Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в средней группе на тему: «Петушок, петушок, золотой гребешок»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в средней группе общеразвивающей направленности на тему: «Петушок, петушок, золотой гребешок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_hud.-est.razv_.sr_.gr_.docx | 25.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №26 «Теремок»
662200 г. Назарово Красноярского края
Конспект
непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию
в средней группе общеразвивающей направленности на тему:
«Петушок, петушок, золотой гребешок»
Разработала: Зайкова Жанна Львовна
воспитатель первой квалификационной
категории
Назарово 2017 г.
Цель: совершенствование творческих способностей детей посредством художественно-изобразительной деятельности, используя нетрадиционную технику рисования (трафареты и воздушные фломастеры).
Задачи:
Образовательные:
- формировать умения рисовать с помощью трафарета и воздушных фломастеров, учить смешивать краски.
Развивающие:
- развивать восприятие окружающего мира, мелкую моторику рук, умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для изображения, творческие способности детей.
Воспитательные:
- воспитывать доброе и нежное отношение к домашним животным, воспитывать аккуратность при выполнении работы, умение ее старательно выполнять.
Предполагаемые результаты:
Дети получат умения рисовать с помощью трафарета и воздушных фломастеров, смешивая краски.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие» - учить слушать, действовать по договоренности; «Речевое развитие» - учить правильно отвечать на поставленный вопрос; «Познавательное развитие» - закрепить знания о цветах; «Художественно-эстетическое» - учить смешивать краски, любоваться созданным образом.
Предварительная работа:
- Чтение детям сказок про петушка.
- Обыгрывание ситуаций с главным героем - петушком.
- Рассматривание иллюстраций с изображением петуха.
- Рассматривание игрушки – петушка.
- Лепка петушка из пластилина.
- Рисование петушка карандашами.
Материалы и оборудование:
- краски (гуашь) синяя и желтая,
- пакетики,
- салфетки,
- цветной трафарет с изображением петуха,
- воздушные фломастеры,
- кубики красного цвета,
- султанчики синего цвета.
- Технические средства: мультимедийная система, магнитофон и диск с записью песни «Разноцветная игра», диск со звуками саксофона.
Методические приемы:
- Наглядные: рассматривание на слайдах разных картинок.
- Словесные: художественное слово; объяснение педагога; вопросы к детям.
- Практические: танец с султанчиками, рисование, смешивание красок.
Использованные технологии:
- Социо-игровые подходы - организация диалога с детьми.
- Здоровьесберегающая: двигательная активность в течение занятия.
Взаимодействие с родителями:
Консультация для родителей «Роль рисования в развитии ребенка».
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, вы любите сказки?
- А какие сказки вы знаете?
- А какие животные и птицы встречаются в сказках?
- А кто из них вам больше всего нравится и почему?
- А к нам в гости сегодня пришел петушок из сказки. Хотите на него посмотреть? (на экране появляется контур петушка)
- Нравится вам петушок? А что здесь не так?
- Нарисовал художник Петуха, а раскрасить - то его и забыл... Пошел Петушок гулять, а все на птичьем дворе вдруг стали над ним смеяться. Даже Цыплята.
- «Почему они смеются надо мной?» - спросил он собаку. – «Ты же ходишь совсем не раскрашенный, - сказала Собака, - посмотри-ка на себя!». Побежал Петух к луже, посмотрел в воду. И верно - Собака правду говорит. Совсем расстроился Петух. «Не печалься, - сказала Собака, - иди в Волшебный лес, там ты и найдешь краски, они тебе помогут». Пришел петушок в лес, а где найти краски – не знает.
- Ребята, а мы можем помочь петушку найти краски?
- Тогда отправляемся в Волшебный лес. Если мы глаза закроем и подсматривать не будем, мы Волшебный лес откроем, о котором не забудем (на экране появляется изображение осеннего леса).
- Вот мы с вами и оказались в Волшебном осеннем лесу. Ребята, а какую краску использовала осень?
- И, правда, ребята, посмотрите какой у нас красивый осенний лес. И листва на деревьях желтая, и травка. И желтые солнечные лучи пробиваются сквозь деревья.
