Календарно – тематический план разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения №8. Октябрь 3 неделя.
план-конспект занятия (средняя группа)
Календарно – тематический план разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения №8. Октябрь 3 неделя.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематический план разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения №8. Октябрь 3 неделя.
Тема недели «Деревья». Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Деревья осенью»
Подготовка образовательной среды группы\центров активности, локаций по теме недели:
Иллюстрации, дидактические игры, альбом «Деревья». Пополнять уголок книгами стихов, о фольклоре (загадки, сказки, потешки, пословицы).
Дата | Образовательная область | Подраздел образовательной области | Тема занятия | Основные элименты содержания | Форма проведения | Отметка о выполнении | Примечание | ||
Старший возраст | Подготовительный возраст | ||||||||
Понедельник 13.10.2025 | Развитие речи (логоп.) | Лексика, грамматика | См. КТП спец | Выполнено | |||||
Познавательное развитие | Окружающий мир/ природа | «Деревья. Путешествие в лес». | Совершенствовать представления детей о жизни деревьев, их взаимосвязи в природе. | Углублять и совершенствовать знания детей о деревьях нашего леса. | Беседа, презентация, рассматривание иллюстраций о лесе. | Выполнено | Наблюдение на прогулке за деревьями. | ||
Физическое развитие | См. КТП инструктора по физической культуре | Выполнено | |||||||
Вторник 14.10.2025 | Художественно-эстетическое развитие Музыкальная деятельность | См. КТП музыкального руководителя | Выполнено | ||||||
Развитие речи (логоп.) | ЗКР (Звукопроизношение) | См. КТП спец | Выполнено | ||||||
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация | «Оденем березку в осенниий наряд» | Формирование, обобщенное представление о деревьях в осенний период. Развитие творческих способностей используя нетрадиционный способ аппликации - обрывание бумаги | Закреплять умение детей работать без ножниц, правильно работать с цветной бумагой. | Продуктивная деятельность. | Выполнено | Наблюдение за осенними деревьями, рассматривание листьев, беседа на тему "Осень", чтение художественной литературы и отгадывание загадок. | ||
Среда 15.10.2025 | Речевое развитие | Формирование словаря, связная речь, грам.строй | «Деревья» | Закрепить с детьми названия деревьев и их разновидности. | Учить подбирать прилагательные к существительным, развивать связную речь, совершенствовать фонематическое восприятие | Беседа, обсуждение, игровые упражнения. | Выполнено | В ходе непосредственно образовательной деятельности дети усвоили определенный объем знаний, навыков и умений с учетом поставленных задач. | |
Развитие речи (логоп.) | ЗКР (Звукопроизношение) | См. КТП спец | Выполнено | ||||||
Четверг 16.10.2025 | Развитие речи (логоп.) | Связная речь | См. КТП спец | Выполнено | |||||
Художественно-эстетическое развитие Музыкальная деятельность | См. КТП музыкального руководителя | Выполнено | |||||||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование | «Деревья осенью» | Формировать умения создавать образ дерева по методу «Шаг за шагом», работать с алгоритмическими схемами; видеть и передавать в рисунке характерные особенности дерева, правильно рисовать его части; соблюдать последовательность создания образа. | Знакомить с приёмами заполнения фона (закрашивать фон небольшими пятнами, близкими по цветовой гамме, учить рисовать дерево, правильно передавая его строение. | Выполнено | Дети были активны на занятии, работали все с интересом. | |||
Пятница 17.10.2025 | Развитие речи (логоп.) | ЗКР (Звукопроизношение) | См. КТП спец | ||||||
Познавательное развитие | Сенсорные эталоны и познавательные действия/ математические представления | « Сравнение до 6 предметов по высоте». (Старшая группа). «Ориентирование во времени и пространстве». (Подготовительная группа). | Учить считать в пределах 6и познакомить с порядковым значением числа 6. Учить сравнивать до 6 предметов по высоте. | Закреплять: умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу; знания о днях недели. | Беседа, математические игры. | Выполнено | Дети проявляли интерес к занятию. | ||
Физическое развитие | См. КТП инструктора по физической культуре | Выполнено | |||||||
Взаимодействие с родителями | Смотреть план Просвещения родителей | ||||||||
Календарно – тематический план разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения №8. Октябрь 4 неделя.
Тема недели «Одежда». Итоговое мероприятие: Викторина: «Одежда, головные уборы».
Подготовка образовательной среды группы\центров активности, локаций по теме недели:
Иллюстрации, альбом «Одежда». Пополнять уголок книгами, играми, картинками по теме недели. Д/и «Одень по сезону».
