Конспект открытого занятия "Золотая рыбка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Калак Олеся Петровна

Цель: Воспитание интереса к произведениям А. С. Пушкина.

Задачи: Закрепление умений изображать фигуры способом пластилинографии на плоскости, создавая изображение в полуобъёме.

Добиваться выразительности и необычности исполнения сказочного образа.

Развитие аккуратности в работе с пластилином.

Учить воспринимать знакомого писателя , узнавать и называть сказки по небольшим отрывкам.

Формировать элементарное восприятие художественного слова и искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zolotaya_rybka.odt17.37 КБ

Предварительный просмотр:

       

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                  Пушкинского городского округа

                                            МБДОУ №15 «Аистенок»

     Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию детей

                                        в подготовительной группе .

                                               «Золотая рыбка»

Подготовила :

Калак О.П.

Цель: Воспитание  интереса  к произведениям А. С. Пушкина.

Задачи: Закрепление  умений изображать фигуры способом пластилинографии на плоскости, создавая изображение в полуобъёме.

Добиваться выразительности и необычности исполнения сказочного образа.

Развитие аккуратности в работе с пластилином.

 Учить воспринимать знакомого писателя , узнавать и называть сказки по небольшим отрывкам.

Формировать элементарное восприятие художественного слова и искусства.

Предварительная работа:

1.Игровая. Д/ игры «Кто где живет?», «Собери картинку»,

2 Музыкальная. Прослушивание музыкальной записи «Аквариум». Имитация под звуки движений рыбок.

3 Художественная. Чтение сказок А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семе богатырях», «Сказка о золотом петушке».

4.Рассматривание иллюстраций и рисунков к сказкам А. С. Пушкина.

Оборудование и материалы: портрет А. С. Пушкина, выставка книг, рисунки к сказкам А. С. Пушкина, музыкальная запись «Звуки моря» ,морской камень с  силуэтом рыбки, набор пластилина, бусинка для глаза, , стека, салфетка для рук, дощечки для лепки на каждого ребенка.

Активизация словаря: золотая рыбка, волшебная, чешуя, переливается, блестит, играет на солнышке.

\

  Ход занятия:

Воспитатель: - Посмотрите ребята, сегодня к нам в гости приплыла рыбка. Рыбка не простая, а золотая, приплыла она из сказочной страны. А чтобы узнать из какой сказки рыбка, послушайте стихотворение:

Жил старик со своею старухой,

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

 (Из «Сказки о рыбаке и рыбке»)

Воспитатель: - Правильно, молодцы! А вы знаете, кто написал эту сказку?

Дети: А. С.  Пушкин.

Воспитатель: Ой, ребята послушайте, рыбка нам, что-то говорит.

Рыбка:- Я рыбка не простая, а золотая, волшебная и приплыла из сказочной страны. Из страны сказок А. С. Пушкина – великого русского поэта. Александр Сергеевич родился в городе Москва, воспитывался в литературной среде. Отец имел большую библиотеку, а дядя писал стихи. Няня поэта Арина Родионовна, очень много рассказывала ему сказок, они ему так нравились, что впоследствии он переложил их на стихи, чтобы их могли услышать и вы ребята.

Воспитатель:- Рыбка, а наши дети хорошо знакомы  со сказками великого русского поэта А.С. Пушкина. Вот послушай (Читает ребенок):

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

«Кабы я была царица, —

Говорит одна девица, —

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир».

- Из какой сказки эти слова? Дети называют сказку

(«Сказка о царе Салтане»)

Петушок с высокой спицы

Стал стеречь его границы.

Чуть опасность где видна,

Верный сторож как со сна

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется

И кричит: «Кири-ку-ку.

Царствуй, лежа на боку!»

(«Сказка о золотом Петушке»)

    Жил был поп,

    Толоконный лоб.

   Пошел поп по базару

    Посмотреть кой-какого товару.

    Навстречу ему Балда

    Идет, сам не зная куда.

(«Сказка о попе и его работнике Балде»)

             «Свет мой, зеркальце! скажи

             Да всю правду доложи:

             Я ль на свете всех милее,

             Всех румяней и белее?»

(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

Воспитатель:- Молодцы, много сказок знаете! А кто может мне сказать, почему золотая рыбка в сказке могла исполнять желания?

Дети:- Она волшебная, умела делать чудеса.

Воспитатель:- А, те рыбки, которых мы видим в аквариуме, или в другом либо водоеме могут выполнять желания? (Нет)

Воспитатель:- Скажите, а почему А. С. Назвал свою рыбку, золотой?

