Календарно – тематический план разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения №8. Октябрь 3 неделя.
план-конспект занятия (средняя группа)

Банщикова Инна Михайловна

Календарно – тематический план разновозрастной группы компенсирующей направленности  для детей с нарушением зрения №8. Октябрь 3 неделя.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_2025.docx32.32 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематический план разновозрастной группы компенсирующей направленности  для детей с нарушением зрения №8. Октябрь 3 неделя.

Тема недели «Деревья». Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Деревья осенью» 

Подготовка образовательной среды группы\центров активности, локаций по теме недели:

Иллюстрации, дидактические игры, альбом «Деревья». Пополнять уголок книгами стихов, о фольклоре (загадки, сказки, потешки, пословицы).

Дата

Образовательная область

Подраздел образовательной области

Тема занятия

Основные элименты содержания

Форма проведения

Отметка о выполнении

Примечание

Старший возраст

Подготовительный возраст

Понедельник 13.10.2025

Развитие речи (логоп.)

Лексика, грамматика                          

См. КТП спец

Выполнено

Познавательное развитие

Окружающий мир/ природа

«Деревья. Путешествие в лес».

Совершенствовать представления детей о жизни деревьев, их взаимосвязи в природе.

Углублять и совершенствовать знания детей о деревьях нашего леса.

Беседа, презентация, рассматривание иллюстраций о лесе.

Выполнено

Наблюдение на прогулке за деревьями.

Физическое развитие

См. КТП инструктора по физической культуре

Выполнено

Вторник

14.10.2025

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

См. КТП музыкального руководителя

Выполнено

Развитие речи (логоп.)

ЗКР (Звукопроизношение)

См. КТП спец

Выполнено

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация

«Оденем березку в осенниий наряд»

Формирование, обобщенное представление о деревьях в осенний период. Развитие творческих способностей используя нетрадиционный способ аппликации - обрывание бумаги

Закреплять умение детей работать без ножниц, правильно работать с цветной бумагой.

Продуктивная деятельность.

Выполнено

Наблюдение за осенними деревьями, рассматривание листьев, беседа на тему "Осень", чтение художественной литературы и отгадывание загадок.

Среда

15.10.2025

Речевое развитие

Формирование словаря, связная речь, грам.строй

«Деревья»

 Закрепить с детьми названия деревьев и их разновидности.

Учить подбирать прилагательные к существительным, развивать связную речь, совершенствовать фонематическое восприятие

Беседа, обсуждение, игровые упражнения.

Выполнено

В ходе непосредственно образовательной деятельности дети усвоили определенный объем знаний, навыков и умений с учетом поставленных  задач.

Развитие речи (логоп.)

ЗКР (Звукопроизношение)

См. КТП спец

Выполнено

Четверг

16.10.2025

Развитие речи (логоп.)

Связная речь

См. КТП спец

Выполнено

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

См. КТП музыкального руководителя

Выполнено

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

«Деревья осенью»

Формировать умения создавать образ дерева по методу «Шаг за шагом», работать с алгоритмическими схемами; видеть и передавать в рисунке характерные особенности дерева, правильно рисовать его части; соблюдать последовательность создания образа.

Знакомить с приёмами заполнения фона (закрашивать фон небольшими пятнами, близкими по цветовой гамме, учить рисовать дерево, правильно передавая его строение.

Выполнено

Дети  были активны на занятии, работали все с интересом.

Пятница

17.10.2025

Развитие речи (логоп.)

ЗКР (Звукопроизношение)

См. КТП спец

Познавательное развитие

Сенсорные эталоны и познавательные действия/ математические представления

« Сравнение до 6 предметов по высоте». (Старшая группа).

«Ориентирование во времени и пространстве». (Подготовительная группа).

Учить считать в пределах 6и познакомить с порядковым значением числа 6. Учить сравнивать до 6 предметов по высоте.

Закреплять: умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу; знания о днях недели.

Беседа, математические игры.

Выполнено

Дети проявляли интерес к занятию.

Физическое развитие

См. КТП инструктора по физической культуре

Выполнено

Взаимодействие с родителями

Смотреть план Просвещения родителей

Календарно – тематический план разновозрастной группы компенсирующей направленности  для детей с нарушением зрения №8. Октябрь 4 неделя.

Тема недели «Одежда». Итоговое мероприятие:  Викторина: «Одежда, головные уборы».

