Мухоморчики.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Екатерина Васильевна Яковлева

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество.

Цель: приобщать детей к художественному творчеству.

Задачи:

  • познакомить детей с грибами мухоморами, учить узнавать их на картинках, называть их части и цвет (ножка белая, шляпка красная в белый горошек), уточнить понятие «несъедобное»;
  • тренировать в рассказывании наизусть коротких стихов про мухоморы, учить отгадывать загадки про них;
  • закреплять умение рисовать кисточками и красками, правильно держать кисть, работать кончиком кисти, убирать излишки краски, закрашивать рисунок, не выходя за контур, дополнять его характерными элементами (горошками), закрепить приёмы рисования плашмя (закрашивание) и тычок (горошки);
  • воспитывать аккуратность при выполнении работы, терпение, желание довести работу до конца, радоваться полученному результату.   

Предварительная работа: рассматривание картинок и иллюстраций в книгах с мухоморами, чтение и разучивание стихов, загадывание загадок про них.

Материалы: изображения мухоморов, игрушечная белочка, корзинка с муляжами грибов, кисточки, гуашевые краски (белая, красная, зелёная), листы белой бумаги формата А4 с нарисованным контуром мухомора в травке, возможно использование ватных палочек для рисования горошков на шляпке.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня в гости пришла белочка. Посмотрите, что она принесла? Это корзиночка с грибочками. Сколько в ней грибочков?

Дети: - Много.

Воспитатель: - А где растут грибы?

Дети: - В лесу.

Воспитатель: - Правильно! Это съедобные игры, их можно приготовить и съесть. Но белочка боится, что вы не знаете про несъедобные грибы, они ядовитые, людям их есть нельзя. Она принесла вам картинки с их изображениями. Давайте посмотрим!

Воспитатель раскладывает картинки с изображением мухомора на столе, дети рассматривают их, отвечают на вопросы воспитателя (какого цвета ножка, шляпка, что есть на шляпке и др.).

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, как этот гриб называется?

Дети: - Это мухомор!

Воспитатель: - Правильно! Давайте все вместе расскажем стихотворение про мухомор.

 

Стихотворение «Мухомор». (Т. Андреева)

 

Этот гриб в лесу растет.
Не клади его ты в рот!
Он совсем не сладкий
Крапинки на шляпке
Красный, словно помидор
Несъедобный мухомор!

 

Воспитатель: - Ребята, а чтобы белочка не переживала, что вы в лесу не узнаете ядовитый гриб мухомор, давайте ей его нарисуем на память!

Дети: - Да! Да!

            Воспитатель раздает детям подготовленные листы с нарисованным контуром мухомора в травке, кисточки, краски, стаканчики с водой. Объясняет, с чего начать, спрашивает каким цветом какую часть закрашивать. Ножку - белой краской, шляпку - красной, травку - зелёной. Перед тем, как нанести белые горошки на шляпки, работы должны подсохнуть. Для этого воспитатель предлагает детям поиграть в игры «По грибы» и «Грибник».

 

Игра «По грибы»

 

Утром дети в лес пошли

И в лесу грибы нашли.

 

Наклонялись, собирали,

По дороге растеряли.

 

 

Игра «Грибник»

 

Я- грибник,

А вы – грибы.

Ну-ка, прячьтесь за дубы!

(Дети приседают, замирают, ладошки домиком)

Раз, два, три, четыре, пять,

Я иду грибы искать!

(дети убегают на свои места)

 

 

Шагают, высоко поднимая ноги

Разводят руки, поворачиваются из стороны в сторону

Наклоны с имитацией сбора грибов

Руки на голове, качают головой

 

 

Воспитатель: - Ваши работы высохли и теперь её можно закончить. Чего не хватает на ваших мухоморчиках?

Дети: - Пятнышек, точечек, горошков!

Воспитатель: - Да, давайте их дорисуем. Какая краска нам нужна для этого?

Дети: - Белая.

            Воспитатель помогает детям закончить рисунок. Можно предложить рисовать горошки тычком кончиком кисти, а можно использовать ватные палочки.

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, какие у вас получились красивые мухоморы! Вам нравятся?

Дети: - Да! Да!

Воспитатель: - И белочке тоже они очень нравятся. Она ещё раз вам напоминает, что это ядовитый гриб и его нельзя есть, и лучше даже руками не трогать! Но белочка знает одного лесного жителя, для которого мухомор – это лекарство! Послушайте стихотворение.

 

Стихотворение «Лесная аптека» (В. Трусов)

Мухомор – красивый гриб,
Только очень ядовит.
Лоси лишь его едят
И при этом говорят:

- Нет надёжнее микстуры:
Съел – и нет температуры.
Лечит коклюш и бронхит,
Съел – и горло не болит!

Мухомор – целебный гриб,
Он для нас не ядовит.

Воспитатель: - Вот так вот ребята! Для лосей мухомор – лекарство, а для людей – яд! Давайте вместе скажем:

МУХОМОР КРАСИВ НА ВИД, НО ВНУТРИ ОН ЯДОВИТ!!!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия рисования с детьми младшей группы с использованием нетрадиционных художественно-графических техник. "Мухоморчик"

Предлагаемая нетрадиционная техника рисования - рисование пальчиками: изображение точек(пятнышек) и линий. Позволяет легко добиться положительных результатов ребенку, не обладающего навыками рисования...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы по рисованию на тему "Мухоморчики"

Цель: приобщать детей к художественному творчеству.Задачи: ·         познакомить детей с грибами мухоморами, учить узнавать их на картинках, называть их части и...

Конспект Мухоморчик.

Тема сьедобные и не сьедобные грибы...

Осенний праздник « Приключение мухоморчика в осеннем лесу».

Ой…капля капнула из тучки           Дождь осенний, дождь колючий.           Мелко- мелко моросит, на...

Мастер-класс «Грибочек-мухоморчик». Пластилиновая мозаика

Работа с пластилином в детском саду занимает важное мести в развитии воображения у деток, мелкой моторики рук. Выполнение работы в виде мозаики воспитывает усидчивость и аккуратность. Поэтому  со...

Экологический праздник: «Мухоморчик и все, все!»

Подвижные игры с героями из сказок. Отгадывание загадок. Дать понятие детям что нужно бережное отношение к природе, праздник на улице озоровительный эффект....