Конспект занятия по пластилинографии "Осеннее дерево"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Анасенкова Ольга Анатольевна

Занятие по пластилинографии

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 275»

Конспект  занятия по лепке (пластилинография)

в группе с 3-4 лет

Тема: «Осеннее дерево»

 Воспитатель:

Анасенкова Ольга Анатольевна

г. Нижний Новгород

2020 год

Задачи: 

  • обобщать знания детей об осени;
  • учить приему размазывания (в разных направлениях);
  • продолжать обучать отщипывать маленькие кусочки пластилина, использовать пластилин нескольких цветов;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать, активировать и обобщать словарь;
  • воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином;
  • способствовать развитию творческих и познавательных способностей;
  • закреплять знания цветов: желтый, красный, зеленый;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением осени, осенних деревьев, листопад. Наблюдение на прогулке за деревьями и их окраской листьев.

Ход занятия:

Дети стоят в кружочке. Звучит музыка (песня «Листочки»  музыка Т. Кулиновой).

Воспитатель: - Ребята, про что была песенка?
Дети: - Про осень.

Воспитатель: - Какое сейчас время года?
Воспитатель: - Правильно, осень. Осень - красивое время года! Все деревья стоят в разноцветном наряде.

Воспитатель: - Ну,  а теперь нас ждет прогулка в осенний лес. Давайте собираться. Что же одеть нам? Может панамку и сандалии? Нет? Почему?

Воспитатель: - Конечно, на улице осенью холодно. Давайте мы с вами пойдем по дорожкам, где шагали чьи-то ножки. Только будьте внимательны. Слушайте слова и думайте, по какой дорожке надо идти (дети, и воспитатель идут по дорожке).

Маленькие ножки идут по дорожке, идут по узкой дорожке.

Большие ноги идут по дороге, идут по широкой дороге.

Маленькие ножки бегут по дорожке, бегут по узкой дорожке.

А большие ноги бегут по дороге, бегут по широкой дороге.

Воспитатель: - Вот мы пришли. Посмотрите, что это? (на столе лежат вырезанные из бумаги разноцветные  листья).
Конечно же, это листочки. А какого они цвета?
Дети: - Зеленого, желтого, красного.

Воспитатель: - Правильно, а давайте же с ними поиграем.

Подвижная игра «Листочки» 

(Дети берут листочки и танцуют с ними)

Дует, дует ветер,

Дует, задувает,  (качаются вправо-влево, руки перед собой)

Желтые листочки
С дерева сдувает.  
(машут руками сверху- вниз перед собой)

И летят листочки

Прямо по дорожке (кружатся на месте)

Падают листочки прямо нам под ножки!
(Останавливаются, подбрасывают листочки вверх)

Воспитатель: - Как красиво, листочки падают! Как их много! Они ложатся на пол красивым ковром.

А давайте мы с вами поиграем в подвижную игру «Собираем листочки».

На полу лежат листочки. Детям надо поднимать по одному и определить в какое ведро положить (ведро по цвету листьев).

Воспитатель: - У осени много работы. Все листья надо покрасить; ни одного не пропустить. Мы с вами будем добрыми помощниками осени. Надо ей обязательно помочь. Ведь трудно ей одной. Давайте поможем осени раскрасить вот эти листочки, которые лежат у вас на столах. Прежде чем рисовать давайте подготовим наши пальчики.
Пальчиковая игра:

Мы листочки, мы листочки (дети сжимают, разжимают ладошки).

Мы осенние листочки, мы на дереве висели,

Ветер дунул - полетели (плавные движения руками),
Мы летали, мы летали
И под дерево упали.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: - А теперь посмотрите на столы и скажите: чем будем рисовать листья?
Дети: Пластилином.

Воспитатель: - Покажите пальцем, чем будем рисовать листья?  (Показывают). Каким цветом будем рисовать листья?
Дети: - Красным, желтым, зеленым.

Воспитатель: - А теперь начинаем рисовать (объяснение и показ, индивидуальная помощь детям).

Взяли пластилин. Ира, какого цвета ты взяла пластилин? Дима, а  ты какого цвета взял пластилин? (Ответы). Отщипнули маленький кусочек. Скатали между пальчиками. Положили получившийся шарик на листочек, надавили на скатанный шарик пальцем и размазали его.

Воспитатель помогает детям, используя прием «рука в руке». (Дети работают под музыку Чайковского «Времена года. Осень»)

После окончания работы листочки размещаются на заготовленное  заранее нарисованное осеннее дерево.
Воспитатель: - Очень красивое дерево у нас получилось, загляденье просто. Очень яркое, как волшебное!
Что мы сегодня с вами делали? (Рисовали)

Что рисовали? (листочки)

А чем мы рисовали? (пластилином)

Вам понравилось рисовать?

Воспитатель: - Осень благодарна вам и приготовила сюрприз за вашу помощь (раздаются яблочки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему "Деревья смотрят в озеро"

конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе...

Конспект занятия "Краса леса - деревья"

Ф.И.О. Ковшова Альбина ВладимировнаДолжность, образовательное учреждение Старший воспитатель Муниципального бюджетное дошкольного образовательного учреждения детского сада № 10 «Белочка» комбинированн...

Конспект занятия "СРАВНЕНИЕ СВОЙСТВ ДЕРЕВА И МЕТАЛЛА"

Цель: познакомить детей со свойствами дерева и металла....

Конспект занятия по рисованию "Деревья осенью."

НОД ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...

Конспект занятия аппликация «Чудо-дерево» с использованием нетрадиционных средств выразительности (средняя группа)

Занятие аппликация для детей среднего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования и аппликации с текстилем и кружевом...

Конспект занятия. " Как ты дерево живешь, как ты дерево растешь?"

Конспект занятия по экологии в средней группе....