«Обратная аппликация из пластилина как нетрадиционная форма работы по формированию художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в рамках ФГОС ДО»
презентация к уроку по аппликации, лепке (старшая группа)

Ирина Андреевна Веретельник

 Обратная аппликация — ещё одна разновидность аппликации из пластилина, как правило, выполняется на гладкой и прозрачной поверхности стекла или пластмассы. Обозначив (выложив) пластилином контур будущего рисунка, начинаем последовательно заполнять открытые участки пластилином. По окончании работы, перевернув изделие гладкой стороной к себе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon master-klass.ppt2.64 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Обратная аппликация из пластилина как нетрадиционная форма работы по формированию художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в рамках ФГОС ДО»

Слайд 2

Обратная аппликация из пластилина — ещё одна разновидность аппликации из пластилина, как правило, выполняется на гладкой и прозрачной поверхности стекла или пластмассы. Обозначив (выложив) пластилином контур будущего рисунка, начинаем последовательно заполнять открытые участки пластилином. По окончании работы, перевернув изделие гладкой стороной к себе.

Слайд 3

Назначение: Может использоваться как подарок, медаль, эмблема, для украшения детской комнаты. Для детей старшего дошкольного возраста. Цель: развивать детское творчество с использованием нетрадиционной техники обратная аппликация. Задачи: 1. развитие навыков и умений в работе с пластилином и стеками; 2. развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера и пр. через формирование практических умений; 3. расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования; формирование практических умений использования различных материалов в творческой преобразовательной деятельности; 4. развитие творческих способностей, изобретательности, интуиции; создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха; 5. развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекцию и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);

Слайд 4

Ход работы: Материалы и инструменты: 1. Прозрачная крышка. 2. Мягкий пластилин, стека, зубочистки. 3. Шаблон в форме круга диаметром 8 см. 4. Тряпочка для вытирания рук и стеков.

Слайд 5

Кладем шаблон на лицевую сторону крышки рисунком вниз. Закрепляем кусочками пластилина или скотчем. Переворачиваем изнаночной стороной к себе. Аппликация выполняется на изнаночной стороне крышки.

Слайд 6

Обозначаем черным пластилином контур будущего рисунка, раскатывая пластилин тонким жгутиком.

Слайд 7

Рисуем цветок, размазывая пластилин тонким слоем в пределах контура. Используем стеку, где это необходимо.

Слайд 8

Выбираем цвет фона миниатюры. Заполняем свободное пространство, размазывая тонкие пластины материала.

Слайд 9

Теперь можно убрать шаблон, перевернуть работу лицевой стороной к себе и проверить, ровно ли лег пластилин. Подправить, прижав или подвинув пластилин, где это необходимо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа самообразования по теме "Театральная деятельность как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО"

Цель программы: развитие у детей старшего дошкольного возраста творческих способностей через театрализованную игру, музыкально-эстетического восприятия, потребности к творческому самовыражению....

Сборник методических рекомендаций на тему: "Использование нетрадиционных техник рисования как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста".

Практическая значимость исследования состоит в том, что данные исследования могут быть использованы с целью усовершенствования процесса развития творческих способностей детей на занятиях изобразительн...

Родительское собрание в нетрадиционной форме (круглый стол) на тему: "Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста"

Главная цель разработки – вооружить воспитателей идеями проведения интересных и содержательных родительских собраний. Предлагаемая нетрадиционная методика и тема разработана в соответствии с наи...

Рекомендации для педагогов ДОО по реализации темы «Аппликация из природного и бросового материала, как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в рамках инклюзивного образования"

Рекомендации для педагогов ДОО по реализации темы «Аппликация из природного и бросового материала, как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в рамках ин...

Формирование элементарных экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста в рамках деятельности кружка

Экологическое воспитание является одним из факторов, влияющих на развитие и формирование эстетических чувств. Любовь к родной природе, ее красоте воспитывается с раннего возраста. Именно в это время н...

«Театральная деятельность на осетинском языке как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста с учетом ФГОС»

Цель программы:Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности Задачи программы:Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельнос...