Программа по дополнительному образованию по художественно-эстетическому развитию детей 4-5 лет «Пластилиновое чудо» - 3 год обучения
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)

Шумихина Юлия Валерьевна

"Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга". И. П. Павлов.Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов как: внимание, память, мышдение, а так же развитию творческих способностей и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_3_god_obucheniya.docx21.34 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МБДОУ

Детский сад № 159

Программа по дополнительному образованию

по художественно-эстетическому развитию детей 4-5 лет

«Пластилиновое чудо»

(пластилинография)

Составила: Юлия Валерьевна Шумихина

воспитатель МБДОУ «Детский сад №159»

2018-2019 учебный год.

План работы на год (третий год обучения).

Месяц

Тема

Задачи

Дата

Сентябрь

Мониторинг

Выявить уровень ручной умелости в продуктивной деятельности на начало учебного года

Октябрь

«Осенние листья»

Закреплять приемы надавливания и размазывания, учить смешивать различные цвета. Учить передавать в работе характерные особенности окраса осенних листьев. Поддерживать желание доводить начатое дело до конца, развивать мелкую моторику. Воспитывать навыки аккуратности.

«Берёза осенью»

Учить раскатывать пластилин в ладошках, придавая нужную форму, аккуратно размазывать пластилин пальчиком по основе, прорисовывая детали; правильно подбирать цвета и оттенки. Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, творческую инициативность.

«Чудо грибочки»

Заинтересовать изготовлением картинки на тему грибы, выполняя поделку из отдельных деталей, размазывая пальчиком пластилин от середины к краям. Дополнять сюжет по замыслу. Вызвать чувство удовлетворения от полученного  результата.

Ноябрь

«Кактус в горшке»

Развивать у детей представления о том, как растения приспосабливаются к климатическим условиям места обитания. Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии. Учить использовать возможности

бросового материала для придания объекту завершённости и выразительности.

«Птички невелички – снегири да синички»

Учить лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая их друг к другу. Учить пользоваться стекой. Развивать мелкую моторику пальцев и внимание.

«Снежинка» (налеп из пластилина)

Учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Совершенствовать умение понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение.

Декабрь

«Лыжник»

Учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Закрепить представления детей об одежде, названиях предметов одежды

«Ёлочка колкая иголочка»

Формировать умение детей передавать в характерные особенности внешнего строения ели (пирамидное строение, ветки, направление вниз, тёмно-зелёный цвет) посредством пластилинографии. Добиваться реализации выразительного, яркого образа, дополняя работу элементами бросового материала. Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей.

Январь

«Звери водят хоровод» (коллективная работа)

Учить детей передавать в работе характерные признаки выбранного животного (заяц, лиса, медведь). Учить составлять композицию. Воспитывать желание создавать общую картину.

«Рукавичка»

Продолжать учить размазывать пластилин внутри заданного контура, создавать красивый узор на рукавичке. Развивать воображение, творческие способности.

Февраль

«Танк»

Учить детей лепить плоскостное изображение танка, используя усвоенные ранее приёмы лепки (скатывание, расплющивание, сглаживание границ соединений). Учить передавать форму, характерные детали танка. Развивать мелкую моторику. Воспитывать любовь к своей Родине.

«Рыбки в аквариуме» (коллективная работа)

Развивать умение продумывать композиционное построение изображения: располагать несколько рыбок, плывущих в разных направлениях. Учить сочетать в поделке природный материал с пластилином и оформлять изделие согласно собственному замыслу. Воспитывать чувство товарищества.

Март

«Торт для мамы» (на диске)

Продолжать формировать умение детей составлять узор на круге.

Закреплять умение раскатывать комок пластилина круговыми и прямыми движениями между ладонями. Вызывать радость от проделанной работы. Развивать согласованность в работе обеих рук. Воспитывать аккуратность.

«Осьминожка»

Познакомить детей с представителями морского дна, рассказать об их особенностях, приспособленности к жизни в водной среде. Развивать воображение, образную память, умение продумывать композиционное построение изображения. Способствовать развитию формообразующих движений руки в работе с пластилином.

Апрель

«Ракета»

Учить анализировать

строение предмета, форму и

размер отдельных его частей. Расширять познания детей о

возможностях пластилина:

им можно не только лепить,

но и рисовать. Закрепить

навыки работы с

пластилином: создание полу

объёмного контура и

дальнейшее его заполнение

исходным материалом для

целостного восприятия

объекта.

