Календарно - тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» (лепка)
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа)

Титова (Корчинская) Ольга Игоревна

 

Неделя,

месяц.

I этап обучения

(старшая группа)

II этап обучения

(подготовительная группа)

1 неделя

сентября

Тема: «Наши любимые игрушки» 

Побеседовать о школе, Дне Знаний; выявить уровень знаний и умений детей в работе с лепным материалом; развивать и обогащать речь; к лепке.

Выявить уровень знаний и умений детей в работе с лепным материалом; развивать и обогащать речь; воспитывать интерес к лепке.

2 неделя

сентября

Тема: «Теремок»

Выявить уровень знаний и умений детей используя в лепке приём раскатывания. Развивать у детей творческое воображение, умение создавать сказочные здания; воспитывать интерес к лепке.

 

Выявить уровень способностей детей отражать в лепке приём раскатывания .Развивать у детей творческое воображение, умение создавать сказочные здания; воспитывать интерес к лепке.

 

.

 

3 неделя

сентября

Тема: «Морковь и помидор»

 

Учить детей передавать различия в форме овощей и характерные особенности моркови и помидор; основную форму лепить всей кистью, обеими руками, а детали прорабатывать пальцами; развивать глазомер; воспитывать интерес к лепке.

 

Продолжать учить детей передавать различия в форме овощей и характерные особенности моркови и помидор; основную форму лепить всей кистью, обеими руками, а детали прорабатывать пальцами; развивать глазомер; воспитывать интерес к лепке.

 

4неделя

сентября

Тема: «Натюрморт из овощей и фруктов»

Продолжать учить детей лепить предметы круглой и овальной формы; учить передавать некоторые характерные особенности; развивать мелкую моторику; воспитывать интерес к лепке.

 

Продолжать учить детей лепить предметы круглой и овальной формы; учить передавать некоторые характерные особенности; развивать мелкую моторику; воспитывать интерес к лепным материалам.

 

1неделя

октября

Тема: «Подарок любимому щенку»

 

Формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение. Учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке. Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что - то–хорошее.

Закрепить представление детей о домашних животных, об особенностях их внешнего облика, продолжать знакомить со свойствами пластилина: мягкий, податливый, способен принимать любую форму. Учить достигать передачи формы, цвета, использовать в работе мелкие детали. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином. 

2 неделя

октября

Тема: «Девочка пляшет»

Учить детей изображать фигуру человека работая по образцу; формировать умение передавать движение ; развивать мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность в работе.

 

Продолжать учить детей лепить фигуру человека из конуса; создавать лепные поделки по образцу и слову; развивать мелкую моторику рук; воспитывать интерес к лепке;

 

3 неделя октября

Тема: «Тарелка с узором»

Учить детей лепить широкую, невысокую посуду в определенной последовательности, украшать и составлять узор из двух элементов; закреплять приемы лепки, полученные ранее; воспитывать интерес к лепке.

 

Продолжать учить детей лепить невысокую посуду в определенной последовательности, украшать и составлять узор из двух элементов; закреплять приемы лепки, полученные ранее; воспитывать интерес к лепке.

 

4 неделя

октября

Тема: «Чайная посуда»

Формировать эстетическое отношение к бытовым предметам и их художественному изображению; развивать у детей чувство композиции, цвета – учить располагать элементы узора на поверхности предмета; упражнять в выполнении работы в технике – пластилинография.

Продолжать формировать эстетическое отношение к бытовым предметам и их художественному изображению; развивать у детей чувство композиции, цвета – учить располагать элементы узора на поверхности предмета; упражнять в выполнении работы в технике – пластилинография; закреплять умение соединять части изделия.

1 неделя

ноября

Тема: «Дети танцуют» (коллективная)

Продолжать учить детей лепить фигуру человека, передавая в лепке разные танцевальные движения рук и ног; продолжать развивать моторику рук; воспитывать уверенность.

Продолжать учить детей составлять из вылепленных фигурок коллективную композицию с передачей движений и взаимоотношений, развивать глазомер.

 

2 неделя

ноября

Тема: «Самолет»

Продолжать учить детей делить пластилин на части; закреплять приемы лепки и соединения частей; развивать мелкую моторику рук; воспитывать уверенность и самостоятельность. 