- А вот желтый цвет появился и на нашем петушке (на слайде появляется петушок с желтой грудкой). Вам нравится?
(на экране появляется туча над лесом, слышен звук грома).
- Что это за звук?
- Значит, скоро дождик пойдет, и наш петушок может промокнуть.
- Что же нам делать, как помочь петушку?
- А давайте построим петушку домик из кубиков.
(дети строят дом из кубиков).
Воспитатель:
- Петушку построим дом, много места будет в нем,
Вот квадрат, прямоугольник, получился целый домик!
Посмотрите – вот так дом, с крышей, дверью и окном!
- Какого цвета домик? (красный)
(на экране появился петушок красного цвета).
- Вот и на петушке появился красный цвет.
(на экране появилась туча с дождем, слышен звук дождя).
- Все - таки дождь начался, но он совсем мелкий, небольшой. И мы можем погулять под дожем. Ребята, а вы любите гулять под дождем?
- Тогда, давайте поиграем с дождиком!
(Дети выполняют танец с султанчиками под песню «Дождик»).
Воспитатель:
- А какого цвета дождик?
(на экране появился петушок с синим хвостом).
- Посмотрите - ка, ребята, вот и синий цвет появился.
Вот мы краски наши взяли
Петушка разрисовали,
Красный, синий, желтый цвет,
Все цвета?
Конечно, нет!
Нечем травку рисовать
В чем же дело? Где искать?
Где нам взять зеленый цвет?
Дети! Дайте мне ответ.
Синий, желтый замешаем
И зеленый получаем!
- Предлагаю вам создать зеленую краску своими руками.
- Подходите к столу с пакетиками.
- Ребята, давайте присядем. Перед каждым из вас лежат пакетики. В каждом по две краски. Какого цвета краски? ( Синяя и желтая).
- Давайте попробуем соединить эти две краски и посмотрим, что же у нас получится. Приступаем (смешиваем краски).
- Какой же цвет у нас получился? (Зеленый).
(на экране появляется петушок с зеленым хвостом)
- А вот и зеленый цвет на нашем петушке появился. Какой красивый петушок у нас получается. Только грудка у него не раскрашена. Но, мы же многие цвета нашли. И я предлагаю раскрасить петушку грудку разными цветами. Подходите к столу, присаживайтесь. Перед вами лежат фломастеры, но они не простые, а волшебные. Что бы получился цвет нужно в них подуть.
Воспитатель показывает, как это нужно сделать.
Дети раскрашивают под музыку «Разноцветная игра».
Воспитатель:
- Какой же у нас получится петушок?
- Ребята, посмотрите, какой красивый петушок у нас получился. Петушок раньше был грустным. Покажите, как грустил петушок?
Дети показывают (мимикой лица).
- А теперь наш петушок стал веселый. Как радуется петушок?
Дети показывают (мимикой лица)
Воспитатель:
- Ребята, мы сделали доброе дело, помогли петушку, и теперь нам нужно из Волшебного леса возвращаться домой. Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем.
В детский садик мы вернемся,
Лес Волшебный не забудем.
- Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше всего понравилось?
- Мне тоже очень понравилось, давайте скажем: «До свидания!» и пойдем в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по теме "Петушок"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по теме "Петушок"....
Конспект занятия по художественному конструированию в средней группе на тему: « Петушок».
В занятии кружка раскрываются моменты изготовления объемной картинки....
Конспект занятия в средней группе на тему: « Петушок».
Цели:учить работать с бумагой, складывая ее комочком между ладонями....
Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Петушок»
Цель: Познакомить детей с символами года.Освоить технику двусторонней аппликации.Развивать творческие способности детей.Развивать мелкую моторику рук. Материалы для занятия: Иллюстрации: Сим...
Презентация к занятию по развитию речи в старшей группе на тему сказка "Петушок-золотой гребешок"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группеТема: «Русская народная сказка «Петушок - золотой гребешок»»Цель: ознакомление с художественной литературой.Задачи:...
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Петушок – золотой гребешок»
данное занятие поможет приобщению детей младшей группы к русскому народному фольклору, способствует развитию речи детей...
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Петушок – золотой гребешок»
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Петушок – золотой гребешок» Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, ра...