«Пасхальное яйцо».

Продолжать знакомить детей с праздником Пасхи.

Совершенствовать умения в нанесении пластилина на картон тонким слоем. Упражнять в украшении изделия узорами при помощи стеки.

Май

«Божья коровка на ромашке»

Учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых в своей работе; закрепить использование в творческой деятельности детей технического приема – пластилинографии, формировать обобщенные способы работы посредством пластилина.

«Черепашка» (объёмная игрушка)

Вызвать интерес к представителям животного мира, рассказать об особенностях внешнего вида, образе жизни черепахи. Использовать в работе скорлупу ореха для изображения панциря.

Закрепить умения и навыки работы с пластилином: раскатывание частей круговыми и прямыми движениями, соединение отдельных частей в единое целое, сплющивание, нанесение рельефного рисунка.

Занятие с мамами «Одуванчики»

Продолжать расширять кругозор и знания детей о природе. Учить создавать образы растений в

нетрадиционной технике

исполнения пластилинографии, используя имеющиеся навыки и умения работы с пластилином.

Развивать пространственные

представления, композиционные навыки. Вызвать интерес к

изображаемому цветку средствами художественной

литературы.

Методическая литература:

  1. Анистратова А.А., Гришина Н. И. «Поделки из пластилина и солёного теста», Москва, ОНИКС, 2009 г.
  2. Горичева В. С., Нагибина М. И. «Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина» - Ярославль: «Академия развития», 1998 г.
  3. Давыдова Г.Н. «Детский дизайн» Пластилинография - М.: Издательство «Скрипторий», 2008 г.
  4. Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 2-3 лет», Мозаика-Синтез, 2009 г.
  5. Лыкова И.А. «Лепим с мамой. Азбука лепки». Учебно-методическое пособие для детского художественного творчества" серия «Мастерилка», 2005 г.
  6. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду». Авторская программа «Цветные ладошки».
  7. Новацкая М. «Пластилиновые секреты. Как за 30 минут слепить сказку» Питер, 2012 г.
  8. Новацкая М. «Пластилиновая азбука. Лепим и учимся читать», Питер, 2014 г.
  9. «Рисуем пластилином. Школа фантазеров. Для детей от 3 лет».
  10. «Школа семи гномов. Пластилиновые картинки. Развитие мелкой моторики у детей от 2 до 3 лет».

Диагностика развития умений у детей, посещающих

кружок «Пластилиновое чудо»

ФИО ребёнка

Шар

Колбаска

Сплющивание формы

Цилиндр

Размазывание на силуэте

Отщипывание части от целого куска

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

Низкий уровень. Ребенок не может самостоятельно размять пластилин, испытывает трудности в изготовлении основных форм из пластилина. Самостоятельно не может применять основные приёмы лепки.

Средний уровень. Ребенок не испытывает трудности при лепке. Самостоятельно разминает пластилин, выполняет большинство базовых фигур самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя.

Высокий уровень. Ребёнок самостоятельно лепит все основные фигуры, составляет простые композиции, не испытывает отрицательные эмоции при неудачах, обращаясь за помощью или консультацией к воспитателю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности для детей 5-6 лет «Волшебная игрушка»

Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому направлению для детей 5-6 лет   разработана в соответствии с требованиями  ФГОС ДО.      Проблема развития...

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности для детей старшего дошкольного возраста «ДОМИСОЛЬКА»

Программа  направлена на развитие у воспитанников ДОУ вокальных данных, творческих способностей, исполнительского мастерства. Программа имеет интегрированный характер и основана на модульной техн...

Рабочая программа по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников в творческой мастерской «Пластилиновая сказка»

Основная задача данной программы - это создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей посредством пластилинографии...

Программа по дополнительному образованию по художественно-эстетическому развитию детей 2-3 лет «Пластилиновое чудо» (пластилинография)

Пластилинография - это сравнительно недавно появившийся вид изобразительной деятельности. Основной материал - пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука. Данная техника хороша...

Программа по дополнительному образованию по художественно-эстетическому развитию детей 3-4 лет «Пластилиновое чудо», 2 год обучения

Пластилинография - это рисование картин пластилином. Работы получаются объёмными и красивыми....