Подготовка образовательной среды группы\центров активности, локаций по теме недели:

Иллюстрации, альбом «Одежда». Пополнять уголок книгами, играми, картинками по теме недели. Д/и «Одень по сезону».     

Дата

Образовательная область

Подраздел образовательной области

Тема занятия

Основные элименты содержания

Форма проведения

Отметка о выполнении

Примечание

Старший возраст

Подготовительный возраст

Понедельник 20.10.2025

Развитие речи (логоп.)

Лексика, грамматика                          

См. КТП спец

Выполнено

Познавательное развитие

Окружающий мир/ природа

«Наша одежда».

Создание условий для закрепления знаний у детей об одежде.

Формировать у детей отчётливое, дифференцированное представление о различных видах одежды, их назначении и применении. 

Беседа, презентация, рассматривание иллюстраций одежды.

Выполнено

Наблюдение: одежда осенью.

Предложить детям обратить внимание на то, как одеты люди на улице, какую выбирают верхнюю одежду, головные уборы.

Физическое развитие

См. КТП инструктора по физической культуре

Выполнено

Вторник

21.10.2025

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

См. КТП музыкального руководителя

Выполнено

Развитие речи (логоп.)

ЗКР (Звукопроизношение)

См. КТП спец

Выполнено

Художественно-эстетическое развитие

Лепка

«Лепка в технике пластилинографии: «Украсим платье».

Учить лепить в технике пластилинография; Развивать мелкую моторику пальцев.

Продолжать учить лепить в технике пластилинография; Развивать мелкую моторику пальцев.

Продуктивная деятельность.

Выполнено

Среда

22.10.2025

Речевое развитие

Формирование словаря, связная речь, грам.строй

«Одежда»

Расширить и уточнить представления детей об одежде. Закрепить в речи существительное с обобщающим значением – одежда.

Конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит. Закрепить в речи существительное с обобщающим значением – одежда.

Беседа, обсуждение, игровые упражнения.

Выполнено

Учить детей правильно называть предметы одежды.

Развитие речи (логоп.)

ЗКР (Звукопроизношение)

См. КТП спец

Выполнено

Четверг

23.10.2025

Развитие речи (логоп.)

Связная речь

См. КТП спец

Выполнено

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

См. КТП музыкального руководителя

Выполнено

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

«Девочка в нарядном платье»

Закреплять приемы рисования карандашами.

Учить детей рисовать фигуру человека, передавать форму платья, закреплять приемы рисования карандашами.

Выполнено

Дети  были активны на занятии, работали все с интересом.

Пятница

24.10.2025

Развитие речи (логоп.)

ЗКР (Звукопроизношение)

См. КТП спец

Познавательное развитие

Сенсорные эталоны и познавательные действия/ математические представления

« Сравнение до 6 предметов по высоте». (Старшая группа).

«Ориентирование во времени и пространстве». (Подготовительная группа).

Учить считать в пределах 6и познакомить с порядковым значением числа 6. Учить сравнивать до 6 предметов по высоте.

Закреплять: умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу; знания о днях недели.

Беседа, математические игры.

Выполнено

Дети проявляли интерес к занятию.

Упражнять Настю и Сашу в ориентации на листе бумаге, в тетради «Пиши по образцу».

Физическое развитие

См. КТП инструктора по физической культуре

Выполнено

Взаимодействие с родителями

Смотреть план Просвещения родителей

Календарно – тематический план разновозрастной группы компенсирующей направленности  для детей с нарушением зрения №8. Октябрь 4 неделя.

Тема недели «Обувь». Итоговое мероприятие:  Музыкальное занятие: праздник осени. 30.10.25.

Подготовка образовательной среды группы\центров активности, локаций по теме недели:

Иллюстрации, альбом «Обувь». Пополнять уголок книгами, играми, картинками по теме недели. Игра «Отгадайте загадки про обувь».

Дата

Образовательная область

Подраздел образовательной области

Тема занятия

Основные элименты содержания

Форма проведения

Отметка о выполнении

Примечание

Старший возраст

Подготовительный возраст

Понедельник 27.10.2025

Развитие речи (логоп.)

Лексика, грамматика                          

См. КТП спец

Выполнено

Познавательное развитие

Окружающий мир/ природа

«Сказочное путешествие в мир обуви».

Создание условий для закрепления знаний у детей об обуви,  о назначении обуви; обучать детей отвечать на вопросы.