Дата | Образовательная область | Подраздел образовательной области | Тема занятия | Основные элименты содержания | Форма проведения | Отметка о выполнении | Примечание | ||
Старший возраст | Подготовительный возраст | ||||||||
Понедельник 20.10.2025 | Развитие речи (логоп.) | Лексика, грамматика | См. КТП спец | Выполнено | |||||
Познавательное развитие | Окружающий мир/ природа | «Наша одежда». | Создание условий для закрепления знаний у детей об одежде. | Формировать у детей отчётливое, дифференцированное представление о различных видах одежды, их назначении и применении. | Беседа, презентация, рассматривание иллюстраций одежды. | Выполнено | Наблюдение: одежда осенью. Предложить детям обратить внимание на то, как одеты люди на улице, какую выбирают верхнюю одежду, головные уборы. | ||
Физическое развитие | См. КТП инструктора по физической культуре | Выполнено | |||||||
Вторник 21.10.2025 | Художественно-эстетическое развитие Музыкальная деятельность | См. КТП музыкального руководителя | Выполнено | ||||||
Развитие речи (логоп.) | ЗКР (Звукопроизношение) | См. КТП спец | Выполнено | ||||||
Художественно-эстетическое развитие | Лепка | «Лепка в технике пластилинографии: «Украсим платье». | Учить лепить в технике пластилинография; Развивать мелкую моторику пальцев. | Продолжать учить лепить в технике пластилинография; Развивать мелкую моторику пальцев. | Продуктивная деятельность. | Выполнено | |||
Среда 22.10.2025 | Речевое развитие | Формирование словаря, связная речь, грам.строй | «Одежда» | Расширить и уточнить представления детей об одежде. Закрепить в речи существительное с обобщающим значением – одежда. | Конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит. Закрепить в речи существительное с обобщающим значением – одежда. | Беседа, обсуждение, игровые упражнения. | Выполнено | Учить детей правильно называть предметы одежды. | |
Развитие речи (логоп.) | ЗКР (Звукопроизношение) | См. КТП спец | Выполнено | ||||||
Четверг 23.10.2025 | Развитие речи (логоп.) | Связная речь | См. КТП спец | Выполнено | |||||
Художественно-эстетическое развитие Музыкальная деятельность | См. КТП музыкального руководителя | Выполнено | |||||||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование | «Девочка в нарядном платье» | Закреплять приемы рисования карандашами. | Учить детей рисовать фигуру человека, передавать форму платья, закреплять приемы рисования карандашами. | Выполнено | Дети были активны на занятии, работали все с интересом. | |||
Пятница 24.10.2025 | Развитие речи (логоп.) | ЗКР (Звукопроизношение) | См. КТП спец | ||||||
Познавательное развитие | Сенсорные эталоны и познавательные действия/ математические представления | « Сравнение до 6 предметов по высоте». (Старшая группа). «Ориентирование во времени и пространстве». (Подготовительная группа). | Учить считать в пределах 6и познакомить с порядковым значением числа 6. Учить сравнивать до 6 предметов по высоте. | Закреплять: умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу; знания о днях недели. | Беседа, математические игры. | Выполнено | Дети проявляли интерес к занятию. Упражнять Настю и Сашу в ориентации на листе бумаге, в тетради «Пиши по образцу». | ||
Физическое развитие | См. КТП инструктора по физической культуре | Выполнено | |||||||
Взаимодействие с родителями | Смотреть план Просвещения родителей | ||||||||
Календарно – тематический план разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения №8. Октябрь 4 неделя.
Тема недели «Обувь». Итоговое мероприятие: Музыкальное занятие: праздник осени. 30.10.25.
Подготовка образовательной среды группы\центров активности, локаций по теме недели:
Иллюстрации, альбом «Обувь». Пополнять уголок книгами, играми, картинками по теме недели. Игра «Отгадайте загадки про обувь».
