Программа по дополнительному образованию по художественно-эстетическому развитию детей 3-4 лет «Пластилиновое чудо», 2 год обучения
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Шумихина Юлия Валерьевна

Пластилинография - это рисование картин пластилином. Работы получаются объёмными и красивыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_2_god_obucheniya.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МБДОУ

Детский сад № 159

Программа по дополнительному образованию

по художественно-эстетическому развитию детей 3-4 лет

«Пластилиновое чудо»

(пластилинография)

Составила: Юлия Валерьевна Шумихина

воспитатель МБДОУ «Детский сад №159»

2017-2018 учебный год.

План работы на год (второй год обучения).

Месяц

Тема

Задачи

Дата

Сентябрь

Мониторинг

Выявить уровень ручной умелости в продуктивной деятельности на начало учебного года

Октябрь

«Рябина красная»

Учить отщипывать небольшие кусочки пластилина, скатывать их в шарики, раскладывать их на заготовку и путём вдавливания создавать картинку.

«Грибочки»

Заинтересовать изготовлением картинки на тему грибы, выполняя поделку из отдельных деталей, размазывая пальчиком пластилин от середины к краям. Дополнять сюжет по замыслу. Вызвать чувство удовлетворения от полученного  результата.

Ноябрь

«Мячики для котят»

Учить использовать в своей работе несколько цветов пластилина. Вызвать у детей желание создавать изображение мяча, используя два цвета и приём размазывания.

«Колючий ёжик»

Учить приему – размазывания сверху вниз. Воспитывать усидчивость, желание доводить дело до конца.

«Гусеничка»

Продолжать освоение приёмов пластилинографии. Подвести к созданию выразительного образа посредством цвета и объёма. Закрепить умения аккуратно использовать пластилин в своей работе.

Декабрь

«Зима. Деревья в снегу»

Способствовать расширению знаний детей о многообразии растительного мира. Познакомить с новым способ соединения длинных округлых палочек разной величины в рисунок дерева, применяя ранее полученные умения работы с пластилином. Продолжать знакомить со средствами выразительности в художественной деятельности.

«Ёлочка нарядная

Учить раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями, расплющивать их между ладонями. Прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы. Развивать творческое воображение детей при украшении ёлочки. Развивать мелкую моторику рук.

Январь

«Весёлый снеговик»

Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в определенное время года. Осваивать способ создания образа посредством пластилина на горизонтальной плоскости, закрепляя навыки раскатывания, сплющивания. Стимулировать интерес к экспериментированию в работе, включая в оформление работы «бросовый» материал для создания необычных картинок.

«Храбрый зайчонок»

Продолжать составлять картинки из пластилина, применяя способ лепки округлых форм разной величины и прикрепляя их, сплющивая, создавать фигурки зайчиков в разной позе. Воспитывать усидчивость, желание доводить дело до конца.

Февраль

«Котёнок рассыпал клубочки»

Показать новый прием скатывания пластилиновых столбиков в завиточки по спирали (клубочки). Продолжать развивать интерес к новым способам лепки. Упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями, раскатывать пальцами обеих рук на поверхности стола для придания предмету необходимой длины.

«Летят самолёты»

Упражнять детей в умении делить брусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать его прямыми движениями ладоней. Составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добиваясь точной передачи формы предмета, его строении, частей. Дополнять изображение характерными деталями: окошками-иллюминаторами.

Март

«Украсим тарелочку для мамы»

Заинтересовать детей украшением тарелочки (одноразовой) красивым узором из цветов, сделанных техникой пластилинографией. Знакомить с композицией  расположения элементов на окружности,  симметрии.

«Петушок – золотой гребешок»

Создать красивую открытку с изображением петушка. Рисовать пластилином контур   по рисунку, выполненному карандашом, заполняя пластилином весь рисунок способом размазывания и смешение пластилина, не выходя за контур. Украшать рисунок по желанию.

Апрель

«Звёздное небо» (месяц и звёзды).

Передавать образ звездного неба посредством пластилинографии: упражнять в навыках работы с пластилином, изображая картинку на горизонтальной поверхности. Закреплять умение делить готовую форму на мелкие части при помощи. Развивать композиционное и пространственное восприятие.

«Цыплята».

Упражнять детей изображением целого объекта из частей, одинаковых по форме, но разных по величине. Закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями. Упражнять в равномерном расплющивании готовых форм на основе для получения плоского изображения, изменяя положение частей тела (цыпленок гуляет, цыпленок клюет).

Май

«Деревья весне радуются»

Расширять знания детей о растительном мире. Передавать характерные особенности деревьев, выполняя их на картинке из отдельных частей. Объединять сюжет законченностью темы о лесе, о весне.

«Бабочка-красавица»

Учить детей самостоятельно сочетать разные приемы (расплющивания, размазывания) для усиления выразительности образа.

Занятие с мамами «Цветики - цветочки»

Учить детей создавать работу вместе с мамой, использовать различные приёмы: отщипывание, раскатывание, надавливание и размазывание. Создавать у детей и мам радостное настроение от выполненной работы.  Дополнять работу различными материалами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности для детей 5-6 лет «Волшебная игрушка»

Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому направлению для детей 5-6 лет   разработана в соответствии с требованиями  ФГОС ДО.      Проблема развития...

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности для детей старшего дошкольного возраста «ДОМИСОЛЬКА»

Программа  направлена на развитие у воспитанников ДОУ вокальных данных, творческих способностей, исполнительского мастерства. Программа имеет интегрированный характер и основана на модульной техн...

Рабочая программа по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников в творческой мастерской «Пластилиновая сказка»

Основная задача данной программы - это создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей посредством пластилинографии...

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности для детей младшего дошкольного возраста «Акварелька»

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности для детей младшего дошкольного возраста «Акварелька»...

Программа по дополнительному образованию по художественно-эстетическому развитию детей 2-3 лет «Пластилиновое чудо» (пластилинография)

Пластилинография - это сравнительно недавно появившийся вид изобразительной деятельности. Основной материал - пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука. Данная техника хороша...

Программа по дополнительному образованию по художественно-эстетическому развитию детей 4-5 лет «Пластилиновое чудо» - 3 год обучения

quot;Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга". И. П. Павлов.Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процесс...