НОД «Цыплята» младшая группа.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

конспект занятия по художественному творчеству

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_tsyplyata_mladshaya_gruppa.docx14.85 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Цыплята» младшая группа.

Образовательная область: «Художественное творчество»

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация».

Виды детской деятельности: продуктивная, восприятие художественной литературы, игровая, двигательная, познавательная.

Форма организации: подгрупповая.

Цель: учить детей изображать живой объект, передавая сходство с реальным образом посредством нетрадиционной техники – пластилинографии.

Задачи:
- развивать умение и навыки в работе с пластилином, побуждать к самостоятельному выбору деталей интерьера картины;
- уточнить знания о домашних птицах, внешнем виде цыпленка, развивать связную речь, фантазию, общую и мелкую моторику пальцев рук;
- воспитывать любознательность, художественный вкус.

Предварительная работа: рассматривание картины «Курица с цыплятами», чтение рассказа К. Чуковского «Цыпленок», дидактическая игра «Домашние птицы», подвижная игра «Цыплята и наседка».

Материал и оборудование:
- плотный картон с контуром цыплёнка, размер листа А-4 см;
- набор пластилина, стека;
- доска для лепки;
- бумажная и влажная салфетки для рук;
- иллюстрация с изображением цыпленка.

Ход непосредственной образовательной деятельности

1. Организационный момент.
- Послушайте загадку:
Был белый дом,
Чудесный дом.

И что-то застучало в нем.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо, —
Такое теплое, такое —
Пушистое и золотое!

(Цыпленок)                                                                                                                   

Педагог приглашает поиграть.

2. Основная часть.
- Цыпленок – это кто? (Птенец)
- А кто его мама? (Курица.)
- Курица с цыплятами относится, к каким птицам? (Домашним.)
- Чем питаются цыплята? (Червяками, насекомыми, травкой.)
- Опишите цыпленка, он какой? (Тело покрыто желтым пухом, маленький, есть ножки, клювик, умеет пищать.)
- Ребята, а у вас есть друзья? Давайте и нашему цыпленку слепим много-много друзей. А в какой технике мы будем лепить? (Пластилинография).
Практическая часть.
1 этап. 
Педагог раздает заготовки с изображением контура цыплят.
- Посмотрите, какой формы голова у цыплёнка? (Круглой.) А туловище? (Круглой.)
- Помните, как надо начинать работу? (Отщипываем маленький кусочек пластилина, скатываем пальцами колбаску, накладываем ее на контур головы цыпленка, прижимаем и аккуратно размазываем по основе).
Показ педагога.
Дети приступают к работе. Педагог контролирует работу детей, помогает советом, напоминает, как правильно катать колбаски.
Пальчиковая гимнастика «Цыплята»
Раз – цыпленок на крыльце,
Два – еще сидит в яйце,
Три – цыпленок очень смелый, 
И не желтый, и не белый.
Пять уже сбежал гулять, 
Не найти его опять.
Шесть – клюет зерно,
Семь – уснул в траве давно.
Восемь - крылышки всё чистит,
Девять - червячка в земельке ищет. 
Ну, а десять – рано встал,
Маму курицу искал.
Вы, цыплята, выходите,
Маму курицу ищите.

Дети по очереди загибают пальцы на руках. На последние две строки, показывают движения, как- будто пальцы «бегут».
2 этап.
- Вот цыплята готовы. Но чего-то не хватает? (Ответы детей)
- Правильно. Из маленького шарика сделаем глаз, из красного кусочка пластилина клюв. Ножки цыпленка из колбасок черного цвета.
- Вот как красиво получилось! Вам понравилось? 
- Чтобы цыпленок получился более ярким и выразительным, по контуру выложим оранжевыми колбасками.
- Посмотрите на ваших цыплят, они у вас такие разные. Можно долепить свои детали: травку, червячка, солнышко. Получится целая картина.
Дети приступают к работе. Воспитатель помогает затрудняющимся детям, подсказывает последовательность процесса, показывает, как надо скатывать колбаски и т. д.
4. Рефлексия.
Все готовые работы вывешиваются на выставочной стене. Воспитатель восхищается ими и втягивает в этот процесс детей, предлагая рассказать о самых удавшихся элементах картины. Просит рассказать детей о своём цыплёнке, придумать ему имя. Обращает внимание детей на непохожесть цыплят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия во 2-й младшей группе "Курочка с цыплятами"

Данное занятие было разработано для курсов повышения квалификации, поэтому будет интересно и инструкторам по физкультуре , и воспитателям....

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "КУРОЧКА С ЦЫПЛЯТАМИ»

За основу взяла конспект физкультурного занятия во 2-й младшей группе "Курочка с цыплятами".  Опубликовано 25.01.2012 - 7:54 - Унжаковой Светланой Анатольевной. Выражаю благодарность автору...

Комплексное занятие по развитию речи "Дружная семья: Петушок, Курочка и цыплята" (вторая младшая группа).

Комплексное игровое занятие по развитию речи для детей 2-ой младшей группы, на котором осуществляется интеграция следующих образовательных областей: коммуникация, познание, художественная литература, ...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ НОД В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ № 6 Тема: « Курочка и цыплята»

Пр.содерж.: учить детей внимательно слушать сказку; закреплять   знание о   величине,цвете,;учить детей рисовать нетрадиционным способом;продолжать развивать у детей интерес ...

Конспект.Спортивный досуг «Мы весёлые цыплята» (младшая группа).

Обучение детей выполнению физических упражнений с предметами в игровой форме....