Дата | Образовательная область | Подраздел образовательной области | Тема занятия | Основные элименты содержания | Форма проведения | Отметка о выполнении | Примечание | ||
Старший возраст | Подготовительный возраст | ||||||||
Понедельник 27.10.2025 | Развитие речи (логоп.) | Лексика, грамматика | См. КТП спец | Выполнено | |||||
Познавательное развитие | Окружающий мир/ природа | «Сказочное путешествие в мир обуви». | Создание условий для закрепления знаний у детей об обуви, о назначении обуви; обучать детей отвечать на вопросы. | Закреплять знания об обобщающем понятии « обувь», познакомить с историей возникновения обуви. | Беседа, презентация, рассматривание иллюстраций одежды. | Выполнено | Беседа на тему «Во что я обуваюсь?» – продолжать формировать представления детей об обуви и назначении ее в жизни человека. | ||
Физическое развитие | См. КТП инструктора по физической культуре | Выполнено | |||||||
Вторник 28.10.2025 | Художественно-эстетическое развитие Музыкальная деятельность | См. КТП музыкального руководителя | Выполнено | ||||||
Развитие речи (логоп.) | ЗКР (Звукопроизношение) | См. КТП спец | Выполнено | ||||||
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация «Башмак в луже» | Аппликация «Башмак в луже» | Учить вырезать двойные силуэты парных предметов (сапожки, туфли, башмаки). Совершенствовать и разнообразить аппликативную технику. | Учить точно порадовать форму и придать ей дополнительные черты выразительности. Развивать творческое воображение. | Продуктивная деятельность. | Выполнено | |||
Среда 29.10.2025 | Речевое развитие | Формирование словаря, связная речь, грам.строй | «Обувь» | Закрепление и систематизация знаний детей об обуви, формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»; расширять и активизировать словарь по данной теме. | Упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами; развивать умение согласовывать слова в предложении; развивать умение подбирать прилагательные к существительным; развивать умение классифицировать предметы одежды и обуви по различным признакам. | Беседа, обсуждение, игровые упражнения. | Выполнено | Учить детей правильно называть предметы обуви. | |
Развитие речи (логоп.) | ЗКР (Звукопроизношение) | См. КТП спец | Выполнено | ||||||
Четверг 30.10.2025 | Развитие речи (логоп.) | Связная речь | См. КТП спец | Выполнено | |||||
Художественно-эстетическое развитие Музыкальная деятельность | См. КТП музыкального руководителя | Выполнено | |||||||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование | «Украшение сапожка» | Учить детей задумывать и воплощать задуманный узор в работе. Учить аккуратно работать гуашью; правильно держать кисть | Учить уверенно проводить прямую, волнистую линию, точки, квадраты; сохранять правильную позу при рисовании; аккуратно работать гуашью; правильно держать кисть. | Выполнено | Дети были активны на занятии, работали все с интересом. | |||
Пятница 31.10.2025 | Развитие речи (логоп.) | ЗКР (Звукопроизношение) | См. КТП спец | ||||||
Познавательное развитие | Сенсорные эталоны и познавательные действия/ математические представления | «Образование числа 7». (Старшая группа). Порядковый счет. Овал. (Подготовительная группа). | Учить считать в пределах 7, образование числа 7. Сравнение до 6 предметов по ширине. Учить ориентироваться на местности относительно себя. | Продолжать учить: различать количественный и порядковый счет в пределах десяти, правильно отвечать на вопросы: сколько? какой по счету? Рисовать овалы в тетради в клетку. | Беседа, математические игры. | Выполнено | Дети проявляли интерес к занятию. Упражнять Тимура, Никиту в ориентации на листе бумаге, в тетради «Пиши по образцу». | ||
Физическое развитие | См. КТП инструктора по физической культуре | Выполнено | |||||||
Взаимодействие с родителями | Смотреть план Просвещения родителей | ||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) "Перелётные птицы".
Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия....

Сценарий выпускного мероприятия для детей группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) «Слоненок пошёл учиться»
Сценарий предназначен для детей с нарушениями зрения и речи.Задания в сценарии подобраны в соответствии со зрительными патологиями детей.Задания и текст в сценариии позволяют увидеть положительную дин...
занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Ориентировка в помещении детского сада» (формирование умений ориентироваться в пространстве: умения «читать» план, проводить маршрут пути)
Занятие направлено на формирование у детей с нарушением зрения умения ориентироваться по плану, проводить маршрут пути от места нахождения до заданной точки, упражнении детей в использовании пространс...
Конспект занятия с детьми второй младшей группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Восприятие картины «Катание на горке»
Конспект занятия с детьми второй младшей группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Восприятие картины «Катание на горке»...
Конспект занятия с детьми второй младшей группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Повторное восприятие картины «Катание на горке»
Конспект занятия с детьми второй младшей группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Повторное восприятие картины «Катание на горке»...
Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины Таня и Ваня кормят уток» Первичное рассматривание.
Предлагаю конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения). Тема: «Рассматривание кар...
Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины Таня и Ваня кормят уток» Повторное рассматривание.
прелагаю вниманию конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассм...
