ООД по художественному творчеству (аппликация) на тему "Снеговик" для воспитанников старшей группы с нарушениями речи.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Евдокия Султанбуратовна Шакаева

Данный конспект будет полезен для педагогов дошкольных учреждений и для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_snegovik.docx22.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №15 «Березка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

Конспект

организованно – образовательной деятельности

 по художественному творчеству (аппликация)

 на тему: «Снеговик»

с воспитанниками старшей группы

с нарушениями речи

                                                                                     

                                                                                   

                                                     Подготовила: воспитатель высшей категории

                                                                                                                                               

                                                     Шакаева Е.С.

                                                           г. Октябрьский РБ

Приоритетная образовательная область: «Художественное творчество»

Интеграция образовательных областей: Чтение художественной литературы», «Музыка», «Коммуникация»

Цель: закрепление приема обрывания бумаги

Задачи:

Художественное творчество:

Образовательные:

  • Совершенствовать технику изготовления аппликации с помощью приема обрывания бумаги
  • Закреплять умение делать разметку по шаблону в предварительной работе

Коррекционно – развивающие:

  • Формировать умений и навыков, для создания творческой работы
  • Развивать мелкую моторику
  • Развивать зрительное, слуховое внимание, память, логическое внимание

Воспитательные:

  • Воспитывать умение выслушивать и выполнять инструкции воспитателя
  • Воспитывать культуру общения, умение выслушивать ответы товарищей
  • Воспитывать усидчивость, трудолюбие, умение сохранять внимание на протяжении всего занятия
  • Воспитывать самостоятельность и аккуратность

Чтение художественной литературы:

  • Стимулировать детей овладению устной речью
  • Развивать речь детей
  • Продолжать учить внимательно слушать сказки
  • Воспитывать любовь к сказкам

Музыка

  • Продолжать развивать интерес к музыке

Словесный: загадывание загадок

Практический: дидактическая игра, пальчиковая игра

Материалы и оборудование:

Мольберт, карточки с изображением примет зимы, диск «Башкирские мелодии», мультимедийный проектор, музыкальный центр

Раздаточный материал:

Картон синего цвета с нанесенным контуром снеговика по количеству воспитанников, бумажные ведерочки, метелки разных цветов на выбор детей, писчая белая и цветная бумага для обрывания, кисточки с подставкой клеенка для каждого, клейстер, салфетки бумажные.

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулке за приметами зимы, отгадывание загадок по теме, обведение трафаретов, вырезывание ведерок и метелок из цветной бумаги для снеговика.

Дети входят в группу с воспитателем, встают полукругом, здороваются.

1.Организационный момент.

Восп: Ребята, скажите пожалуйста, какое время года сейчас?

Дети: Сейчас время года зима.

Восп: Правильно. А в какие игры вы любите играть зимой?

Дети:  (перечисляют)

Восп: Хорошо, отгадайте мою загадку:

2.Загадка

Мы лепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем.

Нос приделали в миг,

Получился…

Дети: Снеговик!

Восп: Молодцы! А вы любите лепить снеговиков? А вы знаете, почему лепят снеговиков?

Дети: (предположения детей)

Восп: Хотите узнать?

Дети: Да!!!

3.Рассказывание сказки

Восп: Садитесь удобнее, слушайте меня внимательно и смотрите на экран (показ слайдов)

            Пришла зима, выпал белый пушистый снег. В одном из дворов дети слепили большого снеговика. Вместо глаз у него были угольки, нос сделали из моркови, шапкой служило ведро, а в руки дали метлу.

               Стемнело, на небе появилась яркая луна. Детишки разбежались по домам, а снеговик остался один и задумался. Ему так захотелось узнать, кто он? Какой он – добрый или злой? Почему его назвали снеговиком? И он отправился в путь.

           В соседнем дворе он встретил Снежную Бабу и пригласил ее в свое путешествие. Долго бродили они по снежным полям, лесам и горам.

   Однажды они встретили Снежную Фею. Ее волосы были точно иней на деревьях. Она то и рассказала им сказку.

      В давние – давние времена, люди считали снеговиков снежными монстрами, потому что зимы с лютыми, сильными морозами и метелями приносили немало хлопот. Но шли годы, морозы отступали, и на Руси к снеговикам стали относиться с уважением. К ним обращались с просьбами о помощи, лепили у домов снеговиков и снежных баб всей семьей из снега, поэтому звали снеговиками. Нос сделали из морковки, чтобы был богатый урожай. Перевернутое ведро на голову надевали, чтобы был достаток в доме. А метлу в руки давали, для того чтобы они могли взлететь в небо и исполнять желания людей. По преданию, когда «снеговик» испарится, желание будет исполнено.

  Выслушали этот рассказ снеговики, поблагодарили Фею и отправились в усадьбу Деда Мороза, туда, где холод и северное сияние! И с тех пор к нам Снеговик приходит только зимой добрым и сказочным.

