Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в средней группе на тему: «Петушок, петушок, золотой гребешок»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Зайкова Жанна Львовна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому  развитию в средней группе  общеразвивающей направленности на тему:  «Петушок, петушок, золотой гребешок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_hud.-est.razv_.sr_.gr_.docx25.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №26 «Теремок»

662200 г. Назарово Красноярского края

Конспект

непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому  развитию

                        в средней группе  общеразвивающей направленности на тему:

 «Петушок, петушок, золотой гребешок»

Разработала: Зайкова Жанна Львовна  

                                                             воспитатель  первой квалификационной        

                                                             категории

                                                             

         

Назарово 2017 г.

Цель:  совершенствование творческих способностей детей посредством художественно-изобразительной деятельности, используя нетрадиционную технику рисования (трафареты и воздушные фломастеры).

Задачи:

Образовательные:

   - формировать умения рисовать с помощью трафарета и воздушных фломастеров, учить смешивать краски.

       Развивающие:

      - развивать   восприятие окружающего мира,  мелкую моторику рук,   умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для изображения, творческие способности детей.

Воспитательные:

      - воспитывать доброе и нежное отношение к домашним животным, воспитывать аккуратность при выполнении работы, умение ее старательно выполнять.

Предполагаемые  результаты:

Дети получат умения рисовать с помощью трафарета и воздушных фломастеров,  смешивая  краски.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие» - учить слушать, действовать по договоренности; «Речевое развитие» - учить правильно отвечать на поставленный вопрос; «Познавательное развитие» - закрепить знания о цветах; «Художественно-эстетическое» - учить смешивать краски, любоваться созданным образом.

Предварительная работа:

  • Чтение детям сказок про петушка.
  • Обыгрывание ситуаций с главным героем - петушком.
  • Рассматривание иллюстраций с изображением петуха.
  • Рассматривание игрушки – петушка.
  • Лепка петушка из пластилина.
  • Рисование петушка карандашами.

Материалы и оборудование:

  • краски (гуашь) синяя и желтая,
  • пакетики,
  •  салфетки,
  • цветной трафарет с изображением петуха,
  • воздушные фломастеры,
  •  кубики красного цвета,
  • султанчики синего цвета.
  • Технические средства: мультимедийная системамагнитофон и диск с записью песни «Разноцветная игра», диск со звуками  саксофона.

Методические приемы:

  • Наглядные: рассматривание на  слайдах разных картинок.
  • Словесные: художественное слово;  объяснение педагога; вопросы  к детям.
  • Практические:  танец с султанчиками, рисование, смешивание красок.

Использованные технологии:

  • Социо-игровые подходы -  организация диалога с детьми.
  • Здоровьесберегающая: двигательная активность в течение занятия.

 

Взаимодействие с родителями:

Консультация для родителей «Роль рисования в развитии ребенка».

Ход  занятия:

         Воспитатель:

- Ребята, вы любите сказки?

- А какие сказки вы знаете?

- А какие животные и птицы  встречаются в сказках?

- А кто из них вам больше всего нравится и почему?

- А к нам в гости сегодня пришел петушок из сказки. Хотите на него посмотреть? (на экране появляется контур петушка)

- Нравится вам петушок? А что здесь не так?

- Нарисовал художник Петуха, а раскрасить - то его и забыл... Пошел Петушок гулять, а все на птичьем дворе вдруг стали над ним смеяться. Даже Цыплята.

- «Почему они смеются надо мной?» - спросил он собаку. – «Ты же ходишь совсем не раскрашенный, - сказала Собака, - посмотри-ка на себя!». Побежал Петух к луже, посмотрел в воду. И верно - Собака правду говорит. Совсем расстроился Петух. «Не печалься, - сказала Собака, - иди в  Волшебный лес, там ты и найдешь краски, они тебе помогут». Пришел петушок в лес, а где найти краски – не знает.

- Ребята, а мы можем помочь петушку найти краски?

- Тогда отправляемся в Волшебный лес.  Если мы глаза закроем    и подсматривать не будем,     мы Волшебный лес откроем,  о котором не забудем  (на экране появляется  изображение осеннего леса).

- Вот мы с вами и оказались в Волшебном осеннем лесу. Ребята, а какую краску использовала осень?  

- И, правда, ребята, посмотрите какой у нас красивый осенний лес. И листва на деревьях желтая, и травка. И желтые солнечные лучи пробиваются сквозь деревья.