Продолжать учить детей делить пластилин на части; закреплять приемы лепки и соединения частей; развивать мелкую моторику рук; воспитывать уверенность и самостоятельность; развивать воображение.

3 неделя ноября

Тема: «Дети на прогулке»

Закреплять детей лепить фигуру человека, передавая в лепке разные движения рук и ног; продолжать развивать моторику рук; воспитывать уверенность.

Продолжать учить детей изображать фигуру человека работая по образцу; формировать умение передавать движение ; развивать мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность в работе.

 

 

4 неделя

ноября

Тема: «Белочка с грибком»

Учить детей передавать в лепке характерные особенности белочки; закреплять приемы скатывания и раскатывания, присоединения частей; развивать моторику рук.

Учить детей передавать в лепке характерные особенности белочки; закреплять приемы скатывания и раскатывания, присоединения частей; развивать моторику рук; продолжать учить детей рассказывать о последовательности выполнения лепной поделки.

1 неделя декабря

Тема: «Девочка в зимней шубке»

Продолжать учить детей лепить фигуру человека в зимней одежде; развивать глазомер; закреплять приемы лепки, полученные ранее; воспитывать интерес.

 

Продолжать учить детей лепить фигуру человека; развивать замысел, воображение; закреплять умение использовать приемы: раскатывания, сплющивания и сглаживания поверхности.

2 неделя

декабря

Тема: «Снеговик»

Учить планировать свою работу, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей; развивать глазомер ,чувство формы и пропорций.

Продолжать учить планировать свою работу, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей; развивать глазомер ,чувство формы и пропорций; воспитывать интерес.

 

 

3 неделя

декабря

Тема: «Снегурочка»

Продолжать учить детей передавать фигуру человека, правильно изображая форму и пропорции частей тела; развивать чувство цвета, формы и величины; воспитывать оценочное отношение к своим работам и работам сверстников.

 

Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ;продолжать учить детей дополнять работу элементами бросового материала; развивать глазомер; воспитывать интерес к лепке.

 

4 неделя

декабря

Тема: «Кто пришел к нам на елку?»

Совершенствовать умение скатывать куски пластилина между ладонями прямыми и круговыми движениями; продолжать учить защипывать края формы; развивать мелкую 

моторику; воспитывать отзывчивость, доброту.

 

Продолжать учить пользоваться лепным 

материалом; развивать и обогащать речь детей; воспитывать интерес к лепке; закреплять умение детей лепить фигурки животных с передачей их внешнего вида; воспитывать отзывчивость, доброту.

 

 

2 неделя

января

Тема: «Зайчик»

Продолжать учить детей лепить животных, используя форму овала (туловище, голова) ; применять приемы: прищипывание, сглаживание ; развивать мелкую моторику; воспитывать интерес к познанию природы.

 

Закреплять умение детей лепить животных, используя форму овала (туловище, голова) ; применять приемы: прищипывание, сглаживание ; развивать координацию рук и глаз; воспитывать интерес к познанию природы.

 

3 неделя

января

Тема: «Лиса-кумушка»

Продолжать учить детей лепить животных, передавая их характерные особенности; развивать творчество; воспитывать интерес к лепке; закреплять умение использовать приемы раскатывания, оттягивания.

 

Учить детей лепить по мотивам русских 

народных сказок; закреплять умение детей лепить животных, передовая их характерные особенности; развивать творчество и 

самостоятельность; воспитывать 

художественный вкус.

 

4 неделя

января

Тема: «Миска с узором»

Продолжать учить детей лепить широкую, высокую посуду, заглаживать края; закреплять навыки аккуратной лепки; формировать умение украшать узорами предметы; развивать мелкую моторику; воспитывать отзывчивость, доброту.

 

Развивать творчество детей, эстетическое чувство; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями и вдавливать, придавая нужную форму; использовать при лепке стеку; формировать умение украшать изделие; учить подбирать цвета ярких тонов.

 

1 неделя

февраля

Тема: «Ваза для фруктов»

Продолжать учить детей лепить посуду, передовая особенности формы и росписи; украшая готовое изделие углубленным рельефом при помощи стеки; закреплять навыки аккуратной лепки; развивать мелкую моторику; воспитывать уверенность

Продолжать учить детей лепить посуду, передовая особенности формы и росписи; украшая готовое изделие налепами; закреплять навыки аккуратной лепки; развивать мелкую моторику; воспитывать уверенность.

