Методическая разработка конспекта НОД по лепке «Водоплавающая птица» (с использованием природного материала) с детьми старшей группы .
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)

Гулик Татьяна Анатольевна

Методическая разработка конспекта НОД по лепке «Водоплавающая птица» (с использованием природного материала) с детьми старшей группы .

Лепка утки,гуся или лебедя с использованием ракушек

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка конспекта НОД по лепке «Водоплавающая птица» (с использованием природного материала) с детьми старшей группы .

 ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №125 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

КОНСПЕКТ НОД ПО ЛЕПКЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

«ВОДОПЛАВАЮЩАЯ ПТИЦА»

Разработала:

Гулик Татьяна Анатольевна

воспитатель

Санкт-Петербург

2020

Образовательная область, направление: "Художественно-эстетическое развитие"; изобразительная деятельность(лепка)

Педагогические цели: продолжать знакомить детей с особенностями лепки из пластилина; закреплять умение лепить фигуру птицы; формировать навыки аккуратной лепки; использовать по замыслу природный материал; формировать привычку тщательно мыть руки после окончания лепки

Целевые ориентиры: лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы; передает позы и движения фигур; соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду.

Освоение содержания образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие"

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, изобразительная, познавательно-исследовательская, речевая.

Средства реализации: пластилин, стека, клеенка, ракушки, сюжетные картинки на тему "Перелетные птицы"

                    Организационная структура игрового занятия

1 этап деятельности "Мотивационно-побудительный"

Воспитатель:

Организует подготовку для творческой деятельности, загадывает

загадку:

 Ходит вразвалку,

Плывёт утюжком.

 В пруду поныряет

 И снова — пешком.

 Лапы широкие,

Сплющенный нос…

 Что это за птица?

Ответь на вопрос! (Утка)

Вы , наверное, догадались что сегодня мы будем лепить водоплавающих перелетных птиц ?

Деятельность детей:

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: готовят материал к занятию.

Коммуникативная: слушают загадку, отгадывают

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: повторяют правила работы с пластилином и природным материалом.

2 этап "Организационно-поисковый":

Воспитатель: показывает фотографии с изображением водоплавающих птиц

-Что изображено на этих картинках?(утки, гуси, лебеди)

-Почему вы решили, что птицы водоплавающие?

-По каким признакам это можно определить ? ( особенности строения лап и тела)

Воспитатель предлагает детям описать птиц, выделить особенности строения тела, крыльев, шеи, головы, клюва и лап.

Физкультминутка:

Лебеди летят, крыльями машут (Дети машут руками)

 Прогнулись над водой, качают головой (Качают головой)

 Прямо и гордо умеют держаться (Распрямляют спину)

 Очень бесшумно на воду садятся (Садятся)

Деятельность детей:

Познавательно-исследовательская: рассматривают иллюстрации

Коммуникативная: отвечают на вопросы.

Познавательно-исследовательская: отгадывают загадки.

Речевая: проговаривают слова вместе с воспитателем

Двигательная: выполняют двигательные упражнения в соответствии с текстом физкультминутки

Познавательно-исследовательская: составляют план работы.

Изобразительная: лепят подбирают природный материал для крыльев птиц, в случае необходимости обращаются за помощью к воспитателю

Деятельность воспитателя:

Предлагает детям слепить водоплавающую птицу из природного цвета  с использованием ракушек для лепки крыльев.

-Тело птицы напоминает грушу, выбираем кусок пластилина понравившегося вам цвета ,и раскатываем круговыми движениями в форме груши тело птица.

-Затем вытягиваем шею и небольшую голову

-А на голове изображаем красный треугольный клюв и глазки-горошинки

-Прищипываем небольшой хвост и лепим лапки-ласты

-По замыслу выбираем для крыльев одинаковые ракушки (скрепляем надежно с телом птицы примазывающими движениями)

3 этап "Рефлексивно-корригирующий"

Воспитатель благодарит и хвалит за старание детей, в конце занятия предлагает рассмотреть все работы, выбрать наиболее интересные, объяснить свой выбор.

Побуждает к уборке рабочих мест.

Деятельность детей:

Изобразительная: помогают расставить свои работы на выставку

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: самостоятельно убирают свое рабочее место.

Рефлексивная: любуются своей птицей, играют с ней!