Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности детей ЗПР. Тема недели: «Профессии»
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике

Абибулла Екатерина Сергеевна

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы

Группа: компенсирующей направленности детей с ЗПР (3-7 лет)

Тема: «Профессии».

Цель: Расширение представлений детей о профессиях, сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство и т.д.) Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формирование потребности радовать близких добрыми делами.

Итоговое мероприятие: фото-выставка «Профессии родителей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_professii.docx63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы

Группа: компенсирующей направленности детей с ЗПР (3-7 лет)

Тема: «Профессии». 

Цель: Расширение представлений детей о профессиях, сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство и т.д.) Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формирование потребности радовать близких добрыми делами.

Итоговое мероприятие: фото-выставка «Профессии родителей»

Понедельник 10.02.2025

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Комплекс утренней гимнастики

Утренний круг.  «Что такое профессии».

Пальчиковая игра «Профессии». Цель: развитие мелкой моторики рук у детей, закрепление разнообразия профессий.

Артикуляционная гимнастика подготовка речевого аппарата к речевым нагрузкам.

Д/И лото «Профессии» Цель: закреплять названия профессий, расширять словарный запас.

С подгруппой Д.И. «Что под платком». Цель: развивать тактильное восприятие.

Тетрадь взаимосвязи уч-дефектолога и воспитателя «Повторяшка»  тема «Профессии» со Степой С. и Ильей П.

Закрепить с детьми навыки правильного мытья рук. Цель: формировать у детей сознательную потребность в чистоте.

Создать условия для рисования восковыми мелками. Цель: развитие воображения, мелкой моторики рук и кистей..

с/р игра «Больница». Цель: Ознакомление детей с деятельностью медицинского персонала; закрепление названий медицинских инструментов.

НОД

(ООД)

Развитие речи по плану уч.-дефектолога

Окружающий мир: «Инструменты»      «Весь мир перед тобой»  Виноградова С.И. стр 67,  занятие 30

Муз. занятие по плану муз руководителя

Прогулка:

Наблюдение за птицами  «Птичья столовая». Цель: уточнение знай о том чем птицы питаются и как люди могут помогать птицам.

 П/ и « Зайка беленький сидит »-  Приучать детей слушать стихотворение, понимать содержание и выполнять действия в соответствии с содержанием.

Труд: Сбор мусора на площадке, подмести на веранде, убрать инвентарь на место в подвал.

Закреплять умение ловить мяч двумя руками с Ариной Л. и Мариной Л

Упражнять в прыжках через предметы Данила К. и Костю Б.

Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

Свободная игровая деятельность детей.  игры с выносными игрушками. Цель: учить детей самостоятельно организовывать игровую деятельность, воспитывать коммуникабельность.

Работа перед сном

КГН: Учить детей правильно раздеваться в определенном порядке (при помощи воспитателя).

ЧХЛ: С. Михалков «Дело было вечером»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Прохождение дорожек здоровья.

Д/и «Кто чем занимается». Цель: закреплять знания дошкольников о видах труда, учить определять профессию по описанию.

С/ролевая игра «В автобусе», поговорить об особенностях  работы шофера, кондуктора.

Вечерний круг: подведение итогов дня , обсуждение планов на день, беседа «Когда я вырасту стану…»

С подгруппой детей провести  Д/и «Геометрические фигуры большие и маленькие»

Цель: закреплять знание геометрических фигур, закреплять умение классифицировать их по размеру.

Приучать детей убирать игрушки по своим местам сразу после игры Цель: воспитывать аккуратность, потребность поддерживать чистоту в группе

В центре творчества разместить раскраски на тему профессии. Цель: развивать интерес к изобразительной деятельности, мелкую моторику рук.

Прогулка.

Наблюдение за птицами Цель: развивать наблюдательность, воображение.

П/и «Кот и мыши» Цель: упражнять в беге, учить действовать по сигналу воспитателя.

 Труд: Расчистка от снега и мусора дорожек на участке - воспитывать трудолюбие

Самостоятельные игры с выносным материалом (лопатки)

Вторник 11.02.2025

Режим

Интеграция образовательных

 областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Комплекс утренней гимнастики.

Утренний круг: "Как трудятся наши родители".

Рассматривание  изображений профессий, цель: закрепление отличительных черт отдельных профессий.

Пальчиковая игра «Профессии». Цель: развитие мелкой моторики рук у детей, закрепление разнообразия профессий.

Артикуляционная гимнастика подготовка речевого аппарата к речевым нагрузкам.

Д/и «Скажи наоборот». Цель: учить подбирать слова антонимы, развивать мышление

С подгруппой детей закрепить знание последовательности дней недели.

