. Не трогай птичьи яйца в гнезде - птица, учуяв посторонний запах, бросит гнездо.

3. Разоряй гнёзда - губи малых деток наших пернатых друзей.

4. Не лови понравившуюся тебе бабочку или жука – может быть это последний экземпляр на всей земле.

5. Разоряй муравейник – хоть муравьи – это и санитары леса, они не приносят много пользы.

6. Сбивайте ногами и топчите ядовитые грибы – хоть ими и лечатся лесные жители.

7. Не оставляй в лесу мусор – в замусоренный лес ты не захочешь больше прийти, а кроме того: консервная банка может поранить лапки животного и даже послужить ловушкой для мелких зверьков.

– Я рада, что вы знаете как надо вести себя в лесу.

- Наш корабль совершил посадку на удивительную планету под названием Земля.

- После нахождения в невесомости нам с Вами необходимо немножечко размяться.

2. Часть занятия.

Физкультминутка.

Теперь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

- А теперь мы с Вами покидаем космический корабль и отправляемся в Мир природы, где обитают дикие животные.

- Давайте с Вами посмотрим на этот удивительный Мир  и отгадаем загадки.

 

1 Отгадывание загадок. (6 – 7. штук загадки про животных).

1. Город этот не простой

Он дремучий и густой. (лес)

(презентация на экране леса)

 

Кого мы там можем встретить

2. Любит кушать он малину

И в берлоге спать всю зиму.

Страшно может он реветь,

А зовут его. (медведь) (презентация медведя)

2. Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это — хитрая. (лисица).

3. Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый. (волк)

4. На его спине — иголки.

И длинны они, и колки.

Потому-то вдоль дорожек

С ними смело ходит. (ежик)

5. Что за зверь такой лесной?

В белой шубке он зимой.

Всех боится зверь-трусишка.

Как зовут его? (Зайчишка)

6. Проворная зверюшка

Живет в дупле-избушке.

Целый день скок-поскок,

Отыскала грибок,

Нанизала на сучок,

Заготовила впрок. (Белка).

Ребята, мы с Вами увидели животных, которые обитают в лесу,  теперь давайте  с Вами посмотрим чем животные отличаются друг от друга.

Лиса — рыжая, узкая мордочка, уши и лапы черного цвета, хвост большой и пушистый рыжего цвета, кончик может быть темным или белым, туловище овальной формы, лапы рыжие, кончики лап темные.

Еж — коричневый, круглый, с вытянутой острой мордочкой, на спине много колючих иголок.

Волк — серый, морда у волка шире чем у лисы, лоб выпуклее, хвост опущен, туловище овальное, лапы серого цвета.

(отличия)

 У лисы и волка четыре основных части: голова, туловище, хвост и лапы.

У ежа — три основных части голова, коротенькие лапки, туловище, покрытое иголками.

После того, как мы выделили отличия и основные части я предлагаю Вам слепить наших лесных животных и сделать с Вами выставку наших работ.

Краткое описание как лепить животное.

1) ЁЖ.

1. Размяв идеально немного коричневого пластилина в руках, сформируйте шарик.

2. Вытяните носовую часть ежика. Само тельце можно оставить круглым, ведь он часто превращается в колючий шарик, скрываясь от врагов.

3. На самый кончик носа прикрепите коричневую капельку. Добавьте маленькие глазки со зрачками.

4. Начинайте крепить семечки вместо колючек. Вставляйте их в пластилин задней частью и придавливайте пальцами. У самой головы налепите первый ряд колючек-семечек. Затем добавьте второй слой, располагая семечки в просветах между первым слоем, полностью заполняя пустое пространство. Сформируйте колючки на спинке ежика, заполнив семечками пустые места на пластилине.

2) Лиса.

1. Из небольшой порции оранжевого пластилина скатайте шарик.

2. Аккуратно вытяните одну часть шарика, чтобы получилась капелька. Теперь обычная деталь превращается в голову лисички-сестрички.