Дети:- Она переливается, блестит, она волшебная.

Воспитатель:- Чешуя, которая покрывает туловище рыбки крупная , блестит, играет на солнышке, словно золотая.

                Рыбка золотая, весело играя,

                Блещет чешуёй под речной волной.

Воспитатель:- Вы правильно заметили, что в сказке рыбка не простая, она – волшебная. Любое желание может исполнять. Подумайте, о чем вы попросили золотую рыбку, если бы вам удалось с ней встретиться? Ответы детей.

Воспитатель:- Но все же, какой бы не была волшебницей рыбка, без чего она, как и обычная рыбка, не смогла бы жить?

Дети:- Рыбки не могут жить без воды.

Воспитатель:- Верно. Поэтому Золотая рыбка предлагает поплавать с ней в водоеме.

                Физ. Минутка:

Как приятно в речке плавать   Плавательные движения

Берег слева, берег справа         Повороты вправо, влево

Речка лентой впереди,              Потягивания- руки вперед

Сверху мостик- погляди           Потягивание- руки вверх

Чтобы плыть ещё скорей          Плавательные движения

Надо нам грести быстрей,

Мы работаем руками

Кто угонится за нами?

Мы из речки вылезаем               Ходьба на месте  

И на травке отдыхаем.                Дети садятся за столы

Воспитатель:- Дети, я думаю, что каждый из вас хотел бы иметь свою рыбку - волшебницу, чтобы загадывать ей свои желания. Сегодня мы с вами сделаем золотых рыбок на морских камнях изображая их при помощи пластилина,

Дети работают под музыку.

Воспитатель:- Посмотрите ребята, какие разные рыбки у нас получились. (яркие, блестящие, волшебные, с красивым хвостиком)

Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

Рыбка плавает в водице, рыбке весело играть (ладошки вместе)

Рыбка, рыбка озорница, мы хотим тебя поймать. (сжимание кулачков)

Рыбка спинку изогнула, крошку хлебную взяла (ладошки вместе)

Рыбка хвостиком махнула, рыбка быстро уплыла (ладошки вместе машем)

Воспитатель:- А вы знаете ребята, золотая рыбка будет исполнять только добрые мечты и желания, в ином случае она будет молчать, набрав в рот воды. Ребята, не уподобляйтесь злой и жадной старухе, которая не знала меры в своих желаниях.

Рыбка:- Мне так у вас понравилось, вы слепили таких красивых золотых рыбок и так много знаете сказок великого русского поэта А. С. Пушкина. Я хочу подарить вам в подарок книгу со сказками А. С. Пушкина, чтобы вы их читали и никогда не забывали. А теперь мне пора возвращаться в морскую страну. До свидания, ребята!

Итог: выставка детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ЧТЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ Г. СНЕГИРЁВА “ПИНГВИНИЙ ПЛЯЖ”. РИСОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОМ “КРАСИВЫЕ РЫБКИ”

Познакомить с рассказами Г. Снегирева «Про пингвинов»; развивать критическое мышление через формирование умений задавать разные типы вопросов и отвечать на них; развивать интеллектуальную компетенцию ...

Конспект открытого занятия "Экологические знания об аквариумных рыбках"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Уточнить   и   закрепить   представление   об   особенностях   строения   иповедения золотых рыбок, их ...

Конспект открытого занятия "Экологические знания об аквариумных рыбках"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Уточнить   и   закрепить   представление   об   особенностях   строения   иповедения золотых рыбок, их ...

Конспект открытого занятия по развитию мелкой маторики в старшей группе «Золотая рыбка» - «Прощание с осенью»

Конспект открытого занятия по развитию мелкой маторики в старшей группе «Золотая рыбка» - «Прощание с осенью»Шаброва Ольга Александровна, воспитатель Статья отнесена к разделу: Работа с дошкольни...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: ПЕРЕСКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯТЕМА: ПЕРЕСКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА«СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»...

Конспект открытого занятия по рисованию-"Рыбки плавают в водице."

Конспект открытого занятия по рисованию-"Рыбки плавают в водице." -(вторая младшая группа)...

Конспект открытого занятия "Рыбки плавают в аквариуме" (нетрадиционный способ рисования).

Конспект занятия по изодеятельности в средней группе по теме "Рыбки плавают в аквариуме" ( нетрадиционное рисование с помощью трафарета, поролоновой губки, ватной палочки)....