Конспект НОД «Лес в разное время года» для детей старшего дошкольного возраста. (технология интеграции)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект НОД «Лес в разное время года»
для детей старшего дошкольного возраста.
(технология интеграции)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Песчанская М.Н.
Воспитатель.
ГБДОУ детский сад 87
Приморского района г.Санкт-Петербург
Конспект НОД «Лес в разное время года»
для детей старшего дошкольного возраста.
(технология интеграции)
Цель: закрепить знания детей об изменениях леса в течение года, и умения детей предавать в рисунках свои впечатления.
Задачи:
Познавательное развитие:
- закрепить представления о сезонные изменения в природе,
- закрепить природоведческие представления о лесе,
- закрепить умение классифицировать деревья на лесные и садовые,
- повторить правила поведения в лесу,
- воспитывать познавательный интерес к природе леса, бережное отношение к его богатствам.
Речевое развитие:
- продолжать формировать связную речь детей,
- закрепить умение детей отвечать на вопросы распространенными предложениями,
- обогатить словарный запас прилагательными и глаголами,
- развивать внимание, память, мышление.
Художественно-эстетическое развитие:
- продолжать развивать художественно-графические навыки,
- научить видеть красоту природы, использовать полученные знания в рисовании,
- закрепить умение делать самостоятельный выбор изобразительных материалов,
- развивать эстетический вкус,
- приобщать детей к восприятию классической музыки.
Социально-коммуникативное развитие
- закрепить навыки коммуникативного общения,
- воспитывать умение слушать ответы других детей, проявлять взаимопомощь в процессе рисования
Физическое развитие:
- развивать координацию движений
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Материал:
Демонстрационный:
Пейзажные рисунки с изображением леса в разные времена года.
Картины художников пейзажистов, аудио-запись П.И.Чайковского «Времена года».
Раздаточный:
Фишки четырех цветов по временам года по количеству детей,
бумага, акварельные краски, кисти, карандаши, фломастеры.
Предварительная совместная деятельность :
С детьми:
Наблюдение на улице за деревьями в разное время года.
Обучение детей рисованию лиственных и хвойных деревьев по сезонам, используя разные изобразительные материалы.
Заучивание стихотворений, пословиц, загадок о лесе.
С родителями:
Фотовыставка «Я в лесу»
Консультация: «Правила поведения в лесу»
Ход:
Воспитатель:
-Ребята, сегодня мы совершим необычное путешествие по удивительной стране. Она вам всем знакома, но вместе с тем всегда неповторимая и чарующая. А что бы узнать, куда мы отправимся в путешествие надо отгадать загадки, и вы все поймете.
Дом со всех сторон открыт.
Дом резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом – сто чудес увидишь в нем!
Жаль озябшего бедняжку, всем осенним ветерком
Он последнюю рубашку раздарил по лоскуткам.
Кто, как только жарко станет, шубу на плечи натянет.
А нагрянет холод злой – скинет с плеч ее долой?
Воспитатель:
- Правильно, мы с вами отправимся на прогулку в лес. Лес – это зеленое богатство планеты. Он несет нам и удивительную красоту, и немалую пользу. Кому из вас приходилось быть в лесу?
- Как можно продолжить мысль: лес не бывает без …(деревьев, кустарников, травы, цветов, зверей, птиц, насекомых, ягод, грибов и т.д.)
- Давайте подумаем, что нельзя делать в лесу? (не оставлять мусор, не разорять птичьих гнезд, не уносить домой животных, не разжигать костры, не шуметь, не ловить насекомых, не ломать
ветки деревьев и кустов, не рвать много цветов).
Воспитатель:
-Молодцы, ведь правильное поведение в лесу сохраняет его красоту и богатство. А знаете дети, что каждый год в лес приходят гости по очереди. И каждая гостья наряжает его на свой вкус. Что же за гости такие?
Послушайте загадки о них, и попробуйте отгадать.
- 1 гостья – девушку умелая, вся морозная и белая,
Пухом-снегом лес покрывает: отдохнуть ему желает…(зима)
- Гостья новая пришла – холод – снег все прогнала,
и дарит охотно лесу траву и цветы (весна)
- Кто это лесом сейчас ходит – разные ягодки родит,
Теплу рады все зверьки, а у птичек - уже птенцы (лето)
- Гостья следующая пришла – краски с собой принесла,
У нее работы много: золотом лес покрыла, солнышко вниз опустила, и паутинки пустила (осень).
Воспитатель:
-О чем говорилось в этих загадках (о временах года). Давайте рассмотрим рисунки, которые висят на доске пред вами.
На какай из картин мы видим зимний лес? А где пришла красавица-весна? Где изображен лес летом? Где перед нами открывается картина ранней осени в лесу? Поздней осени?
(дети называют и показывают соответствующие картины)
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Лес в разные времена года».