Н.Э. Терешкова Локопедические задания Альбо м  «профессии» Марина Л. и Костя Б

Воспитание навыков культуры поведения во время еды.

Работа в центре книги. Чтение художественной литературы. Джанни Родари «Чем пахнут ремёсла?». Цель: формировать знание детей о профессиях.

Внести альбом с фотографиями разных профессий.

НОД

(ООД)

ФЭМП по плану уч.-дефектолога

Рисование:  «Пограничник с собакой» Комарова, с. 85

10.15-10.40 – физ. занятие по плану физ. инструктора

Прогулка:

Наблюдение за деревьями. Цель: Расширять и уточнять знания об деревьях зимой

 П.и. «Воробушки и автомобиль». Цель: развивать реакцию на словесные сигналы.

П.и. «Бездомный заяц». Цель: упражнять в беге.

Труд: очистка участка от снега лопатка. Цель: закрепление умений пользоваться лопатой для уборки снега

Экспериментирование: «Свойства снега»

С подгруппой детей закреплять умение ходить по дорожке с мешочком на голове.

Развивать у детей навыки аккуратного складывания одежды в шкафчик

Цель: учить детей определять для каждой вещи свое место, воспитывать аккуратность, развивать желание поддерживать порядок

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Игры с выносным материалом.

Цель: создание условий для самостоятельных игр детей.

Работа перед сном

Прослушивание спокойной классической музыки. Цель: создание благоприятного эмоционального фона, устранение нервного напряжения.

КГН: Развивать умения правильно мыть руки с мылом

ЧХЛ: Б. В. Заходер «Шофёр»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по корригирующим дорожкам

Рассматривание иллюстраций «Профессии».  Цель: Расширять знания детей о разнообразии профессий

Д/И «Подбери инструмент труда» Цель: развитие умений соотносить орудия труда с профессией человека

Д/У «Волшебный мешочек» Цель развитие: умений отгадывать на ощупь инструмент труда (детский молоточек, детская отвертка, поварёшка и т.п.)

Вечерний круг: подведение итогов дня , обсуждение планов на день, беседа «Важность профессий»

Тетрадь взаимосвязи уч-дефектолога и воспитателя «Повторяшка»  тема «Профессии» со Данилом К. и Мариной Л

Во время умывания учить детей насухо вытираться полотенцем, снятым и развёрнутым, аккуратно вешать полотенце на место.

Активизировать в речи детей поговорку: «Всякой вещи- свое место».

Создать условия для рисования по трафаретам и шаблонам

Цель: учить аккуратно обводить контуры трафарета или шаблона, дорисовывать детали, раскрашивать.

Игры со строительным материалом.

Прогулка.

Наблюдение за синицей. Рассмотреть её окраску, послушать пение, подвести к выводу, что с наступлением холодов зимующие птицы перебираются поближе к жилищу человека.  Закрепление навыков прыгать с места с Егором С. П/ П/игра " Мы веселые ребята". Развивать ловкость и быстроту бега.

Среда 12.02.2025

Режим

Интеграция об

разовательных

 областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Комплекс утренней гимнастики.

Утренний круг: «Предметы труда»

Артикуляционная гимнастика.

Беседа: «Опасные незнакомцы» Цель: обучение детей правилам и нормам поведения с посторонними(незнакомыми) людьми

Д/и «Назови профессию» - раз, два, три профессию назови (по кругу мяч бросаем детям).

Рассматривание иллюстраций с профессиями и инструментами для работы. Цель: Закреплять названия инструментов для работы различных профессий, расширять словарный запас.

С подгруппой детей повторить названия дней недели, части суток, времена года.

Тетрадь взаимосвязи уч-дефектолога и воспитателя «Повторяшка»  тема «Профессии» с Лешей и Степой

Учить детей следить за своим внешним видом, вовремя приводить себя в порядок. Развивать у детей привычку обращать внимание на внешний вид других детей, помогать им устранять недочеты внешнего вида.

Создать условия для с/р игры «Парикмахерская». Цель: Познакомить детей с работой парикмахерской, дать необходимые впечатления о труде мастера-парикмахера; организовать игру в парикмахерскую, в которой отразится приобретенный детьми жизненный опыт; вовлечь их в игровую ситуацию.

НОД

(ООД)

Развитие речи по плану уч.-дефектолога

Ознакомление с окружающим миром:  «Инструменты»      «Весь мир перед тобой»  Виноградова С.И. стр 68,  занятие 31

Муз. занятие по плану муз руководителя

Прогулка:

Рассматривание одежды людей. Цель: Развивать умение самостоятельно выявлять признаки глубокой осени.