 

2 неделя

февраля

Тема: «Зимние забавы» (коллективная)

Продолжать учить детей лепить из цилиндров разного размера фигуру человека; закреплять умение использовать приемы: раскатывания, сплющивания и сглаживания поверхности; развивать чувство композиции; воспитывать дружеские взаимоотношения.

 

Закреплять умение детей составлять из вылепленных фигурок коллективную композицию с передачей движений и взаимоотношений, развивать глазомер; воспитывать дружеские взаимоотношения.

3 неделя

февраля

Тема: «Собака»

Продолжать учить детей приемам лепки (раскатывание между ладонями, соединение частей ,приемом сглаживания мест скрепления);развивать глазомер; воспитывать отзывчивость, доброту.

 

Закрепить приемы лепки (раскатывание между ладонями, соединение частей ,приемом сглаживания мест скрепления); продолжать учить детей лепить фигуру животного, в передаче характерных особенностей, относительной величины фигур и частей; воспитывать уважение к животным.

4 неделя

февраля

Тема: « По реке плывет  кораблик»

Учить детей лепить кораблик из бруска пластилина (отрезание стекой уголков, для образования носа) и достраивание недостающего (палуба, мачта, труба); развивать творческое воображение; воспитывать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

 

Учить детей лепить кораблик из бруска пластилина (отрезание стекой уголков, для образования носа) и достраивание недостающего (палуба, мачта, труба); развивать творческое воображение; воспитывать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

 

1 неделя

марта

Тема: «Цветок для мамы»

Учить выполнять лепную картину способом «пластилинография»; развивать чувства композиции, умение красиво располагать узор по контуру; воспитывать любовь и уважение к близким людям. 

 

Продолжать учить выполнять лепную картину способом пластилинография; формировать композиционные навыки; развивать глазомер и моторику рук; воспитывать любовь и уважение к близким людям. 

 

2 неделя

марта

Тема: «Конфетница для мамы»

Продолжать учить детей лепить широкую, невысокую посуду в определенной последовательности (скатать шар, расплющить в диск, загнуть края); закреплять умение тщательно заглаживать край с помощью стеки; воспитывать любовь к ближнему.

 

Продолжать учить детей лепить широкую, невысокую посуду в определенной последовательности (скатать шар, расплющить в диск, загнуть края); закреплять умение тщательно заглаживать край с помощью стеки; воспитывать любовь к ближнему.

 

3 неделя

марта

Тема: «Мы делаем зарядку» (коллективная)

Учить детей создавать коллективную работу; соотносить части тела по величине и пропорциям; прививать желание вести здоровый образ жизни; развивать мелкую моторику; воспитывать отзывчивость, доброту.

 

Продолжать учить детей передавать разнообразные движения человека(бег, прыжки); развивать способности к формообразованию и сюжетосложению; закреплять умение детей соотносить по величине и пропорциям фигуры человека.

 

 

4 неделя

марта

Тема: «Весенний ковер» (плетение из жгутиков) 

Учить лепить коврик из жгутиков; развивать мелкую моторику и синхронизировать движение обеих рук; вызвать радостное настроение с пробуждением природы; воспитывать любовь к природе.

 

Учить лепить коврик из жгутиков; развивать мелкую моторику и синхронизировать движение обеих рук; вызвать радостное настроение с пробуждением природы; воспитывать любовь к природе.

 

1 неделя

апреля

Тема: «Клоун»

Продолжать учить детей лепить фигуру человека по образцу; развивать замысел, воображение; закреплять умение использовать приемы: раскатывания, сплющивания и сглаживания поверхности. Побуждать детей к созданию выразительности художественного образа в движении.

 

Продолжать учить детей лепить фигуру человека; развивать замысел, воображение; закреплять умение использовать приемы: раскатывания, сплющивания и сглаживания поверхности; воспитывать оценочное отношение к своим работам.

2 неделя

апреля

Тема: «Прилетайте птицы»

Учить детей лепить птицу из целого куска, оттягивая части и придавая им нужную форму; развивать творчество; закреплять навыки работы пальцами; воспитывать интерес к родной природе.

Закреплять умение детей лепить птиц, передавая пропорциональные соотношения; закреплять умение лепить из целого куска; воспитывать заботливое отношение к птицам.

