Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Петушок с семьёй» (лепка)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Задачи:

- совершенствовать у детей умение лепить по представлению знакомые предметы, передавая их характерные особенности, расположение частей по величине;

- упражнять в лепке из целого куска (петуха, по частям (цыплёнок, закрепить приём лепки мелких частей;

- продолжать обогащать словарь детей, вводить в словарь детей прилагательные, обозначающие признаки предметов: грустный, задиристый, храбрый, резвый, сердитый, разноцветный, горластый, заботливый и т. д.;

- уметь планировать работу и выполнять её до конца;

- развивать умение выполнять коллективную работу;

- воспитывать художественный вкус, отзывчивость, желание помочь петушку.

Оборудование пластилин, дощечки для лепки, стеки, салфетки,  картинки с изображением цыплёнка и курицы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petushok_s_semey.docx15.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию  

«Петушок с семьёй» (лепка)

Задачи:

- совершенствовать у детей умение лепить по представлению знакомые предметы, передавая их характерные особенности, расположение частей по величине;

- упражнять в лепке из целого куска (петуха, по частям (цыплёнок, закрепить приём лепки мелких частей;

- продолжать обогащать словарь детей, вводить в словарь детей прилагательные, обозначающие признаки предметов: грустный, задиристый, храбрый, резвый, сердитый, разноцветный, горластый, заботливый и т. д.;

- уметь планировать работу и выполнять её до конца;

- развивать умение выполнять коллективную работу;

- воспитывать художественный вкус, отзывчивость, желание помочь петушку.

Оборудование пластилин, дощечки для лепки, стеки, салфетки,  картинки с изображением  петушка, курицы и цыплят.

Ход занятия:

Воспитатель: Я хочу вам загадать загадку, а вы отгадаете, про кого она.

«Гребень имею – не пользуюсь им,

Шпоры имею – не езжу верхом».

Воспитатель. Верно, это петушок.

Воспитатель.  Ребята, посмотрите на петушка, по-моему, он загрустил? Как вы думаете, почему? (Ответы детей.) Да, ребята, у петушка нет семьи. Как помочь петушку? (Ответы детей.)

Дети решают слепить петушков, курочек и цыплят из пластилина.

Рассмотрение петушка, определение отличий между ним цыплёнком и курицей.

Показ воспитателем приемов лепки петушка, курочки и цыпленка.

Воспитатель.  Расскажите, как вы будете лепить петушка?

Ребёнок. Из целого куска вытягиваю шею, головку, крылья путём налепов (наложения кусочков пластилина на туловище, гребешок, бородку вылепить отдельно и прикрепить к голове, хвост дугообразный.

- А как вы будете лепить цыплёнка?

Ребёнок. По частям. Туловище – шар, голова – шар, клюв прищепнуть, хвостик оттянуть.

- А как вы будете лепить курочку?

Ребёнок. По частям. Туловище – шар, голова – шар, клюв прищепнуть, хвостик оттянуть. Крылья путём налепов (наложения кусочков пластелина на туловище, гребешок, бородку вылепить отдельно и прикрепить к голове

- Деки кого вы хотите слепить? (Дети распределяются кто будет лепить петушка, курочку и цыпленка)

Физкультминутка.

Петя, Петя-петушок (соединяем большой и указательный палец в «клюв»)

Золотой гребешок (скрещиваем пальцы двух рук) 

Шелкова головушка (гладим по голове) 

Масляна бородушка (гладим по подбородку) 

Что ты рано встаешь (вытягиваемся на носочках, руки вверх) 

Голосисто поешь, детям спать не даешь (руки складываем под щекой).

- Ребята, перед вами всё, что необходимо для работы. Помните, что лепить надо аккуратно, чтобы ваши петушки, курочки и цыплята получились красивые и весёлые.

По ходу деятельности индивидуальная помощь, советы, следить за тем, чтобы дети лепили пальцами, требовать более точной передачи образа.

По окончании лепки дети ставят свои работы на общую подставку.

- Какие замечательные петушки, курочки и цыплята у нас получились.

- Почему, как вы думаете? (Ответы детей).

- А теперь давайте рассмотрим цыплят, курочек и петушков. Все они получились разные, удивительные. Давайте выберем самого весёлого петушка. Самого задиристого по внешнему виду цыплёнка. Самого боевого, смелого, храброго. Самую красивую курочку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию в первой младшей группе. Лепка «Шарики на ёлке».

lДанный конспект НОД позволяет в интересной иговой форме  расширить знания детей о хвойном дереве ель, о новогоднем праздник и свойствах пластилина....

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию"Золотой петушок"

Образовательная область:"художественно-эстетическое развитие"Тема: Золотой петушок (рисование по мотивам литературных произведении)Возрастная группа: подготовительнаяФорма НОД: подгрупповаяИ...

Конспект занятия ОО «Художественно - эстетическое развитие» по теме: «Петушок-золотой гребешок»

закрепление знаний детей о петушке, о его внешнем виде, повадках; активизировать в речи прилагательные: красивый, голосистый, разноцветный; упражнять в комкании и скатывании в шарики полосок от бумажн...

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в средней группе на тему: «Петушок, петушок, золотой гребешок»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому  развитию в средней группе  общеразвивающей направленности на тему:  «Петуш...

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в технике пластилинографии «Золотой петушок»

Автоматизация знаний детей по произведениям А.С.Пушкина.Задачи: Формировать умения детей использовать знакомые приемы пластилинографии. Закреплять способы лепки (размазывать, надавливать, отщипы...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...