Аппликация в старшей группе "Почтальон"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Кошелева Надежда Евгеньевна

Продолжать расширять представление детей о профессии почтальона;воспитывать уважительное отношение к профессии почтальона

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_pochtalon.docx32.67 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                               Аппликация

                                                                               «Почтальон»

Цели и задачи:

- продолжать расширять представление детей о профессии почтальона;

- упражнять детей в вырезывании частей костюма почтальона, рук, ног, головы;

- учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека;

- закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (брюки, пиджак), красиво, аккуратно располагать изображение на листе бумаги.

- воспитывать уважительное отношение к профессии почтальона;

Материал: цветная бумага, клей, салфетка, ножницы, цветной картон, кисточки, подставки для кисточек, баночка для клея.

ХОД:

Воспитатель: Ребята, что лежит у меня на столе?

Дети: Газета, журнал, письмо, открытка.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А что бы узнать, кто это все нам принес, надо отгадать загадку:

Он принес нам телеграмму:

Приезжаю, Ждите, Мама.

Деду пенсию принес,

Хоть совсем не Дед Мороз

На ногах с рассвета он

Кто же это?

Дети: Почтальон

Воспитатель: Молодцы. Давайте с вами вспомним отрывок из стихотворения С.Я. Маршака «Почта»:

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

Это он,

Это он,

Ленинградский почтальон.

У него сегодня много

Писем в сумке на боку,-

Из Ташкента, Таганрога,

Из Тамбова и Баку.

В семь часов он начал дело,

В десять сумка похудела,

А к двенадцати часам

Всё разнёс по адресам.

Воспитатель: Ребята, вы догадались, о ком мы сегодня будем разговаривать?

Дети: О почтальоне.

Воспитатель: Правильно. О почтальоне и о почтовой службе. А кто такой почтальон? Что он нам приносит? Письма необходимо было доставлять в разные города не только по земле, но и по морю! Вскоре писем стало так много, что появилась целая почтовая служба, которая стала заниматься отправлением писем, газет, журналов, бандеролей, посылок. Сначала почту перевозили на лошадях, затем стали перевозить по железной дороге, позже появилась авиапочта. В наше время, когда в домах появились компьютеры, письма и послания можно пересылать с помощью электронной почты.

Дети: Высказывают свои мысли, перечисляют какая может быть корреспонденция.

Воспитатель:Молодцы, мы узнали с помощью чего можно доставить письмо адресату! Давайте немного отдохнем, встанем вместе в круг.

Физминутка: «Почтовый ящик»

На скамейку я встаю - поднимаются на носочки и тянутся

Еле ящик достаю – тянутся руками вверх.

Открываю ящик - «Открывают»,

Голубой, блестящий.

Посыпались из ящика – Дети приседают, затем встают с вытянутыми руками

Письма настоящие.

Воспитатель: Ребята, сегодня из почтового ящика я достала вот эту газету. А вам домой почтальон что-нибудь приносит?

Дети: Рассказывают о своей корреспонденции.

Воспитатель:

Все газеты, журналы, письма привозят на почту на машине. И прежде чем разнести все по домам, газеты, журналы, письма и открытки надо разложить вот так (показывает): газеты к газетам, журналы к журналам, открытки к открыткам, а вот в эту стопочку - письма.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как почтальоны узнают какую газету в чей почтовый ящик положить?

Дети: высказывают свои предположения.

Воспитатель: С помощью наводящих вопросов подводит рассуждения детей к тому, что на каждой газете, журнале и письме есть адрес: город, улица, номер дома и квартиры.

Воспитатель: Сегодня я вам хочу предложить изобразить почтальона в синей фуражке.

Дети рассматривают картинку, на которой изображен почтальон и описывают его.

По показу воспитателя дети вырезают овал головы, затем используют прием симметричного вырезания (складывают прямоугольник из синей, затем из чёрной бумаги, обводят трафарет фигурки и вырезают). Потом фигурку почтальона наклеивают на лист картона. Добавляем фуражку почтальону, вырезая ее из синей бумаги, подрисовываем лицо. Из коричневой бумаги вырезаем сумку.

В процессе работы провести физкультминутку по мере утомления детей.

Воспитатель: Рассмотрите аппликации «Почтальона» на нашей выставке и выберите самые выразительные. Объясните свой выбор.

И в заключение нашей с вами творческой работы отмечу - все работы красивые и аккуратные.

Источник:Авторский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных  способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

Открытое занятие по аппликации в старшей группе "«Лоскутная аппликация. Одеяло для медвежонка. (Составление симметричной текстильной композиции в квадрате)"

Занятие направлено на развитие художественного вкуса детей, на знакомство с новым видом декоративно-прикладного искусства лоскутной пластикой....

Аппликация. Часть 4 Методы и приемы обучения аппликации в старшей группе

Основная задача обученияМетоды и приемы обучения...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники аппликации в старшей группе на тему: «Цыплята на лугу»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники аппликации в старшей группе на тему: «Цыплята на лугу»...

Конспект НОД по аппликации в старшей группе " Корзина с цветами" (коллективная аппликация) Цель: Развивать умение складывать лист бумаги пополам; Закреплять умение пользоваться ножницами; Воспитывать аккуратность при работе с клеем; Развивать навыки работ

Конспект НОД по аппликации в старшей группе " Корзина с цветами"(коллективная аппликация)Цель:Развивать умение складывать лист бумаги пополам;Закреплять умение пользоваться ножницами;Воспиты...