П/игра "Птички ",-Цель: развивать внимание, координацию движения.

П/И «Встречные перебежки». Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.

Закреплять умения прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Степа, Леша, Андрей

Труд: приборка игрушек на веранде. Цель: развитие умений отсортировывать сломанные игрушки от целых, прививание бережного отношения к игрушкам

Поупражняться в определении  пространственных категорий: вправо, влево, за верандой, и др. . Отметить изменения в температуре в разное время суток.

Работа перед сном

Ласковая минутка – прослушивание детских песен о дружбе, улыбке и др.

КГН: :учить детей вешать одежду аккуратно на стульчики.

ЧХЛ: В. Маяковский «Кем быть?»,

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Дидактическая игра «Подбери предмет»  Цель: развивать умение соотносить предметы труда с профессиями

Вечерний круг: подведение итогов дня, обсуждение планов на день, отгадывание загадок «Профессии»

Н.Э. Терешкова Локопедические задания Альбо м  «профессии» Арина Л. и Данил Б

Использование загадок о профессиях  Цель: развивать память, мышление, подсказывать детям в случае если они не могут отгадать загадку.

Заучивание скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи». Цель: развивать речь

Прогулка.

Наблюдение за берёзой. Цель: Продолжать знакомить с характерными особенностями берёзы, по которым её можно выделить среди других деревьев. Воспитывать желание любоваться красотой дерева. П/и «У медведя во бору» Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, развивать речь.


Четверг 13.02.2025

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Комплекс утренней гимнастики

Утренний круг: «Профессии в детско саду»

Беседа "Кто это знает и умеет?" Цель: Расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.

- Д/игра «Я начну, а вы закончите». Цель: Закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий

С Лешей К. , провести д/и «Что перепутал художник?». Цель: развитие логического мышления.

Напомнить дежурным об обязанностях помогать мл. воспитателю накрывать на стол, убирать посуду после еды.

Создать условия для сюжетно ролевой игры «Продавец». Цель: закрепить знания детей о работе продавца осуществлять игровые действия, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

НОД

(ООД)

Развитие речи по плану уч.-дефектолога

Коллективная аппликация «Профессия врач» https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2023/01/25/nod-po-applikatsii-v-starshey-gruppe-professiya-vrach 

Физическая культура по плану физ инструктора

Прогулка:

Наблюдение на улице за работой дворника. Цель: расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к труду.

.П/и «Пожарные на учении». Цель: упражнять детей в лазании, развивать внимание, ловкость и умение правильно реагировать на команду воспитателя.

Подвижные игры "Хитрая лиса", "Догони меня". Цель : Приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя

Труд: Сбор мусора на площадке. Цель: закрепление  умений собирать мусор и складывать в мусорный бак

 С подгруппой детей организовать д/и «С кочки на кочку». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.

Загадывание загадок о профессиях.

Цель: закреплять знания дошкольников о видах труда, о различных профессиях..

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выносным материалом развитие навыков совместной

игровой деятельности

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Работа перед сном

КГН: Развивать умения правильно мыть руки с мылом. Помочь дежурным убрать посуду со столов, продолжать учить детей аккуратно развешивать одежду на стульчиках, не шуметь в спальне.

ЧХЛ: Е. Пермяк «Для чего нужны руки»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.  Ходьба  по корригирующей дорожке

Вечер загадок. Закреплять умение детей отгадывать загадки. Создать хорошее настроение.

Игра на развитие воображения «Муза». Рисование двумя руками одновременно.

Вечерний круг: подведение итога дня, обсуждение панов на день, беседа «Профессии в детском саду» (повторение материала)

С подгруппой организовать игру «Достань до предмета». Цель: учить детей прыгать на месте в высоту.

Н.Э. Терешкова Локопедические задания Альбо м  «профессии» Арина Л. и Данил Б

Труд- самообслуживание- поддержать порядок в шкафчиках. Цель: продолжать учить детей раскладывать вещи по местам, воспитывать аккуратность.

Организовать игры в центре активности с мячами, скакалками.

Создать условия для с/р игры «Строители». Цель: уточнение представлений детей о рабочем –строителе; воспитание у детей интереса и уважения к труду взрослых

Прогулка.

Наблюдение за ветром. Цель: развивать любознательность. Худ. слово. Ветер, ветер, ты могучь… Цель: расширять словарный запас, развивать речь

П/игра "Чье звено быстрее соберется?". Цель: Улучшать технику бега.