3. На кончике носа поместите коричневую капельку, которым зверек будет все обнюхивать. Добавьте хитрые глаза и брови, чтобы лиса могла видеть все, что происходит вокруг.

4. Закончите лепку головы добавлением острых ушек на макушку и маленькой челки. Любопытную мордочку можно пока отложить в сторону.

5. Туловище лисицы должно быть изящным, поэтому для его создания следует вылепить из оранжевого пластилина тонкую колбаску.

6. Прикрепите к подготовленной детали передние и задние лапки, ведь животное все время бегает по лесу в поисках пищи.

7. На кончики лапок добавьте желтые кисточки, в переднюю, часть туловища вставьте крепежную палочку.

8. Соедините туловище и голову.

9. Остатки оранжевого пластилина потратьте на создание пушистого лисьего хвостика. Налепите на кончик немного желтого материала и задайте рельеф ножом.

3) Волк

1. Из небольшой порции серого пластилина скатайте шарик.

2. Аккуратно вытяните одну часть шарика, чтобы получилась капелька, немного ее затупите. Теперь обычная деталь превращается в голову волка.

3. На кончике носа поместите коричневую капельку, которым зверек будет все обнюхивать. Добавьте грозные глаза и брови, чтобы волк мог видеть все, что происходит вокруг.

4. Закончите лепку головы добавлением острых ушек на макушку. Грозную мордочку можно пока отложить в сторону.

5. Туловище волка должно быть изящным, поэтому для его создания следует вылепить из серого пластилина тонкую колбаску.

6. Прикрепите к подготовленной детали передние и задние лапки, ведь животное все время бегает по лесу в поисках пищи.

7. В переднюю, часть туловища вставьте крепежную палочку.

8. Соедините туловище и голову.

9. Остатки серого пластилина потратьте на создание волчьего хвоста.

        Дальше предлагаем детям начать делать работы. Помогает в индивидуальном порядке тем, кто затрудняется слепить ту или иную фигуру. Подводит итог готовых работ. Дети ставят свои работы на выставку. Все молодцы. Вот каких животных мы с вами сегодня слепили.

Итог

Воспитатель: Что Вам сегодня понравилось? Что у нас сегодня с Вами получилось? Почему не получилось?

Рассматриваем готовые работы. Отмечаем у кого как получилось, похвалить всех детей.

Я ставила задачи: закрепить знания детей о диких животных, анализировать особенности строения разных животных, соотносить части по величине и пропорциям, учить самостоятельно определять способ лепки на основе обобщенной формы из цилиндра (валика) конуса или овоида.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Нетрадиционные техники, приемы и материалы изобразительной деятельности, как средства развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

Предлагаю презентацию, где показаны виды изобразительной деятельности, с использованием нетрадиционных техник, приемов и материалов.  Предложенные виды работ, помогают не только развивать у детей...

«Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».

В данной вы найдёте ответ на вопрос: "Что такое мелкая моторика рук, чем она важна и как её развивать?"...

Технологии развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Одним из показателей интеллектуального развития  детей дошкольного возраста является  уровень развития мелкой моторики рук. У  этих  детей  отстает техника движения и  та...

Мастер-класс для воспитателей раннего возраста «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности»

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возрастачерез разные виды деятельности»...

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Игры на развитие мелкой моторики рук детей дошкольников.

Развитие мелкой моторики рук играет важную роль в общем развитии дошкольников, позволяет сформировать координацию движений пальцев, развивает речевую деятельность, готовит ребенка к школе, развивает т...

Доклад на тему: «Проблемы инклюзивного и коррекционного образования в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через рисование, лепку, аппликацию и конструирование, в процессе художественно – эстетического развития»

Доклад на тему: «Проблемы инклюзивного и коррекционного образования в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через рисование, лепку, аппликацию и конструирование, в процессе художес...

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с тяжелыми множественными нарушениями развития

В настоящее время с введением федеральных государственных образовательных стандартов дети с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) получили возможность обучаться в детских садах компенсир...