Конспект ООД: "Золотая осень"изодеятельность
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Колесникова Оксана Владимировна

1.Загадочное задание.

2.Презентация: "Осенняя природа".

3.Художественное слово.

4.Танец с листьями.

5.Работы детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл natyurmort.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

 по рисованию для детей старшего возраста

«Золотая осень»

Задачи:

продолжать детей знакомить с жанрами изобразительной деятельности: пейзажем, натюрмортом, портретом;

закреплять изобразительные умения (рисование фломастерами, цветными карандашами, гуашью) на основе различных техник рисования, способов выразительности и средств;

воспитывать чувство прекрасного, интерес к картинной живописи, продолжать учить составлять  по плану краткий описательный рассказ по картине.

Материалы, инструменты, оборудование: листы формата А-4 с готовым фоном, краски Гуашь, различные печатки, фломастеры, цветные карандаши, кисти, баночки с водой, влажные салфетки, 6 мольбертов, репродукции картины И. Левитана «Золотая осень», И.Т. Хруцкого «Натюрморт».

Содержание занятия:

Педагог: Здравствуйте, дорогие гости, ребята. Сегодня у нас волшебное и загадочное занятие.

Звучит волшебная музыка

Педагог: (педагог одевает осенний венок) В кого я превратилась? 

Дети: ответ детей

Осень: Да, я  осень, приглашаю вас всех в свое царство.

Я осень золотая в гости к вам пришла.

Палитру осенних красок с собою принесла.

Краски разбросала

На деревья , на кусты,

На цветы и  на плоды.

И горят они все ярче

Словно летние костры

Осень удивительное время года.

        Мною восхищались поэты, художники и композиторы и поэтому писали стихотворения, картины, музыку.

На слайде изображена репродукция картины И. Левитана «Золотая осень»

Осень: Посмотрите на репродукцию картины И. Левитана. Здесь изображена осенняя природа, он назвал свою картину «Золотая осень»

А вот как об осени писал поэт Бунин.

Музыкальный руководитель:

Лес точно терем расписной

Зеленый, золотой, багряный

Веселой пестрою стеной

Стоит над солнечной поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой

Как вышки елочки темнеют

А между кленами синеют…

Осень: Какими цветами осень  раскрасила лес, поэт Бунин отобразил наше внимание на осенних красках в своем стихотворении.

Дети: ответ детей

Осень: Ребята, в каком жанре художники изображали природу?

Ребенок:

- А мы об этом сейчас споем.

Звучит музыкальная фонограмма, дети исполняют песню про пейзаж

Дети: Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,-

Обязательно картина

Называется пейзаж.

Звучит сказочная мелодия (слайд- анимация падающих листьев)

Осень: Падают, падают листья

Наступает листопад (педагог разбрасывает листья)

Ребята, я превращаю вас в осенние листья

По показу Осени дети исполняют танец с листьями

Осень: Давайте соберем осенний букет из листьев и поставим в вазу.

Дети и Осень составляют композицию из осенних листьев

Осень: Какая у нас красивая  получилась осенняя композиция из листьев и вазы. Обратите внимание на репродукцию картины И. Т. Хруцкого. Здесь осенняя композиция выполнена из грибов и овощей.

Ребята, а в каком жанре художники  воспевают красоту  обыкновенных предметов ?

Ребенок:

-А мы сейчас об этом споем.

Звучит музыкальная фонограмма, дети исполняют песню про натюрморт

Дети: Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,-

Знай, что это натюрморт.

Осень: Какое у меня отличное  настроение!

Звучит волшебная мелодия, слышится шорох  осенних листьев

Осень: Мне кажется что этот зал неожиданно превратился в художественную мастерскую, а вы ребята стали художниками (музыка стихает). А если художник хочет нарисовать человека, что получится. Давайте поиграем и проверим  (каждый ребенок смотрит в портретную рамку). Что нам для этого понадобилось (

Дети: нам понадобилось изображение человека

Осень: Ребята, а в каком жанре  художники изображают конкретного человека?

Ребенок: Об этом мы тоже споем.

Звучит музыкальная фонограмма, дети исполняют песню про портрет

Дети: Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь из нас,-

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз.

Или летчик, балерина,

Или Колька твой сосед,-

Обязательно картина называется портрет.

Осень: Сегодня маленькие художники-волшебники  вы можете выбрать и написать в любом жанре свою картину: пейзаж, натюрморт или  портрет осени, а также в своих рисунках  передать свое настроение.

Перед работой разомнем свои пальчики.

Проводится управление-разминка

Скоро будем рисовать

Надо пальчики размять

Раз, два, три, четыре, пять.

Начинаем рисовать.

Дети выбирают жанр, в котором они будут рисовать. Приступают к работе.

Звучит негромкая мелодия

Педагог оказывает индивидуальную помощь детям

В конце работы дети демонстрируют свое произведение

Осень: Ребята, перед нами получилась по магии волшебства  картинная галерея. Каждый маленький художник  в своих картинах передал свои мысли и чувства и хочет нам об этом рассказать.

Но вначале обратим еще раз  свое внимание на осенний пейзаж И. Левитана.

Картина называется «Золотая осень», потому что в этой картине с удивительной силой воплощена  вся поэзия русской осени, с ее чистейшим прохладным воздухом, светлыми  далями, с шорохом золотистого листа.

На переднем плане мы видим  березы, одетые в желтые платья, которые блестят на фоне голубой  лазури и  тихую речку. На заднем плане лес, точно терем расписной. Эта картина  меня радует своими золотыми осенними днями.

Звучит волшебная музыка.

Осень снимает венок.

Педагог: Волшебство закончилось! Ребята мы опять все  оказались в зале. На этом наше путешествие в царство волшебной осени закончилось.

Дети под музыку покидают зал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия"Золотая осень"

Цель занятия:Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осенью» с помощью разнообразных методов заучивания. Задачи: закрепить характерные приметы осени при рассматривании картин и иллюстр...

Конспект занятия "Золотая осень"

Рисование осеннего дерева из пластилина...

Конспект прогулки "Золотая осень" для детей младшей группы в период адаптации.

Прогулка проводится в период адаптации и помогает детям легче преодолеть адаптационные трудности. В конспекте прогулки отражены все семь необходимых  частей прогулки.Возрастная категория дет...

Конспект НОД "Золотая осень Обобщение" Подготовительная к школе группа

Закрепление представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....

Конспект занятия "Золотая осень"

Конспект занятия в старшей и подготовительной группах....

Конспект прогулки "Золотая осень"

Конспект проведения прогулки в старшей группе "Золотая осень"...

Конспект ООД "Золотая осень"

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию "Золотая осень" (Для детей подготовительной группы)...