Аппликация : "Укрощение платочка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Суркова Марина Викторовна

Цель: учить выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета, творчество.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликация « Украшение платочка»
Цель: учить выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета, творчество.
Оборудование: готовые круги, квадраты, клей, клеенка, салфетки, образцы работ, зайчик, магнитная доска с магнитами.

Ход
1.Мотивация.

- Ребята, сегодня я пришла в группу, а на стульчике сидел зайчик.

-И он мне рассказал, что его пригласили на день рождения его друзья зайчики.

-Он решил им подарить вот эти платочки. 
- Платочки нарядные? (нет, не нарядные)

-Что же нужно сделать, чтобы они стали яркими, нарядными , праздничными? ( украсить их )
- Слышишь зайка, платочки надо украсить разными узорами , тогда они сразу же станут нарядными и праздничными.

-Ребята, как же помочь зайчику сделать нарядные платочки ? ( помочь украсить). 


2. Показ воспитателя.
- Какой формы эта фигура? (квадратной). Как она называется? (квадрат)

- А эта? (круг). 
- Чем они отличаются друг от друга? (у квадрата есть углы, а у круга нет; круг катится, а квадрат нет). 
- Действительно, у квадрата есть углы и у него четыре стороны, а у круга нет углов и сторона всего одна (обследование рукой). 


- Ребята, посмотрите внимательно, как можно разрезать квадрат, чтобы получилось два треугольника.

-Надо разрезать квадрат по диагонали с угла на угол.

-И круг можно разрезать пополам (по диаметру) получится два полукруга. 

3.Показ детей.
- Кто выйдет к доске и покажет нам, как надо разрезать квадрат? 
- А кто покажет, как разрезать круг? (показ детей) 

Физкультминутка «Замри»

Мы топаем ногами, (топают)

Мы хлопаем руками, (хлопают)

Качаем головой, (качают головой)

Мы руки поднимаем, (руки вверх)

Потом их опускаем, (руки вниз)

Мы руки подаем (руки в «замок»)

И бегаем кругом, (покружиться на месте)

Раз, два, три, (три хлопка)

Любая фигура замри! (изобразить любую фигуру)

4.Рассматривание платочка.
- Ребята, у меня есть украшенные платочки, посмотрите какие они разные.

-У этого платочка в середине расположен круг , а по углам треугольники, а у этого платочка в середине квадрат , а по углам половинки кругов. 

Пальчиковая гимнастика «Пальчики»

Пальчики уснули, в кулачок свернулись.

Один! Два! Три! Четыре! Пять! Захотели поиграть!

На счет 1, 2, 3, 4, 5 пальцы поочередно разжимать из кулачка.

На слова «захотели поиграть» пальцы свободно двигаются.

5.Самостоятельная деятельность. 
- А теперь с помощью ножниц разрежем круги пополам, а квадраты с угла на угол - по диагонали.

-Не забудьте правильно взять ножницы и сделать несколько раз легкое движение в воздухе: раскрыть, закрыть лезвие

дети вырезают


- Украсьте свой платочек треугольниками, квадратами, кругами и половинками кругов, но не приклеивайте, а то вдруг вам захочется что-то в нем изменить. ( воспитатель подходит к детям и рассматривает узоры). 


- А сейчас приклейте вырезанные формы к платочкам, так чтобы получился узор. Клейте аккуратно, осторожно, чтобы работы получились красивые и нарядные. (дети приклеивают )

6. Итог.
- Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные работы у вас получились. (рассмотреть все работы). 


- Зайчик, хотел бы вас поблагодарить за помощь в украшении платочков. Теперь он с радостью пойдет на день рождения к зайчикам.

-Какие платочки у вас получились? ( нарядные, красивые, замечательные). 
- Что вам сегодня трудно было делать на занятии? А тебе? А тебе? 
- Ребята, зайчику пора уходить , ему очень понравилось у нас в гостях .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация. Тема: "Платочек для мамы"

Аппликация. Тема: "Платочек для мамы" в средней группе...

Конспект ООД аппликация "Украсим платочек башкирским орнаментом"

На данном занятии дети знакомятся с новыми для них башкирскими словами и украшают платочек башкирским орнаментом....

План-конспект НОД художественное творчество, аппликация "Украшение платочка", средняя группа

quot;Украшение платочка", аппликация, средняя группа.Цель:Развитие конструктивных способностей детей. Задачи: • Совершенствовать знание круглой, квадратной и треугольной формы....

Конспект НОД по аппликации «Замечательные платочки» в группе общеразвивающей направленности в возрасте от 4 до 5 лет

Совершенствовать знание круглой, квадратной и треугольной формы. • Упражнять детей в выделении углов, сторон у квадрата и круга. • Учить преобразовывать формы, разрезая квадрат на ...

Конспект занятия с детьми средней группы: Аппликация " Украсим платочек"

Цель занятия: научить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Научить преобразовывать форму, разрезая...

Конспект занятия с детьми средней группы: Аппликация " Украсим платочек"

Цель: учить выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треуго...

Конспект занятия по аппликации " Украшаем платочки" (Декоративная аппликация на квадрате) для детей средней группы.

Конспект занятия по аппликации " Украшаем платочки" (Декоративная аппликация на квадрате) для детей средней группы....