- Какой лес зимой (белый, заснеженный, темный, тихий, зимний)
- Что делает зимний лес? (спит, отдыхает, дремлет, трещит).
- Что происходит в лесу с приходом весны? (просыпается, пробуждается, оживает, расцветает, зеленеет, поет).
- Какой лес летом? (зеленый, пышный, густой, нарядный, щедрый, ягодный).
- Что происходит в лесу летом? (созревают ягоды, взрослеют птицы и зверята, все растет, цветет, радуется).
- Каким лес становится, когда приходит осень? (красочным, цветным, золотым, пестрым, разноцветным, хмурым, мокрым)
- Что делает лес с приходом осени? (желтеет, краснеет, очаровывает, затихает, замолкает, унывает)
- Меняется ли вид леса поздней осенью, какой лес в это время? (голый, грустный, черный, мрачный, мокрый, печальный, задумчивый, одинокий).
Воспитатель делает вывод, что с ранней весны до поздней осени лес не устает удивлять нас красотой и щедрыми подарками.
- А сейчас давайте вспомним пословицы о лесе:
- Растение – земли украшение.
- Рощи и леса – всему свету краса.
- По лесу ходи – под ноги гляди.
- Лес не школа, а всех учит.
- Лес и вода – брат и сестра.
- Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.
Физкультминутка «Три полочки»
У леса есть три полочки: (Дети показывают руками полочку).
Ели, (Складывают руки вверх домиком).
Елки, (Приседают, показывая уменьшение).
Елочки. (Приседают, показывая маленькую елочку).
На елях лежат небеса, (Стоят, разведя руки в стороны).
На елках птичьи голоса, (Играют на дудочке», перебирая пальцами).
А на елочках – роса. (Имитируют стряхивание воды с кистей рук).
Игра «Я знаю»
Воспитатель бросает одному ребенку мяч и говорит: «Лесные Деревья», тот отбивает мяч об пол и называет одно лесное дерево. Передает мяч следующему. И так, пока все дети не назовут по одному дереву. Далее воспитатель говорит: «Садовые деревья». Дети передают мяч друг другу и называют садовые деревья.
Воспитатель:
- А сейчас я предлагаю вам выполнить творческое задание на тему: деревья в разные времена года. Вы можете изображать не только лиственные деревья, но и хвойные. Каждый нарисует одно дерево в одно время года. Для этого вы возьмете одну фишку, цвет которой будет обозначать нужное для изображения время года. Каждый рисует одно дерево, а в конце занятия у нас получится целый лес в разные времена года.
- Вы по своему желанию выберите какие изобразительные средства будете использовать в работе (карандаши, фломастеры, краски).
Во время самостоятельной работы детей звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года», а воспитатель оказывает индивидуальную помощь в случае затруднения.
После завершения детьми работы воспитатель предлагает придумать название своего рисунка.
После совместного анализа работ дети располагают свои рисунки по сезонам, получается панно «Лес в разные времена года».
Воспитатель:
- Наше лесное путешествие было непростым, от вас потребовались знания, умения, сообразительность. Но вы справились, и нарисовали замечательные картины. Давайте сейчас полюбуемся красотой леса во все времена года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/27/picture-213169-1361981789.jpg)
Пальчиковая игра «Времена года» для детей старшего дошкольного возраста.
«Мы в садике ничего не делаем, только играем...»Дружат в нашей группе девочки и мальчики.Но и мы подружимся маленькие пальчики.Раз, два, три, четыре, пятьНачинаем счет опять.С помощью «Перчатки-...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/10/picture-780128-1460304467.jpg)
Презентация "Времена года" для детей старшего дошкольного возраста.
Презентация "Времена года" направлена на ознакомление детей с временами года, на употребление в речи коми слов....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/12/picture-767262-1457799055.jpg)
Познавательно-творческий проект «Времена года» для детей старшего дошкольного возраста
Проект "Времена года" знакрмит детей с миром природы, прививает им эмоционально-ценностное отношение к живым организмам. Предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизит...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/20/picture-1275653-1647730023.jpg)
План-конспект для фронтального логопедического занятия "Времена года" для детей старшего дошкольного возраста
Содержит упражнения для занятий на тему "Времена года"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/15/picture-1421269-1663251119.jpg)
Педагогический проект "Эти удивительные времена года" (для детей старшего дошкольного возраста)
Материал предназначен для воспитателей Доу...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/26/picture-828922-1480161696.jpg)
Интегрированное коррекционно-развивающее занятие «Путешествие во времена года» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель – формировать и развивать представления и знания детей о характерных сезонных проявлениях времен года; развивать инициативу, творческий потенциал, произвольное поведение; развивать умения делать ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/25/picture-996313-1666690552.jpg)
Картотека подвижных игр на прогулке в теплое время года для детей старшего дошкольного возраста
Картотека подвижных игр на прогулке в теплое время года для детей старшего дошкольного возраста...