ООД по аппликации "Изготовление бумажных кукол",октябрь 2020
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Канеева Альбина Бахтияровна

ДАННЫЙ МАТЕРИАЛ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_bashkiry.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образованием Администрация муниципального района Туймазинский район Республика Башкортостан                                                                                           Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6    г. Туймазы муниципального района Туймазинский район

Конспект

               Организованной образовательной деятельности

               Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

               Раздел: Аппликация, прикладное творчество

               Тема: «Изготовление бумажных кукол для макета

                           «Быт древних башкир»

               Возрастная группа: подготовительная к школе

   

                                                                                Выполнил: воспитатель Канеева А.Б.

                                                                                 Квалификационная категория: первая

Стаж работы в данной должности: 19 лет

                                                            2019 г

Цель: создание условий для изготовления детьми башкирских кукол из бумаги, сложенной гармошкой.

Задачи:                                                                                                    Образовательные:                                                                                                      -расширять  представления детей об истории и многообразии башкирского национального костюма;

-формировать умение украшать женский и мужской костюмы элементами башкирского орнамента;

-закреплять приемы работы с бумагой: складывать бумагу прямоугольной формы в узкую гармошку (ш= 1 см)                                                                                          

Развивающие:                                                                                                                      - развивать композиционные умения размещать узор на костюме, красиво сочетая цвета;                                                                                                                     - развивать умение создавать объемные игрушки  по мотивам народного искусства.

 Воспитательные:                                                                                                             - воспитывать интерес к башкирскому декоративно-прикладному творчеству;

-воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других детей и его результатам;

-воспитывать любовь к родному краю.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое разви-тие, познавательное развитие, речевое развитие.

Методические приемы:                                                                                               наглядные: «Юрта»  (формат А2); videoplayback «Быт древних башкир»;                                                                                                            словесные:  объяснение, беседа;                                            

практические: дидактические игры и упражнения;                                     игровой: пальчиковая игра, физкультминутка.

Средства реализации:                                                                                            листы цветной бумаги  А4, А5, декоративные полоски с башкирским орна-ментом, клей, кисти щетинные, клеенки, салфетки на каждого ребенка.

Словарная работа:  

Орнамент, обычаи, традиции, кулдэк, елян, камзул, кукрэксэ, хараус .                                                                                                      

Ход организованной образовательной деятельности:                                                                                                                            I. Вводная часть                                                                                     Воспитатель: Дети, сегодня наше занятие посвящается 100 - летию Респуб-лики Башкортостан.

Воспитатель: Становитесь дети в круг,

                        Справа друг и слева друг.

                        Доброе утро!

Дети:              Доброе утро (встают в круг на ковре)

Воспитатель: Собирайтесь-ка в дорогу.

                        Делать новые открытия

                        Вы уже готовы? (дети отвечают согласием)

                        (звучит тихая башкирская мелодия)

Воспитатель:   Очень часто за событиями

                           И за суматохой дней

                           Старины своей не помним,

                            Забываем мы о ней.

                            И хоть более привычны

                            Нам полеты на Луну

                            Знать башкирские традиции,

                            Значит, знать и старину.

Воспитатель: Всем понятно значение слов: обычаи, старина?

Дети: Обычаи - это установленные порядки (в поведении, в быту)

Старина – это далекое время, которое остается в памяти народа.

Воспитатель: Совершенно верно, традиции, обряды, обычаи того или иного  народа складываются веками.  Например, в нашем саду есть традиция изготовление макета «Быт древних башкир» детьми подготовительных к школе групп. Я предлагаю вам продолжить эту традицию.

II. Основная часть                                                                                  

1. Викторина «Что ты знаешь про башкирский национальный костюм?»

Воспитатель: накануне мы смотрели презентацию «История башкирского народного костюма» и запомнили, что:

- нательное платье женщин называется …..

(предполагаемый ответ детей: кулдэк );

- женские платья украшали…

(предполагаемый ответ детей: бисером, стеклянными пуговицами, оборками, атласными лентами);

- женщины и мужчины поверх платья и рубашки надевали ?

(предполагаемый ответ детей: безрукавку и камзул);

- чем расшивали камзул?

(предполагаемый ответ детей: монетами);

- как  называется длинный кафтан из темной ткани для женщин и мужчин?

(предполагаемый ответ детей: елян);

- чем покрывается женская нагрудная повязка кукрэксэ?

(предполагаемый ответ детей: монетками);

-красивые головные уборы женщин называется…

(предполагаемый ответ детей: хараус).

