Конспект занятия в младшей группе по художественно - эстетическому воспитанию.
учебно-методический материал по аппликации, лепке (младшая группа)

" Солнышко смеется".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_nod_v_mladshey_gruppe.docx14.77 КБ
Файл doc1.docx603.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия НОД в младшей группе «Солнышко смеётся»

Цель: Уточнение у детей знаний о характерных признаках осени, воспитание эстетических чувств и любви к окружающей природе, усвоение художественных знаний и умений в нетрадиционных видах изобразительной деятельности.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи в области «познавательное развитие»:

- знакомить детей с изменениями в природе, учить различать и называть признаки осени;

- развивать зрительное восприятие, внимание, память;

- воспитывать эстетические чувства и любовь к окружающей природе.

Задачи в области «речевое развитие»:

- обогащать словарь детей;

- совершенствовать умение слушать и слышать воспитателя, понимать речь;

Задачи в области «Социально-коммуникативное развитие»:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.

Задачи в области «художественно-эстетическое развитие»:

- воспитывать интерес к художественному слову;

-  различать и называть желтый цвет.

Задачи в области «физическое развитие»:

- побуждать детей активно двигаться;

- развивать основные виды движений;

- учить детей действовать по сигналу воспитателя;

- вызвать у детей положительные эмоции.

Оборудование и материалы:

- ватман, мелкий поддон для листьев, гуашь желтого цвета, влажные салфетки.

- игрушка мишка.

Организационный момент:

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Это мишка! Он хочет загадать вам загадку, а вы догадайтесь, о каком времени года он хочет вам рассказать.

Основная часть:

Мишка показывает детям лист ватмана с нарисованным солнышком без лучей.

- Ребята, как выдумаете, что это? (Солнышко)

- Посмотрите, чего не хватает у солнышка? (У него нет лучиков). Это потому, что оно ещё спит!

Солнце спит, и небо спит,

Даже ветер не шумит,

Рано утром солнце встало,

Всем лучи свои послало.

Пора разбудить солнышко! Нарисуем ладошками лучики у солнышка. Обмакните ладошки в желтую краску и приложите их к солнышку. Наше солнышко проснулось и протянуло к нам свои лучики. Нарисуем солнышку глаза, нос, рот и щечки. Солнышко смеется, оно радо встрече с нами. А теперь мы пойдем на прогулку и посмотрим, какие изменения в природе произошли с приходом весны. Мишка с удовольствием пойдет с детьми, а дети познакомят его со своим участком.

Наблюдение на прогулке:

- Ребята, давайте посмотрим вокруг и постараемся заметить, какие изменения происходят в природе весной.

- Каким весной становится небо? (Голубое, светлое, безоблачное).

- А солнце? (Тёплое, яркое, ласковое, весеннее).

- Что происходит со снегом? (Снег начинает таять, текут ручьи, с крыш свисают сосульки).

- А что происходит с деревьями? (На них появляются почки). Позже из них распустятся молодые зелёные листочки.

- Появляется первая зеленая трава.

- Ребята, а ещё весной весело поют, щебечут птички, они строят гнёзда.

Физкультминутка

Подвижная игра «Солнышко и птички».

Воспитатель поднимает солнышко, дети – птички резвятся, бегают, чирикают. Солнышко прячется, дети – птички приседают и затихают.

Заключительная часть:

Мишка благодарит детей за увлекательную прогулку.

Придя с прогулки, дети любуются нарисованным солнышком.

- Ребята, давайте полюбуемся нашим рисунком. Какое яркое, веселое солнце! У нас в группе стало светлее и радостнее!

- О каком времени года мы сегодня говорили? (О осени)

+❤ В Мои закладки



Предварительный просмотр:

C:\Users\Иван\Desktop\SAM_5490.JPG

C:\Users\Иван\Desktop\SAM_5489.JPG

C:\Users\Иван\Desktop\SAM_5496.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по методике художественно – эстетического воспитания (рисование)

      1.  Название   занятия:    рисование  на  тему:...

Конспект НОД по методике художественно – эстетического воспитания (рисование)

      1.  Название   занятия:    рисование  на  тему:...

«Кукла зерновушка. Посиделки в светелке»План – конспект занятия по направлению художественно – эстетического развития воспитанников в интеграции с духовно-нравственным воспитанием детей в учреждениях дошкольного образования

На примере традиционной народной куклы происходит знакомство детей с историей России, историей родного края, формируется интерес к народным промыслам, дети знакомятся с народным фольклором, у детей ра...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию. Рисование. Тема "Ветка рябины"...

Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию «Дымка» (средняя группа)

Цель:Использование дымковской игрушки в художественно-эстетическом воспитании детей дошкольного возраста.  Задачи:-Познакомить детей народно-прикладным искусством - дымковской игрушкой;-Учит...

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группе Тема: Пернатые наши добрые соседи.

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группеТема: Пернатые наши добрые соседи. С использованием природного материала....

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию: "Ангел - открытка для мамы"

Конспект зянятия по художественно-эстетическому воспитанию: "Ангел -открытка для мамы"...