Пятница 14.02.2025

Режим

Интеграция об

разовательных

 областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Комплекс утренней гимнастики

Утренний круг: "Все профессии важны, все профессии нужны".

Пальчиковая игра «Профессии». Цель: развитие мелкой моторики рук у детей, закрепление разнообразия профессий.

Артикуляционная гимнастика подготовка речевого аппарата к речевым нагрузкам.

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы». Цель: закреплять названия предметов трудовой деятельности разных профессий.

С подгруппой детей  Организовать настольные игры в пазы. Цель: развивать внимание, находить недостающий предмет.

Н.Э. Терешкова Логопедические задания Альбо м  «профессии» Илья  П. Костя Б

Просмотр мультфильма «Школа Аркадия Паравозова» Цель: актуализация знаний о нормах поведения с незнакомцами

Мелкий конструктор «Собери фигуру».

Дидактическая игра «Отбери лишнее».

Цель: закрепить знания детьми обобщающих слов.

Разрезные картинки по теме профессии Цель: учить собирать целое из частей.

НОД

(ООД)

Развитие речи по плану уч.-дефектолога

Лепка Профессии Клоун Д.Н.Колдина,стр.32

Физкультура по плану физ инструктора

Прогулка:

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цель: формировать понятия о смене времен года;  дать представление об особенностях каждого сезона

П/и «Найди себе пару». Цель: Закреплять умение быстро двигаться по сигналу, меняя направление движения.

С подгруппой детей организовать игровое упражнение "Пройди осторожно". Закреплять умение ходить змейкой между предметами.

Подгруппе детей предложить собрать веточки, сделать из них веник и подмести веранду. Цель: учить правильно пользоваться веничком, доводить начатое до конца.

Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: продолжать учить детей самостоятельно находить себе занятие, закреплять умение играть друг с другом.

Работа перед сном

 Закрепить умение аккуратно складывать одежду на стульчиках.

Прослушивание аудио сказки «Портняжка Ганс». Цель: создание спокойного эмоционального фона.

ЧХЛ:  Б.Заходер. Строители. Сапожник. Портниха. Переплетчица.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Корригирующая гимнастика в постели.

Пальчиковая гимнастика «Строим дом» .Цель: развивать речь, мелкую моторику.

Речевая игра с мячом «Назови профессию» .Цель: закреплять знания детей о профессиях, обогащать словарь детей, развивать внимание, ловкость.

Вечерний круг: подведение итогов недели, обсуждение планов на выходные, беседа «Что мы знали о профессиях»

С подгруппой детей чтение рассказа Н.Носова «Заколдованная буква».  Цель: учить слушать рассказ и отвечать на вопросы по содержанию.

 Трудовое поручение – мытье игрушек.

Тетрадь взаимосвязи уч-дефектолога и воспитателя «Повторяшка»  тема «Профессии» с Лешей и Степой

Дидактическая игра: «Правильно не правильно». Цель: Вспомнить правила этикета в различных местах.

 Игровая ситуация « Скажи нет незнакомцу» Цель: обучение детей правилу поведения с незнакомцами

Создать условия для конструирования мебели из коробочек и спичечных коробков. Цель: развивать творчество, мелкую моторику рук.

Прогулка.

Продолжить наблюдение за погодой вечером, сравнить ее с утренней, отметить какие произошли изменения.

 Пальчиковая гимнастика "Руки вверх". развитие мелкой моторики рук.

Подвижная игра "Царь-картошка, золотая ложка"  Цель: учить детей изображать и угадывать простейшие действия, действовать по сигналу, упражнять в беге.

Словесная игра «Добрые слова». Цель: развитие речевой активности.

Создать условия для игр с выносным материалом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи (ОНР 2-3 уровня) лексическая тема «Аквариумные и пресноводные рыбы».

В разработке представлен материал по лексической теме"Аквариумные и пресноводные рыбы", который поможет   педагогам максимально разнообразить воспитательно-образовательную деятельн...

Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи в разновозрастной группе (с 5 до 7 лет)

Календарно-тематическое планирование коррекционной работы на основе содержания «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием ре...

Календарно - тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» (лепка)

Неделя,месяц.I этап обучения(старшая группа)II этап обучения(подготовительная группа)1 неделясентябряТема: «Наши любимые игрушки» Побеседовать о школе, Дне Знаний; выя...

Календарно - тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» (аппликация)

Неделя,месяц.I этап обучения(старшая группа)II этап обучения(подготовительная группа)1 неделясентябряТема: «Натюрморт из фруктов»(яблоко, груша, виноград на тарелке)(монито...

Перспективное календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Перспективное календарно-тематическое планирование на 2024/2025 учебный год в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР...