Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности детей ЗПР. Тема недели: «Профессии»
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы
Группа: компенсирующей направленности детей с ЗПР (3-7 лет)
Тема: «Профессии».
Цель: Расширение представлений детей о профессиях, сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство и т.д.) Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формирование потребности радовать близких добрыми делами.
Итоговое мероприятие: фото-выставка «Профессии родителей»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы
Группа: компенсирующей направленности детей с ЗПР (3-7 лет)
Тема: «Профессии».
Цель: Расширение представлений детей о профессиях, сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство и т.д.) Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формирование потребности радовать близких добрыми делами.
Итоговое мероприятие: фото-выставка «Профессии родителей»
Понедельник 10.02.2025
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Комплекс утренней гимнастики Утренний круг. «Что такое профессии». Пальчиковая игра «Профессии». Цель: развитие мелкой моторики рук у детей, закрепление разнообразия профессий. Артикуляционная гимнастика подготовка речевого аппарата к речевым нагрузкам. Д/И лото «Профессии» Цель: закреплять названия профессий, расширять словарный запас. | С подгруппой Д.И. «Что под платком». Цель: развивать тактильное восприятие. Тетрадь взаимосвязи уч-дефектолога и воспитателя «Повторяшка» тема «Профессии» со Степой С. и Ильей П. | Закрепить с детьми навыки правильного мытья рук. Цель: формировать у детей сознательную потребность в чистоте. | Создать условия для рисования восковыми мелками. Цель: развитие воображения, мелкой моторики рук и кистей.. с/р игра «Больница». Цель: Ознакомление детей с деятельностью медицинского персонала; закрепление названий медицинских инструментов. |
НОД (ООД) | Развитие речи по плану уч.-дефектолога Окружающий мир: «Инструменты» «Весь мир перед тобой» Виноградова С.И. стр 67, занятие 30 Муз. занятие по плану муз руководителя | ||||
Прогулка: | Наблюдение за птицами «Птичья столовая». Цель: уточнение знай о том чем птицы питаются и как люди могут помогать птицам. П/ и « Зайка беленький сидит »- Приучать детей слушать стихотворение, понимать содержание и выполнять действия в соответствии с содержанием. Труд: Сбор мусора на площадке, подмести на веранде, убрать инвентарь на место в подвал. | Закреплять умение ловить мяч двумя руками с Ариной Л. и Мариной Л Упражнять в прыжках через предметы Данила К. и Костю Б. | Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения. | Свободная игровая деятельность детей. игры с выносными игрушками. Цель: учить детей самостоятельно организовывать игровую деятельность, воспитывать коммуникабельность. | |
Работа перед сном | КГН: Учить детей правильно раздеваться в определенном порядке (при помощи воспитателя). ЧХЛ: С. Михалков «Дело было вечером» | ||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Прохождение дорожек здоровья. Д/и «Кто чем занимается». Цель: закреплять знания дошкольников о видах труда, учить определять профессию по описанию. С/ролевая игра «В автобусе», поговорить об особенностях работы шофера, кондуктора. Вечерний круг: подведение итогов дня , обсуждение планов на день, беседа «Когда я вырасту стану…» | С подгруппой детей провести Д/и «Геометрические фигуры большие и маленькие» Цель: закреплять знание геометрических фигур, закреплять умение классифицировать их по размеру. | Приучать детей убирать игрушки по своим местам сразу после игры Цель: воспитывать аккуратность, потребность поддерживать чистоту в группе | В центре творчества разместить раскраски на тему профессии. Цель: развивать интерес к изобразительной деятельности, мелкую моторику рук. | |
Прогулка. | Наблюдение за птицами Цель: развивать наблюдательность, воображение. П/и «Кот и мыши» Цель: упражнять в беге, учить действовать по сигналу воспитателя. Труд: Расчистка от снега и мусора дорожек на участке - воспитывать трудолюбие Самостоятельные игры с выносным материалом (лопатки) | ||||
Вторник 11.02.2025
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Комплекс утренней гимнастики. Утренний круг: "Как трудятся наши родители". Рассматривание изображений профессий, цель: закрепление отличительных черт отдельных профессий. Пальчиковая игра «Профессии». Цель: развитие мелкой моторики рук у детей, закрепление разнообразия профессий. Артикуляционная гимнастика подготовка речевого аппарата к речевым нагрузкам. Д/и «Скажи наоборот». Цель: учить подбирать слова антонимы, развивать мышление | С подгруппой детей закрепить знание последовательности дней недели. Н.Э. Терешкова Локопедические задания Альбо м «профессии» Марина Л. и Костя Б | Воспитание навыков культуры поведения во время еды. | Работа в центре книги. Чтение художественной литературы. Джанни Родари «Чем пахнут ремёсла?». Цель: формировать знание детей о профессиях. Внести альбом с фотографиями разных профессий. | |
НОД (ООД) | ФЭМП по плану уч.-дефектолога Рисование: «Пограничник с собакой» Комарова, с. 85 10.15-10.40 – физ. занятие по плану физ. инструктора | |||||
Прогулка: | Наблюдение за деревьями. Цель: Расширять и уточнять знания об деревьях зимой П.и. «Воробушки и автомобиль». Цель: развивать реакцию на словесные сигналы. П.и. «Бездомный заяц». Цель: упражнять в беге. Труд: очистка участка от снега лопатка. Цель: закрепление умений пользоваться лопатой для уборки снега Экспериментирование: «Свойства снега» | С подгруппой детей закреплять умение ходить по дорожке с мешочком на голове. | Развивать у детей навыки аккуратного складывания одежды в шкафчик Цель: учить детей определять для каждой вещи свое место, воспитывать аккуратность, развивать желание поддерживать порядок | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Игры с выносным материалом. Цель: создание условий для самостоятельных игр детей. | ||
Работа перед сном | Прослушивание спокойной классической музыки. Цель: создание благоприятного эмоционального фона, устранение нервного напряжения. КГН: Развивать умения правильно мыть руки с мылом ЧХЛ: Б. В. Заходер «Шофёр» | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по корригирующим дорожкам Рассматривание иллюстраций «Профессии». Цель: Расширять знания детей о разнообразии профессий Д/И «Подбери инструмент труда» Цель: развитие умений соотносить орудия труда с профессией человека Д/У «Волшебный мешочек» Цель развитие: умений отгадывать на ощупь инструмент труда (детский молоточек, детская отвертка, поварёшка и т.п.) Вечерний круг: подведение итогов дня , обсуждение планов на день, беседа «Важность профессий» | Тетрадь взаимосвязи уч-дефектолога и воспитателя «Повторяшка» тема «Профессии» со Данилом К. и Мариной Л | Во время умывания учить детей насухо вытираться полотенцем, снятым и развёрнутым, аккуратно вешать полотенце на место. Активизировать в речи детей поговорку: «Всякой вещи- свое место». | Создать условия для рисования по трафаретам и шаблонам Цель: учить аккуратно обводить контуры трафарета или шаблона, дорисовывать детали, раскрашивать. Игры со строительным материалом. | ||
Прогулка. | Наблюдение за синицей. Рассмотреть её окраску, послушать пение, подвести к выводу, что с наступлением холодов зимующие птицы перебираются поближе к жилищу человека. Закрепление навыков прыгать с места с Егором С. П/ П/игра " Мы веселые ребята". Развивать ловкость и быстроту бега. | |||||
Среда 12.02.2025
Режим | Интеграция об разовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Комплекс утренней гимнастики. Утренний круг: «Предметы труда» Артикуляционная гимнастика. Беседа: «Опасные незнакомцы» Цель: обучение детей правилам и нормам поведения с посторонними(незнакомыми) людьми Д/и «Назови профессию» - раз, два, три профессию назови (по кругу мяч бросаем детям). Рассматривание иллюстраций с профессиями и инструментами для работы. Цель: Закреплять названия инструментов для работы различных профессий, расширять словарный запас. | С подгруппой детей повторить названия дней недели, части суток, времена года. Тетрадь взаимосвязи уч-дефектолога и воспитателя «Повторяшка» тема «Профессии» с Лешей и Степой | Учить детей следить за своим внешним видом, вовремя приводить себя в порядок. Развивать у детей привычку обращать внимание на внешний вид других детей, помогать им устранять недочеты внешнего вида. | Создать условия для с/р игры «Парикмахерская». Цель: Познакомить детей с работой парикмахерской, дать необходимые впечатления о труде мастера-парикмахера; организовать игру в парикмахерскую, в которой отразится приобретенный детьми жизненный опыт; вовлечь их в игровую ситуацию. |
НОД (ООД) | Развитие речи по плану уч.-дефектолога Ознакомление с окружающим миром: «Инструменты» «Весь мир перед тобой» Виноградова С.И. стр 68, занятие 31 Муз. занятие по плану муз руководителя | ||||
Прогулка: | Рассматривание одежды людей. Цель: Развивать умение самостоятельно выявлять признаки глубокой осени. П/игра "Птички ",-Цель: развивать внимание, координацию движения. П/И «Встречные перебежки». Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища. | Закреплять умения прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Степа, Леша, Андрей | Труд: приборка игрушек на веранде. Цель: развитие умений отсортировывать сломанные игрушки от целых, прививание бережного отношения к игрушкам | Поупражняться в определении пространственных категорий: вправо, влево, за верандой, и др. . Отметить изменения в температуре в разное время суток. | |
Работа перед сном | Ласковая минутка – прослушивание детских песен о дружбе, улыбке и др. КГН: :учить детей вешать одежду аккуратно на стульчики. ЧХЛ: В. Маяковский «Кем быть?», | ||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Дидактическая игра «Подбери предмет» Цель: развивать умение соотносить предметы труда с профессиями Вечерний круг: подведение итогов дня, обсуждение планов на день, отгадывание загадок «Профессии» | Н.Э. Терешкова Локопедические задания Альбо м «профессии» Арина Л. и Данил Б | Использование загадок о профессиях Цель: развивать память, мышление, подсказывать детям в случае если они не могут отгадать загадку. | Заучивание скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи». Цель: развивать речь | |
Прогулка. | Наблюдение за берёзой. Цель: Продолжать знакомить с характерными особенностями берёзы, по которым её можно выделить среди других деревьев. Воспитывать желание любоваться красотой дерева. П/и «У медведя во бору» Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, развивать речь. | ||||
Четверг 13.02.2025
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Комплекс утренней гимнастики Утренний круг: «Профессии в детско саду» Беседа "Кто это знает и умеет?" Цель: Расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий. - Д/игра «Я начну, а вы закончите». Цель: Закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий | С Лешей К. , провести д/и «Что перепутал художник?». Цель: развитие логического мышления. | Напомнить дежурным об обязанностях помогать мл. воспитателю накрывать на стол, убирать посуду после еды. | Создать условия для сюжетно ролевой игры «Продавец». Цель: закрепить знания детей о работе продавца осуществлять игровые действия, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу. | ||
НОД (ООД) | Развитие речи по плану уч.-дефектолога Коллективная аппликация «Профессия врач» https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2023/01/25/nod-po-applikatsii-v-starshey-gruppe-professiya-vrach Физическая культура по плану физ инструктора | ||||||
Прогулка: | Наблюдение на улице за работой дворника. Цель: расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к труду. .П/и «Пожарные на учении». Цель: упражнять детей в лазании, развивать внимание, ловкость и умение правильно реагировать на команду воспитателя. Подвижные игры "Хитрая лиса", "Догони меня". Цель : Приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя Труд: Сбор мусора на площадке. Цель: закрепление умений собирать мусор и складывать в мусорный бак | С подгруппой детей организовать д/и «С кочки на кочку». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах. | Загадывание загадок о профессиях. Цель: закреплять знания дошкольников о видах труда, о различных профессиях.. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом развитие навыков совместной игровой деятельности Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. | |||
Работа перед сном | КГН: Развивать умения правильно мыть руки с мылом. Помочь дежурным убрать посуду со столов, продолжать учить детей аккуратно развешивать одежду на стульчиках, не шуметь в спальне. ЧХЛ: Е. Пермяк «Для чего нужны руки» | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по корригирующей дорожке Вечер загадок. Закреплять умение детей отгадывать загадки. Создать хорошее настроение. Игра на развитие воображения «Муза». Рисование двумя руками одновременно. Вечерний круг: подведение итога дня, обсуждение панов на день, беседа «Профессии в детском саду» (повторение материала) | С подгруппой организовать игру «Достань до предмета». Цель: учить детей прыгать на месте в высоту. Н.Э. Терешкова Локопедические задания Альбо м «профессии» Арина Л. и Данил Б | Труд- самообслуживание- поддержать порядок в шкафчиках. Цель: продолжать учить детей раскладывать вещи по местам, воспитывать аккуратность. | Организовать игры в центре активности с мячами, скакалками. Создать условия для с/р игры «Строители». Цель: уточнение представлений детей о рабочем –строителе; воспитание у детей интереса и уважения к труду взрослых | |||
Прогулка. | Наблюдение за ветром. Цель: развивать любознательность. Худ. слово. Ветер, ветер, ты могучь… Цель: расширять словарный запас, развивать речь П/игра "Чье звено быстрее соберется?". Цель: Улучшать технику бега. | ||||||
Пятница 14.02.2025
Режим | Интеграция об разовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Комплекс утренней гимнастики Утренний круг: "Все профессии важны, все профессии нужны". Пальчиковая игра «Профессии». Цель: развитие мелкой моторики рук у детей, закрепление разнообразия профессий. Артикуляционная гимнастика подготовка речевого аппарата к речевым нагрузкам. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы». Цель: закреплять названия предметов трудовой деятельности разных профессий. | С подгруппой детей Организовать настольные игры в пазы. Цель: развивать внимание, находить недостающий предмет. Н.Э. Терешкова Логопедические задания Альбо м «профессии» Илья П. Костя Б | Просмотр мультфильма «Школа Аркадия Паравозова» Цель: актуализация знаний о нормах поведения с незнакомцами | Мелкий конструктор «Собери фигуру». Дидактическая игра «Отбери лишнее». Цель: закрепить знания детьми обобщающих слов. Разрезные картинки по теме профессии Цель: учить собирать целое из частей. | |
НОД (ООД) | Развитие речи по плану уч.-дефектолога Лепка Профессии Клоун Д.Н.Колдина,стр.32 Физкультура по плану физ инструктора | |||||
Прогулка: | Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона П/и «Найди себе пару». Цель: Закреплять умение быстро двигаться по сигналу, меняя направление движения. | С подгруппой детей организовать игровое упражнение "Пройди осторожно". Закреплять умение ходить змейкой между предметами. | Подгруппе детей предложить собрать веточки, сделать из них веник и подмести веранду. Цель: учить правильно пользоваться веничком, доводить начатое до конца. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: продолжать учить детей самостоятельно находить себе занятие, закреплять умение играть друг с другом. | ||
Работа перед сном | Закрепить умение аккуратно складывать одежду на стульчиках. Прослушивание аудио сказки «Портняжка Ганс». Цель: создание спокойного эмоционального фона. ЧХЛ: Б.Заходер. Строители. Сапожник. Портниха. Переплетчица. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Корригирующая гимнастика в постели. Пальчиковая гимнастика «Строим дом» .Цель: развивать речь, мелкую моторику. Речевая игра с мячом «Назови профессию» .Цель: закреплять знания детей о профессиях, обогащать словарь детей, развивать внимание, ловкость. Вечерний круг: подведение итогов недели, обсуждение планов на выходные, беседа «Что мы знали о профессиях» | С подгруппой детей чтение рассказа Н.Носова «Заколдованная буква». Цель: учить слушать рассказ и отвечать на вопросы по содержанию. Трудовое поручение – мытье игрушек. Тетрадь взаимосвязи уч-дефектолога и воспитателя «Повторяшка» тема «Профессии» с Лешей и Степой | Дидактическая игра: «Правильно не правильно». Цель: Вспомнить правила этикета в различных местах. Игровая ситуация « Скажи нет незнакомцу» Цель: обучение детей правилу поведения с незнакомцами | Создать условия для конструирования мебели из коробочек и спичечных коробков. Цель: развивать творчество, мелкую моторику рук. | ||
Прогулка. | Продолжить наблюдение за погодой вечером, сравнить ее с утренней, отметить какие произошли изменения. Пальчиковая гимнастика "Руки вверх". развитие мелкой моторики рук. Подвижная игра "Царь-картошка, золотая ложка" Цель: учить детей изображать и угадывать простейшие действия, действовать по сигналу, упражнять в беге. Словесная игра «Добрые слова». Цель: развитие речевой активности. Создать условия для игр с выносным материалом | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи (ОНР 2-3 уровня) лексическая тема «Аквариумные и пресноводные рыбы».
В разработке представлен материал по лексической теме"Аквариумные и пресноводные рыбы", который поможет педагогам максимально разнообразить воспитательно-образовательную деятельн...

Календарно тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи
ежедневный план для воспитателей : сентябрь и октябрь...

Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи в разновозрастной группе (с 5 до 7 лет)
Календарно-тематическое планирование коррекционной работы на основе содержания «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием ре...

Календарно - тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» (лепка)
Неделя,месяц.I этап обучения(старшая группа)II этап обучения(подготовительная группа)1 неделясентябряТема: «Наши любимые игрушки» Побеседовать о школе, Дне Знаний; выя...

Календарно - тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» (аппликация)
Неделя,месяц.I этап обучения(старшая группа)II этап обучения(подготовительная группа)1 неделясентябряТема: «Натюрморт из фруктов»(яблоко, груша, виноград на тарелке)(монито...

Календарно - тематический план на ноябрь ( группа компенсирующей направленности № 1 для детей 4 -7 лет)
Информация полезна для педагогов....

Перспективное календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Перспективное календарно-тематическое планирование на 2024/2025 учебный год в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР...