 Восп: Так почему же лепят снеговиков?

Дети: Потому что, они исполняют желания, принося достаток в дом.

Восп: Почему их назвали Снеговиками?

Дети: Потому что их лепили из снега.

Восп: Правильно

4.Ситуативный разговор (звонок в телефон, приходит сообщение)

Восп: Ребята, пришло сообщение: «Пишет вам снеговик. Слышу, вы про меня говорите. Мне очень грустно одному в лесу. Я очень хотел бы, с кем – нибудь подружиться. Помогите мне пожалуйста»

Восп: Как же нам быть?

Дети: (предположения детей)

Восп: Мы обязательно поможем Снеговику найти друзей. Но сначала поиграем в игру (дети встают)

5.Физкультминутка «Снеговик»

Давай дружок, смелей дружок (дети идут по кругу друг за другом)

Кати по снегу свой снежок (катят перед собой снежок0

Он превратится в толстый ком (останавливаются, рисуют большой ком)

И станет ком снеговиком (рисуют снеговика из трех разных комочков)

Его улыбка так светла (показывают на лице улыбку)

Два глаза, шляпа, нос, метла (показывают)

Но солнце припечет слегка – (медленно приседают)

Увы, и нет снеговика (пожимают плечами, разводят рукам)

6. Показ с объяснением

Восп: Мы с вами лепить снеговиков будем необычным способом. Мы сделаем аппликацию снеговиков из бумаги. Встаньте свободно, я покажу как мы будем работать. Сначала берем кисточку, обмакиваем ее в клей и намазываем самый большой круг, затем начинаем обрывать от белой бумаги небольшие кусочки и наклеиваем их. Старайтесь, чтобы кусочки бумаги были одинаковые по размеру. Работаем аккуратно, лишний клей промокаем салфеткой. И таким же образом наклеиваем другие части снеговика. Глаза, нос, рот и пуговицы для снеговика делаем путем обрывания цветной бумаги. На тарелочках у вас лежат приготовленные вами ведерки, метелки для снеговика. Выберите те, которые вам больше нравятся и подарите их своему снеговику ( дети садятся)

7.Пальчиковая игра.

Восп: Сели прямо, разомнем наши пальчики

Снеговик в лесу пропал (поднимают обе руки вверх, пальцы раскрыты, руки скрещены)

Он куда то убежал (указательным и средним пальцем правой руки изображают бег)

Может испугался волка? (обнимают себя, изображая страх)

Может, зайка сбил с дороги (показывают рукам ушки)

И в сугробах тонут ноги (поочередно поднимают указательный и средний палец)

8.Самостоятельная деятельность детей

Восп: Сели все правильно, выпрямите спины (включается музыка)

9. Итог

Восп: Как вы думаете, мы смогли помочь Снеговику?

Дети: Да!!

(Стук в дверь заходит Снеговик)

Снеговик: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Восп: Мы получили от тебя сообщение. Ребята сделали замечательных друзей.

Дети: Да.

Снеговик: Я очень бы хотел посмотреть на своих друзей снеговиков.

Мне понравился вот этот.

Дети: Этого Снеговика зовут Морозик. Он из сказки, добрый, будет тебе хорошим другом.

Восп: Почему вы так считаете? У кого самый правильный снеговик получился?

Снеговик: Спасибо, ребята, вы мне помогли, теперь мне не будет скучно. Я тоже к вам пришел не с пустыми руками, а с волшебным мешком (раздает леденцы). Спасибо, мои помощники, а теперь мне пора к себе. До свидания! Спасибо!!!

Под «марш снеговиков» Снеговик уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по музыке и художественному творчеству - аппликации во 2-й младшей группе. Тема: « Падают, падают листья».

Это занятие можно провести не только как непосредственную образовательную деятельность, а так же и как осенний праздник. Это занятие поможет воспитателям организовать осенний праздник, а заодно и сдел...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество. Аппликация «Подарок папе» вторая младшая группа

                Цель непосредственно образовательной деятельности: познакомить воспитанников с государственным праздником День защитника Отечества. ...

"Разноцветные огоньки в домах" Конспект организованной образовательной деятельности по Художественному творчеству (аппликации) с детьми второй младшей группы

Программное содержание.Цель: приобщать детей к искусству аппликации, учить предварительно раскладывать в определенной последовательности готовые формы на листе бумаги; формировать умение пользоваться ...

ООД по развитию речи на тему "Заколдованная весна" с элементами ТРИЗ для воспитанников старшей группы с нарушениями речи.

Данный конспект будет полезен воспитателям и педагогам дошкольных учреждений....

Конспект открытого занятия по художественному творчеству (аппликация методом торцевания) в старшей группе «Осенний листопад»

Закреплять умение детей создавать объёмную аппликацию в нетрадиционной технике – торцевание из гофрированной бумаги....