- А вот  желтый цвет появился и  на нашем петушке (на слайде появляется петушок с желтой грудкой). Вам нравится?

(на экране появляется  туча над лесом, слышен звук грома).

- Что это за звук?

- Значит, скоро дождик пойдет,  и наш петушок может промокнуть.

- Что же нам делать, как помочь петушку?

- А давайте  построим  петушку домик из кубиков.

(дети строят дом из кубиков).

         Воспитатель:

- Петушку построим дом, много места будет в нем,

Вот квадрат, прямоугольник, получился целый домик!

Посмотрите – вот так дом, с крышей, дверью и окном!

- Какого цвета домик? (красный)

(на экране появился петушок красного цвета).

- Вот и на петушке появился красный цвет.

 (на экране появилась туча с дождем, слышен звук дождя).

- Все - таки дождь начался, но он совсем мелкий, небольшой. И мы можем погулять под дожем. Ребята, а вы любите гулять под дождем?

- Тогда, давайте поиграем с дождиком!

(Дети выполняют танец с султанчиками под песню «Дождик»).

Воспитатель:

- А какого цвета дождик?

(на экране появился петушок с синим хвостом).

- Посмотрите -  ка, ребята, вот и синий цвет появился.

Вот мы краски наши взяли

Петушка разрисовали,

Красный, синий, желтый цвет,

Все цвета?

Конечно, нет!

Нечем травку рисовать

В чем же дело? Где искать?

Где нам взять зеленый цвет?

Дети! Дайте мне ответ.

Синий, желтый замешаем

И зеленый получаем!

- Предлагаю вам  создать зеленую краску своими руками.

- Подходите   к столу с пакетиками.

-  Ребята, давайте присядем. Перед каждым из вас лежат пакетики. В каждом по две краски. Какого цвета краски? ( Синяя и желтая).

-  Давайте попробуем соединить эти две краски и посмотрим, что же у нас получится. Приступаем (смешиваем краски).

-  Какой же цвет у нас получился? (Зеленый).

(на экране появляется петушок с зеленым хвостом)

- А вот и зеленый цвет на нашем петушке появился. Какой красивый петушок у нас получается. Только грудка  у него не раскрашена. Но,  мы же многие цвета нашли. И я предлагаю раскрасить   петушку грудку  разными цветами. Подходите к столу, присаживайтесь. Перед вами лежат фломастеры, но они не простые, а волшебные. Что бы получился цвет нужно в них подуть.

Воспитатель показывает, как это нужно сделать.

Дети раскрашивают под музыку «Разноцветная игра».

Воспитатель:

-  Какой же у нас получится петушок?

- Ребята, посмотрите, какой красивый петушок у нас получился. Петушок раньше был грустным. Покажите, как грустил петушок?

 Дети показывают (мимикой лица).

- А теперь наш петушок стал веселый. Как радуется петушок?

Дети показывают (мимикой лица)

Воспитатель: 

- Ребята, мы сделали доброе дело, помогли петушку, и теперь нам нужно из Волшебного леса возвращаться домой.                                                                                                                              Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем.

В детский садик мы вернемся,

Лес Волшебный не забудем.

 - Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше всего понравилось?

-  Мне тоже очень понравилось, давайте скажем: «До свидания!» и пойдем в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по теме "Петушок"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе  по теме "Петушок"....

Конспект занятия по художественному конструированию в средней группе на тему: « Петушок».

В занятии кружка раскрываются моменты изготовления объемной картинки....

Конспект занятия в средней группе на тему: « Петушок».

Цели:учить работать с бумагой, складывая ее комочком между ладонями....

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Петушок»

Цель: Познакомить детей с символами года.Освоить технику двусторонней аппликации.Развивать творческие способности детей.Развивать мелкую моторику рук. Материалы для занятия: Иллюстрации: Сим...

Презентация к занятию по развитию речи в старшей группе на тему сказка "Петушок-золотой гребешок"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группеТема: «Русская народная сказка «Петушок -  золотой гребешок»»Цель: ознакомление с художественной литературой.Задачи:...

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Петушок – золотой гребешок»

данное занятие поможет приобщению детей младшей группы к русскому народному фольклору, способствует развитию речи детей...

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Петушок – золотой гребешок»

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи  «Петушок – золотой гребешок» Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, ра...