Воспитатель: Вы правильно назвали все элементы одежды. «Делу время – потехе час»

2. Игра малой подвижности «Юрта»

Воспитатель:  Предлагаю пройти в нашу «мастерскую». Для нашего макета мы ранее изготовили юрты, объемных животных. Что еще надо сделать, что-бы наш макет стал похож на башкирскую деревню?

(предполагаемый ответ детей: надо смастерить людей – башкир и башкирок).

Воспитатель: Подготовим к работе наши руки.

3.Пальчиковая гимнастика «Гаилэ»

«Был бармагым – олатай,  (загибают левой рукой большой палец правой руки);

Был бармагым – олэсэй, (загибают левой рукой указательный палец правой руки);

Был бармагым – атай. (загибают левой рукой средний палец правой руки)

Был бармагым – эсэй. (загибают левой рукой безымянный палец правой руки)

Был бармагым – мин. (загибают левой рукой мизинец правой руки)

Сонки ул бэлэкей.  (повторить с левой рукой)

Воспитатель: руки мы подготовили, вспомним правила пользования ножницами:

- храните ножницы в указанном месте, в закрытом положении;

- внимательно следите за направлением резания;

- не держите ножницы лезвием вверх;

- во время работы удерживайте материал одной рукой так, чтобы пальцы  были в стороне от лезвия.

III. Практическая  часть.

Поэтапное создание объемной бумажной куклы по образцу.1.Большая бу-мажная заготовка (прямоугольник) складывается гармошкой  ш=1см – это будет юбка. Затем с помощью клея складки одного края гармошки соединяются между собой – получается большой веер, т.е. юбка.

2.Из заготовки (прямоугольник меньшего размера) надо сложить гармошкой ш=1см, получится веер меньшего размера, т.е. веер -  рукава.

3.Теперь, нужно собрать фигуру (на веер - юбку сверху наклеить веер – рука-ва) и приклеить голову. Мальчики приклеивают изображение головы -  башкира, девочки – башкирки.

Физминутка  «Мин башкорт»

Мы веселые башкиры,  Будем прыгать и скакать!                                                                                                    Раз, два, три, четыре, пять! (прыжки на месте).                                        Наклонились низко вправо (наклон вправо),                                                   Наклонились низко влево (наклон влево).                                                                      А, потом, подняли ручки (поднимаем руки вверх )                                               Дотянулись мы до тучки!(поднялись на носки)

Практическая   деятельность детей (во время работы воспитатель помогает детям, испытывающим затруднения)

IV.Рефлексия

Воспитатель: Дети, красивые у вас получились башкирские куклы? Они соот-ветствуют образцу? Какой узор для украшения костюма выбрал (воспитатель называет имена детей): геометрический или растительный? Каждый из вас сегодня постарался и ваши башкирские куклы получились интересными и самобытными. Давайте разместим их на нашем макете и полюбуемся своей работой. Что вы расскажете сегодня вечером своим родителям? (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Башкирия,
                       Моя земля и небо,
                       Моя любовь,
                       Moй соловьиный край!..
                       Мне жаль того,
                       Кто здесь ни разу не был,
                       Мне жаль того,
                       Кому не пел курай.

       

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приёмы работы по формированию коммуникативных навыков. октябрь 2020

Применяя данные упражнения, можно формировать коммуникативные умения....

«Использование оздоровительных игр в работе с детьми дошкольного возраста» (старшая группа). Опубликовано октябрь 2020 года.

Я предлагаю вам  принять участие в мастер-классе на тему «Использование оздоровительных игр в работе с детьми дошкольного возраста....

Презентация "Правила дорожного движения" октябрь 2020 год

Путешествие в страну правил дорожного движения....

Календарное планирования для воспитателя на октябрь 2020 год.

ДатаСовместная деятельность взрослого и детейОрганизованная образовательнаядеятельность (по видамдеятельности)Образовательная деятельность в режимных моментах (по видам деятельности)Внедрение ЭКС, уче...

Календарно-тематическое планирование средняя группа октябрь 2020 (5-9 октября)

Календарно-тематическое планирование средняя группа октябрь 2020 (5-9 октября)...

Календарно-тематическое планирование средняя группа октябрь 2020 (12-16 октября)

Календарно-тематическое планирование средняя группа октябрь 2020 (12-16 октября)...

Планирование на неделю октябрь 2020 г.

Воспитательно-образовательная работа...