Закреплять знания об обобщающем понятии « обувь», познакомить с историей возникновения обуви.

Беседа, презентация, рассматривание иллюстраций одежды.

Выполнено

Беседа на тему «Во что я обуваюсь?» – продолжать формировать представления детей об обуви и назначении ее в жизни человека.

Физическое развитие

См. КТП инструктора по физической культуре

Выполнено

Вторник

28.10.2025

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

См. КТП музыкального руководителя

Выполнено

Развитие речи (логоп.)

ЗКР (Звукопроизношение)

См. КТП спец

Выполнено

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация «Башмак в луже»

Аппликация «Башмак в луже»

Учить вырезать двойные силуэты парных предметов (сапожки, туфли, башмаки). Совершенствовать и разнообразить аппликативную технику.

Учить точно порадовать форму и придать ей дополнительные черты выразительности. Развивать творческое воображение.

Продуктивная деятельность.

Выполнено

Среда

29.10.2025

Речевое развитие

Формирование словаря, связная речь, грам.строй

«Обувь»

Закрепление и систематизация знаний детей об обуви, формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»; расширять и активизировать словарь по данной теме.

Упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами;  развивать умение согласовывать слова в предложении; развивать умение подбирать прилагательные к существительным; развивать умение классифицировать предметы одежды и обуви по различным признакам.

Беседа, обсуждение, игровые упражнения.

Выполнено

Учить детей правильно называть предметы обуви.

Развитие речи (логоп.)

ЗКР (Звукопроизношение)

См. КТП спец

Выполнено

Четверг

30.10.2025

Развитие речи (логоп.)

Связная речь

См. КТП спец

Выполнено

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

См. КТП музыкального руководителя

Выполнено

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

«Украшение сапожка»

Учить детей задумывать и воплощать задуманный узор в работе. Учить  аккуратно работать гуашью; правильно держать кисть

Учить уверенно проводить прямую, волнистую линию, точки, квадраты; сохранять правильную позу при рисовании; аккуратно работать гуашью; правильно держать кисть.

Выполнено

Дети  были активны на занятии, работали все с интересом.

Пятница

31.10.2025

Развитие речи (логоп.)

ЗКР (Звукопроизношение)

См. КТП спец

Познавательное развитие

Сенсорные эталоны и познавательные действия/ математические представления

«Образование числа 7». (Старшая группа).

 Порядковый счет. Овал. (Подготовительная группа).

Учить считать в пределах 7, образование числа 7. Сравнение до 6 предметов по ширине. Учить ориентироваться на местности относительно себя.

Продолжать учить: различать количественный и порядковый счет в пределах десяти, правильно отвечать на вопросы: сколько? какой по счету?

Рисовать овалы в тетради в клетку.

Беседа, математические игры.

Выполнено

Дети проявляли интерес к занятию.

Упражнять Тимура, Никиту в ориентации на листе бумаге, в тетради «Пиши по образцу».

Физическое развитие

См. КТП инструктора по физической культуре

Выполнено

Взаимодействие с родителями

Смотреть план Просвещения родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) "Перелётные птицы".

Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия....

Сценарий выпускного мероприятия для детей группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) «Слоненок пошёл учиться»

Сценарий предназначен для детей с нарушениями зрения и речи.Задания в сценарии подобраны в соответствии со зрительными патологиями детей.Задания и текст в сценариии позволяют увидеть положительную дин...

занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Ориентировка в помещении детского сада» (формирование умений ориентироваться в пространстве: умения «читать» план, проводить маршрут пути)

Занятие направлено на формирование у детей с нарушением зрения умения ориентироваться по плану, проводить маршрут пути от места нахождения до заданной точки, упражнении детей в использовании пространс...

Конспект занятия с детьми второй младшей группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Восприятие картины «Катание на горке»

Конспект  занятия с детьми второй младшей группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Восприятие картины «Катание на горке»...

Конспект занятия с детьми второй младшей группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Повторное восприятие картины «Катание на горке»

Конспект  занятия с детьми второй младшей группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Повторное восприятие картины «Катание на горке»...

Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины Таня и Ваня кормят уток» Первичное рассматривание.

Предлагаю конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения). Тема: «Рассматривание кар...

Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины Таня и Ваня кормят уток» Повторное рассматривание.

прелагаю вниманию конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения)  Тема: «Рассм...