Занятие по лепке в средней группе с использованием нетрадиционной техники "Чорон".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Занятие можно использовать для ознакомления детей с бытом якутов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по лепке нетрадиционное в средней группе. | 27.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке
В средней группе МБДОУ д/с «Ёлочка»
по теме "Чорон"
Шестерниной А.Б. Апрель 2020 года.
Тема занятия: «Чорон».
Направленность: художественно-эстетическая.
Возраст детей: 3-4 лет.
Количество -6 детей.
Тип занятия: закрепление материала.
Цель занятия: создание условий для знакомства детей с характерными элементами якутского орнамента.
Задачи:
- познакомить детей характерными элементами якутского орнамента; учить приемам выполнения узоров по мотивам якутского орнамента с помощью нетрадиционных техник.
-формировать умение детей получать узор с помощью вилки и пробки.(контррельеф).
- воспитывать уважение и интерес к культуре народа Саха.
- развивать технические умения и навыки лепки.
- закреплять навыки работы в технике процарапывания и печати по пластилину.
Планируемые результаты:
коммуникативные - умение слушать и отвечать на вопросы, обращаться за помощью, выражать благодарность; участвовать в совместной деятельности;
познавательные - умение работать по заданному алгоритму; понимает пространственные отношения;
регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции;
личностные – умение оценивать собственную деятельность и свои возможности.
Материально-дидактическое оснащение:
-Литературный ряд: стихотворение
-Зрительный ряд: чорон.
-Художественные материалы: барельеф из пластилина «Чорон»,стеки, вилка, пробка, трафареты якутских орнаментов.
- Силуэты чоронов, подготовленные в технике барельефа на всех детей;
- Запись якутской инструментальной музыки.
Методы обучения:
-игровой метод;
-наглядный метод (демонстрация приемов лепки, показ слайдов презентации по теме); -самостоятельная работа обучающихся.
Используемые педагогические технологии:
- личностно-ориентированные;
- технология развивающего обучения;
- игровые технологии;
- здоровьесберегающие технологии;
- информационно-коммуникационные технологии
Межпредметные связи:
окружающий мир, художественное чтение.
2 вида орнаментов (образцы);
образец чорона большой и маленький для показа;
стеки, пробки, вилки на всех детей, барельеф чорона из пластилина.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Звучит негромкая якутская инструментальная музыка.
- Ребята, в какой республике мы с вами живём? (В Якутии)
- Сегодня, ребята, мы рассмотрим необычную выставку. Посмотрите внимательно, какие красивые вещи нас окружают.
После 1–2 минут восприятия спрашиваю:
- Вы знаете эти предметы? (Это якутская посуда)
- А для чего она использовалась? (Раньше из неё ели и пили, когда не было другой посуды)
- А как вы думаете, кто всё это сделал? (Якутский народ, народные мастера)
Подвожу итог беседы:
Все эти вещи изготовлены якутскими мастерами. Якутия богата талантами, в старину народные мастера зимними вечерами вырезали из дерева чороны, кытыйа и другие изделия. Красивая резьба, прочность, удобство – все эти качества отличают якутскую посуду.
Держу чорон и читаю стихотворение Моисея Ефремова «Узоры чорона» (отрывок)
****************************
Вы посмотрите, как светло и ровно
Похож на задушевный разговор,
По стенкам деревянного чорона
Бежит и не кончается узор.
****************************
Вот чорон (беру и показываю чорон). Чороны делали разных размеров: для праздников – большие, маленькие – на каждый день для всех членов семьи. Чороны бывают 2-х видов: один заканчивается одной ножкой– конусом ( показываю)-женский, в другие – тремя ножками, похожими на конские ноги-мужской. Орнаментом украшали горло чорона, его тулово и ножку.
Орнаменты имеют названия: вот зарубки, это зубчатый орнамент, это гребенчатый орнамент.
Продолжаю:
-Сегодня я хочу вас познакомить с двумя орнаментами линейным и орнаментом в виде солнца.
Показываю линейный узор.
- На что он похож? (На бороздки, оставленные ногтями,полоски)
- А это орнамент в виде солнца.
- На что он похож? (На круги и треугольнички)
- Этими орнаментами мы будем украшать наши чороны, которые я подготовила заранее.
Показ.
- Посмотрите, пожалуйста, как процарапывать орнамент.
-На вашем чороне две широкие полосы-для двух узоров.
На верхней полосе мы будем делать линейный узор. Мы будем использовать вилку для получения линейного узора. Узор идет в одну линию, границы широкой линии вы видите на своем чороне из пластилина. Нужно поставить зубчики вилки у левого края чорона, прижать ее к пластилину и вести вилку слева направо ,процарапывая пластилин.
На нижней полосе мы будем делать узор в виде солнца. Для этого мы будем использовать пробку и стеку. Чтобы получить узор «солнце» нужно взять пробку , положить ее бортиком вниз и прижать к пластилину, затем аккуратно поднять и рядом с первым солнцем слелать еще одно на небольшом расстоянии и еще и так до конца нижней ,широкой линии. «Солнца» друг к другу не рядом на расстоянии. Треугольники нужно процарапать стекой между «солнцами» вверху и внизу. Процарапывать стекой до картона, лишний пластилин убрать .
Физминутка:
Здравствуй, Небо голубое! Руки поднять вверх
Здравствуй, Солнце золотое! Руками над головой описать большой круг
Здравствуй, матушка Земля! Плавно опустить руки на пол
Здравствуйте, мои друзья!
Здравствуй, Родина моя!
После физминутки приглашаю начать украшать чороны.
- Надо украсить горло и тулово . (Все части чорона показываю указкой). Приступайте к работе.
Во время работы детей помогаю показом на отдельном образце.
В это время звучит негромкая инструментальная музыка.
В конце занятия располагаем работы около настоящих чоронов на столе. рассматриваем работы.
Спрашиваю, какими орнаментами украсили работы, какие чороны самые красивые.
-Вот теперь и вы умеете украшать чороны как настоящие якутские мастера!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия рисования с детьми средней группы с использованием нетрадиционных художественно-графических техник "Я слепил снеговика"
Предлагаемая нетрадиционная техника рисования - рисование методом тычка жесткой полусухой кистью, дополнительно возможно рисование пальчиками: изображение снежинок, глазок, пуговок , линий. Позв...
Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционной техники.
Тема: «Весеннее дерево». Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание салфетки, посыпка. Цель: упражнять в комбинировании различных техник при объёмном изображении выра...
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Полярный медвежонок»
Знакомство детей среднего дошкольного возраста с новой, нетрадиционной техникой рисования (рисование поролоном)....
Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник . тема: Пейзаж «Весна».
Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник в группе «Рябинка»тема: Пейзаж «Весна». Воспитатель: Пелипейко Елена Александровна.1...
Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».
Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованиемнетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».Цель: Продолжать освоение нетрадиционно...
Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник «Бабочки на цветочном лугу».
Учить детей эстетично воспринимать природу. Развивать и поддерживать интерес к изобразительным заданиям. Познакомить с нетрадиционными материалами и техниками рисования и аппликации....
Конспект занятия по лепке в средней группе с использованием конструктора МЭШ "Разные рыбки"
Конспект занятия по лепке в средней группе с использованием конструктора МЭШ "Разные рыбки"Пройдите по ссылке https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2776194?menuRe...