Конспект непосредственной образовательной деятельности В 1 младшей группе Тема: «Дождик, дождик кап, кап, кап»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Баринова Светлана Геннадьевна

Дети играют в игровых центрах .Воспитатель обращает внимание на то, что кто-то скребется в дверь и предлагает узнать кто. Вносит на подносе лягушек. Спрашивает детей кто пришел к ним в гости. ( Ответы детей)» Но почему лягушки грустные? А вы хотели бы узнать почему» Лягушки рассказывают детям, что они очень любят дождик, появляется много луж, и они любят в них купаться. Но вот беда дождика давно не было, все высохло кругом, поэтому они и грустные.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

В 1 младшей группе

Тема: «Дождик, дождик кап, кап, кап»

В рамках проекта «Волшебная капелька»

Автор Баринова С. Г.

 

МБДОУ «Детский сад №21 «Белочка»

Город Вязники

                                                                                           

   

 

 

 



Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей: Художественное творчество, познание, здоровье, коммуникация.

  • Задачи: Воспитывать коммуникативные качества умение слушать, отвечать на вопросы      
  •   Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, желание работать сообща, вызвать желание помогать, попавшему в беду.                                                                            
  • Обогащать представления о живой природе, устанавливать простейшие зависимости между живой и неживой природой (нет дождя – лягушата плохо себя чувствуют);
  • Формировать навыки рисования точек, пятнышек с помощью ватных палочек изображая дождь.
  •  Упражнять в различении цвета краски, называть его.    
  • Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук, эстетическое восприятие, интерес к рисованию.

Материал: Листы бумаги белого цвета с изображением туч, ватные палочки, краска синего цвета, салфетки, игрушки ( лягушки).

Взаимодействие с образовательной областью в течение дня.

  1. Рассматривание иллюстраций из книг.
  2. Чтение стихотворения « Дождик»
  3. Эксперименты с водой.
  4. Рассматривание альбома « Лягушки»
  5. Разучивание песенки из мультфильма « Ква- квартет»
  6. Утренняя гимнастика « Лягушата»
  7. Наблюдение за поливом комнатных растений.

Взаимодействие с семьёй.

  1. Изготовление альбома « Мир воды»
  2. Чтение стихов, потешек о воде.
  3. Сбор коллекции лягушат из Киндер – сюрпризов»
  4. Просмотр мультфильмов про лягушат.
  5. Рассматривание лягушек в живой природе.

 



Предварительный просмотр:

Содержание деятельности.

Этапы

Содержание

Приёмы

Время

Процесс вовлечения

Дети играют в игровых центрах .Воспитатель обращает внимание на то, что кто-то скребется в дверь и предлагает узнать кто. Вносит на подносе лягушек. Спрашивает детей кто пришел к ним в гости. ( Ответы детей)» Но почему лягушки грустные? А вы хотели бы узнать почему» Лягушки рассказывают детям, что они очень любят дождик, появляется много луж, и они любят в них купаться. Но вот беда дождика давно не было, все высохло кругом, поэтому они и грустные.

Сюрпризный момент. Вопросы к детям

1мин.

Процесс целеполагания

Ребята, а вы хотели бы помочь лягушатам ? А как это можно сделать? (Ответы детей) Молодцы, конечно, мы можем нарисовать лягушкам дождик, а из чего идет дождь? ( Ответы детей) Правильно дождик идет из тучки, посмотрите, у меня есть много разных тучек, а какие они? ( Ответы детей)   Но вот беда, дождик почему то из них не идет. Что же нам делать? И кисточки куда- то исчезли, а вместо них лежат какие – то палочки Что будем делать?

Обсуждение

Проблемная ситуация

3мин

Процесс осуществления деятельности

 Молодцы, интересно придумали, ну что ж давайте попробуем рисовать палочками. Хотите? Как думаете, получится? А что нам ещё надо, чтобы рисовать? А где удобнее нам будет рисовать? ( Ответы детей)    Давайте попробуем взять палочку , окунуть её в   краску, а какая нам нужна краска чтобы нарисовать дождик? Конечно синяя Если кончик палочки   прижать к листу, что у нас получится?  Правильно маленькие  капельки. Хотите, чтобы у вас получился вот такой дождик (  Ответы детей).

Включается музыка, дети начинают рисовать.

Выдвижение

Гипотезы.

   

Трудовая деятельность. Объяснение. Показ.

     Практическая деятельность

7 мин.

Вывод

Ребята , как вы думаете, понравилось нашим лягушатам, дождик, который мы с вами нарисовали? Хотите у них спросить? Обыгрывается эпизод с лягушками, они радуются и благодарят детей за дождик и предлагают поиграть в игру « Солнышко и дождик» Ребята , какое  доброе дело мы сделали сегодня? А для чего мы это делали? Какой дождик получился цветом?

 

Подвижная игра

Формулирование вывода

1 мин.

2 мин.

Рефлексия

 Ребята, а хотите узнать, какой дождик понравился нашим лягушатам больше. ( Лягушата хвалят каждою работу: самая синяя, самая яркая, самая крупная и т д)

Оценка детской деятельности

 

1мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность по рисованию воспитателя с детьми II младшей группы «Дождик, дождик, кап, кап, кап…»

Цель: формирование умения рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш.Задачи: воспитывать желание рисовать....

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Дождик, дождик пуще…» (нетрадиционные техники рисования) в группе раннего возраста

Конспект ООД :"Дождик, дождик, пуще..." (нетрадиционные техники рисования, рисование пальчиками) с детьми 2-3лет...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Где спрятался дождик?» (2 младшая группа)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16509860","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16509864","...

Конспект образовательной деятельности по рисованию на тему: «Дождик» для детей второй младшей группы

развитие художественно-эстетических чувств через игровую деятельность....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы “Дождик, дождик, пуще!» с использованием технологии нетрадиционного рисования

Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования: на мокрой бумаге кисточкой, красками, клейстером.Задачи:Учить детей новой техникой рисования: капельки дождя – клейстером с помощью бут...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы “Дождик, дождик, пуще!» с использованием технологии нетрадиционного рисования

Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования: на мокрой бумаге кисточкой, красками, клейстером.Задачи:Учить детей новой техникой рисования: капельки дождя – клейстером с помощью бут...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста «Дождик, дождик»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста «Дождик, дождик»...