 

3 неделя

апреля

Тема: «Ракета»

Продолжать учить детей делить пластилин на части; закреплять приемы лепки и соединения частей; развивать мелкую моторику рук; воспитывать уверенность и самостоятельность.

Закреплять умение детей делить пластилин на части; закреплять приемы лепки и соединения частей; развивать мелкую моторику рук; воспитывать уверенность и самостоятельность.

4 неделя

апреля

Тема: «Рыбка»

Продолжать учить детей лепить животных, используя форму овала (туловище, голова) ; применять приемы: прищипывание, сглаживание ; развивать мелкую моторику; воспитывать интерес к познанию природы.

 

Закреплять умение детей лепить животных, используя форму овала (туловище, голова) ; применять приемы: прищипывание, сглаживание ; развивать координацию рук и глаз; воспитывать интерес к познанию природы.

 

1 неделя

мая

Тема: «Очень любим мы трудиться»

Продолжать учить детей лепить фигуру человека; развивать замысел, воображение; закреплять умение использовать приемы: раскатывания, сплющивания и сглаживания поверхности. Побуждать детей к созданию выразительности художественного образа в движении.

 

Закреплять умение передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуру человека в движении; развивать композиционные умения; воспитывать уверенность и самостоятельность.

 

2 неделя

мая

Тема: «Вечный огонь»

Познакомить детей с монументальной скульптурой, посвящённой победе в Великой Отечественной войне; совершенствовать умение лепить монумент, используя усвоенные приёмы и способы, воспитывать у детей чувство патриотизма.

 

Познакомить детей с монументальной скульптурой, посвящённой победе в Великой Отечественной войне; совершенствовать умение лепить монумент, используя усвоенные приёмы и способы, воспитывать у детей чувство патриотизма.

 

3 неделя

мая

Тема: «Мы на луг ходили, мы лужок лепили»

Продолжать учить детей лепить луговые растения (ромашку): способом «пластилинография»; передавая их характерные особенности строения; формировать коммуникативные навыки; развивать наблюдательность; воспитывать интерес к живой природе.

 

Учить детей лепить по выбору луговые растения (ромашку, одуванчик) способом «пластилинография»; передавая их характерные особенности строения; формировать коммуникативные навыки; развивать чувства композиции, умение красиво располагать узор по контуру; воспитывать интерес к живой природе.

4 неделя

мая

Тема: «Когда мы были маленькими»

Продолжать учить детей лепить любимую игрушку, передавая их характерные особенности. Совершенствовать технику лепки, воспитывать интерес к результату деятельности; развивать чувство формы, пропорций.


 

 

Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы, сочетая разные способы и приёмы лепки; учить планировать свою работу; показать приёмы оформления фигурки дополнительными материалами; развивать воображение, чувство формы и пропорций; воспитывать самостоятельность.

 

 

Предполагаемый результат:

 

1этапа (старшая группа)

  • готовить рабочее место к выполнению лепных поделок; 

  • соотносить поделки с реальными предметами; 

  • создавать уже знакомые поделки по просьбе взрослого; 

  • участвовать в выполнении коллективных работ; 

  • рассказывать о последовательности работы; 

  • давать оценку своим работам и работам сверстников. 

 

2 этапа (подготовительная группа)

- обследовать предмет перед лепкой – ощупывать форму предмета; 

- создавать лепные поделки по образцу; 

- передавать в поделках основные свойства и отношения предметов; 

- лепить предметы по образцу, словесной инструкции; 

- давать оценку работе своей и сверстников; 

- участвовать в создании коллективных поделок.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"

Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание»,  «Художественное творчество», «Здоровье»,  «Физическая культура», «Чтение художестве...

Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи (ОНР 2-3 уровня) лексическая тема «Аквариумные и пресноводные рыбы».

В разработке представлен материал по лексической теме"Аквариумные и пресноводные рыбы", который поможет   педагогам максимально разнообразить воспитательно-образовательную деятельн...

Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи в разновозрастной группе (с 5 до 7 лет)

Календарно-тематическое планирование коррекционной работы на основе содержания «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием ре...

Календарно - тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» (аппликация)

Неделя,месяц.I этап обучения(старшая группа)II этап обучения(подготовительная группа)1 неделясентябряТема: «Натюрморт из фруктов»(яблоко, груша, виноград на тарелке)(монито...