Тема: «Дождик капает под тучей»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Титова (Корчинская) Ольга Игоревна

Цель: обучение умению отщипывать кусочки пластилина; закрепление знания основных цветов; знакомство с элементами моделирования; обучение умению действовать по словесному сигналу.

Оборудование: рисунок солнца, синий пластилин, листочки с изображением туч, музыкальная запись, синий пластилин, салфетки для рук, зонтик, магнитофон. 

Ход занятия

Дети входят в комнату, видят рисунок. Воспитатель подводит детей ближе, спрашивает, какого цвета солнышко. 

Светит солнышко в окошко, 

Прямо в нашу комнату. 

Мы захлопали в ладоши, 

Очень рады солнышку. 

(Дети хлопают.) 

- Посмотрите, как солнышко улыбается. Улыбнитесь ему в ответ. 

- Посмотрите на небо: появилась тучка и закрыла солнышко. (Выставляется синий картон.) 

- Какого цвета туча? (Синяя.)

- Покажите, как спряталось солнышко. (Дети закрывают лица ладошками.) 

- Закапал дождик. (Дети руками изображают капли, словами проговаривают «кап-кап».) Сначала маленький (медленные движения), потом сильнее (темп убыстряется), потом еще сильнее (быстрый темп). 

- Но тучка улетела, снова выглянуло солнышко и улыбнулось детям, и дети ему улыбаются. 

Педагог повторяет четверостишие, дети хлопают в ладоши. 

- Снова прилетела туча и закрыла солнышко. Как солнышко спряталось? (Дети закрывают лицо ладошками.) Пошел дождик. (Повторяют движения.)

- Из какого пластилина мы будем лепить капельки дождя? (Из синего.)

Дети садятся за столы. Педагог предлагает им сначала чистым пальчиком «нарисовать» дождик на бумаге, потом аккуратно отщипнуть пластилин и, применяя технику «размазывания», изобразить дождик, приговаривая: «Кап-кап-кап!» 

Дети выполняют работу, затем вытирают грязные руки тряпочками, педагог хвалит их. 

Занятия завершает подвижная игра «Солнышко и дождик». Под музыку с картиной «Солнышко» дети гуляют по комнате; с изменением характера музыки по словесному сигналу: «Дождик!», прячутся под зонтик, стучат пальчиками по ладошке: «Кап-кап!» 

Игра повторяется несколько раз.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности В 1 младшей группе Тема: «Дождик, дождик кап, кап, кап»

Дети играют в игровых центрах .Воспитатель обращает внимание на то, что кто-то скребется в дверь и предлагает узнать кто. Вносит на подносе лягушек. Спрашивает детей кто пришел к ним в гости. ( Ответы...

Конструкт занятия в 1 мл.гр. Тема: "Дождик, дождик кап-кап-кап".

                                 Конструкт занятия по рисованиюТема: «Дождик, дождик кап, кап, кап»Возрастна...

Конспект образовательной деятельности по рисованию для средней группы детского сада на тему: «Дождик, дождик, капелька»

Цель: Учить детей создавать образ дождя нетрадиционным методом рисования (при помощи пипеток)....

Конспект образовательной деятельности по рисованию для средней группы детского сада на тему «Дождик, дождик, капелька»

Программное содержание:Учить детей создавать образ дождя нетрадиционным методом рисования (при помощи пипеток).Задачи:Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отнош...

Конспект образовательной деятельности по рисованию для средней группы детского сада на тему: «Дождик, дождик, капелька»

Программное содержание:Учить детей создавать образ дождя нетрадиционным методом рисования (при помощи пипеток).Задачи:Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отнош...

Конспкт НОД по рисованию во второй младшей группе "Дождик капал, моросил..."

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование). Тема: "Дождик капал, моросил..." во второй младшей группе (3 - 4 года)....