КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Лазарева Ольга Владимировна

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию. Рисование. Тема "Ветка рябины"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_konspekt.docx365.12 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

Тема: «Ветка рябины»

Тема: "Ветка рябины" (рисование с натуры).

Цель: возможность самовыражения, реализация творческого потенциала. Научить видеть объекты природы, передавать характерные особенности натуры: форму листьев, ягод, строение ветки и листьев, их цвет.

Задачи: 

1. Расширить и уточнить знания детей о рябине. Познакомить детей с картиной известного  художника Игоря Эммануиловича Грабаря «Осень. Рябинка».

2.Развивать любознательность, интерес к природе. Выполнять упражнения в письме акварелью, кистью (всем ворсом и краем).

3. Воспитывать умение видеть красоту природы, усидчивость.

Оборудование: красивая ветка с небольшим числом ответвлений и ягодами; бумага формата А-4, краски акварель, кисти №2, №5, баночка с водой, салфетки. Образец, картинки с изображение ветки рябины.

Ход НОД:

Сегодня мы познакомимся поближе с удивительным и необычайно красивым деревом. Оно украшает улицы нашего города.

Загадка:

Весною зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы.

Что за дерево? (Рябина).

  1. Введение

 Посмотрите на репродукцию картины известного  художника Игоря Эммануиловича Грабаря (1871-1960)«Осень. Рябинка»(1915).

Что вы видите на этой репродукции? (березы, рябины, поле, деревья в дали).

Какое время года изобразил И.Э. Грабарь? (осень)

Какие цвета использует художник, что бы предать состояние природы? (теплые, яркие)

Что изображено на первом плане? (рябина)

Что на втором плане? ( Березы, поле, деревья)

Что хотел показать художник на своей картине? (что наступила осень, березы пожелтели, гроздья спелой рябины созрели, зеленеют озимые). Такая картина называется пейзаж. То есть когда на картине изображена природа. А что бы лучше это запомнить послушайте отрывок из песни слова Александра Кушнера.

Если видишь на картине,
Нарисована река,
Живописные долины
И дремучие леса,
Белокурые берёзки
Или старый крепкий дуб,
Или вьюга, или ливень,
Или солнечный денёк.
Нарисованным быть может
Или север, или юг,
И любое время года
Мы в картине разглядим.
Не задумываясь, скажем:
Называется пейзажем!

2.Основная часть.

Каждый год появляются на рябине плоды. А вы знаете кого зимой кормит рябина? (птиц).Правильно, зимой птицам тяжело приходится, но рябина поддерживает их силы, помогает пережить долгую, суровую зиму.

  Физкультминутка «Кузовок»

Мы шли, шли, шли,

(Маршируем на месте)

Рябину мы нашли.

Мы встали в кузовок собрали,

И дальше пошли.

(Потягивание – руки вверх)

Мы шли, шли, шли.

Грибочки мы нашли,

Мы сели в кузовок набрали,

(Приседания)

И дальше пошли.

Прикрепляю ветку рябины на мольберт.  Рассмотрим ветку рябины. Осенью листва рябины окрашивается в разные цвета.

 Давайте скажем в какие? (Красные, бордовые, желтые, коричневые, оранжевые). Давайте внимательно посмотрим на листик рябины, хорошо запомните, какая у него форма.

А какого цвета бывают ягоды у рябины? (красные, оранжевые, черные)

Объяснение и показ, последовательности, выполнения рисунка ветки рябины на акварельной бумаге:

 1.Проводим карандашом основную ветку по диагонали листа. На ветке будут держаться листья и гроздь рябины.

 2.Под углом от ветки в одном направлении сверху и снизу проводим линии, на которых будут листья. Листья не рисуем.

 3.От ветки вертикально вниз проводим линию – ветка с ягодами. Ягоды держатся на веточке-кисточке. Предложить детям опустить свою кисть руки вниз пальчиками и посмотреть, как пальчики крепятся к ладошке. Сравнить с кистью рябины. Нарисовать кисть рябины. Ягоды не рисуем.

 4.Работаем в цвете. Рисуем листья приемом промачивания большой кистью. Расцвечиваем листья разными красками: макая кисть поочередно в 2-3 краски.

 5.Прорисовываем ягоды кисточкой.

Самостоятельная работа детей. Помощь детям при затруднении. Коррекция осанки.

3.Заключительная часть. Выставка и анализ готовых работ.

 У кого большее сходство с натурой? Кто более удачно расположил ветку на листе? Картину, какого художника мы сегодня рассмотрели? Как она называлась? Что узнали нового? Что такое пейзаж? Что понравилось?

rowan1.jpg

rowan2.jpg

rowan3.jpg

rowan4.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию

Занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Моя Родословная"Цель:Воспитывать у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.Задачи:- Учить отвечать на вопрос...

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию  во второй младшей группе «Насекомые» с использованием ЭОР...

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию. "В лес за грибами"

Общеознакомительное занятие с детьми по темам "лес" и "знакомство с миром грибов"...

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей с применением проектной деятельности «Цветочное наслаждение».

Хочется чтобы данный материал помог педагогам побуждать детей к проявлению творчества, фантазии, к высказыванию своих идей....

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей с применением проектной деятельности «Жалобная книга» (для детей подготовительной группы)

Формировать представление о том, что в природе всё взаимосвязано.  Закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи между природными явлениями. Воспитывать умение правильно вести себ...

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе детского сада (опытно-экспериментальная деятельность) Тема: «Волшебная бумага»

Тема: «Волшебная  бумага»Цель: Продолжать расширять, формировать и закреплять основы знаний и представлений о свойствах бумаги. Учить детей проводить опыты и эксперименты с бумагой.Задачи:Образов...

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе детского сада (опытно-экспериментальная деятельность) Тема: «Волшебница Вода»

Тема: «Волшебница Вода»Цели: 1. Уточнить знания детей о воде, о её свойствах (форма, цвет, растворитель, запах, отражатель, текучесть и т.д), признаках и разных состояниях.Задачи:Образовательные: Дать...