Пластилинграфия средство всестороннего развития дошкольников
консультация по аппликации, лепке

Коваль Елена Владимировна

Пластилинграфия средство всестороннего развития дошкольников

 В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития детей, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в 577 пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ему возможность легко обучаться новому, будь то иностранный язык, письмо или математика, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Пластилинография способствует: развитию тактильных ощущений, развивает мелкую ручную моторику, расширяет представления детей об окружающем мире, развивает внимание, любознательность детей, совершенствует сенсомоторику – согласованность в работе глаза и руки, координацию движений их точность, ориентировку в пространстве, счетные операции, подвижность артикуляционного аппарата, просодические компоненты речи. Пластилинография — это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности. Этот жанр представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов. Например, декорирование поверхности бисером, семенами растений, природным материалом. Пластилинография направлена на решение целого комплекса задач, которые развивают творческие способности, формируют положительные эмоции и фантазии у детей. Деятельность пластилинографией позволяет интегрировать различные образовательные области. Темы занятий тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют на других занятиях (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи, рисование и т. д.). Принципы использования пластилинографии: 1.Принцип развивающего обучения. «Обучение только тогда хорошо, когда оно идет впереди развития. Тогда оно пробуждает и вызывает к жизни целый ряд функций, находящихся в стадии созревания, лежащих в зоне ближайшего развития». Придерживаясь данного принципа, надо стараться дать детям знания повышенного уровня, опережающие их развитие. 2. Принцип воспитывающего обучения. Обучая технике «Пластилинография» воспитываются у детей – усидчивость, терпение, самостоятельность. Обучая технике пластилинографии, закрепляются у детей знания по цветовосприятию, развивается эстетический вкус. 3.Принцип свободы выбора. Представляется детям возможность самим решить, как будет оформлена их картина, предоставляется им возможность выбрать подходящий на их взгляд материал. При использовании этого принципа особенно повышается интерес к активной творческой деятельности. 578 4.Принцип личностно – ориентированного обучения заключается в признании ценности личности каждого ребенка и нацеленности обучения на раскрытие и развитие его индивидуальности, позволяет строить индивидуализированный подход к особо одаренным детям. 5.Принцип интеграции. Художественная деятельность взаимосвязана: - с различными видами изобразительного искусства (жанрами живописи, декоративноприкладным искусством, скульптурой, архитектурой); - с разными видами деятельности детей (рисование, аппликация, конструирование из природного и бросового материала). 6.Принцип обогащения сенсорно-чувственного опыта при экспериментировании с формой, цветом, при решении задач по созданию выразительных образов, знаний детей о мире вещей и природы, обогащение активного и пассивного словаря детей. Обучать пластилинографии нужно в порядке повышения уровня сложности: начинать лучше с простых картинок в младшем возрасте и постепенно переходить к созданию более сложных. Обучение следует проводить поэтапно: сначала важно научить надавливать на пластилин, затем размазывать его от центра к краям контура сочетать оба приема. Твердый пластилин можно разогреть. Использовать в работе не бумагу, а плотный картон, чтобы не происходило ее деформации при выполнении приемов придавливания, примазывания, сглаживания, расплющивания. Поверхность картона можно покрыть скотчем. Это поможет избежать появления жирных пятен. Можно покрыть готовую работу бесцветным лаком. Изделие становится более прочным и сохраняет яркость. На столе должна быть доска, влажная салфетка. После работы вымыть руки. Определено несколько видов нетрадиционной техники работы с пластилином: прямая пластилинография, обратная пластилинография (витражная), контурная пластилинография, многослойная пластилинография, модульная пластилинография, мозаичная пластилинография. Системность и поэтапность деятельности с использованием нетрадиционной техники «Пластилинографии», способствует: формированию прочных изобразительных навыков и развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста, совершенствованию качества развития моторных умений детей с нарушением в развитии; развитию тактильных ощущений; расширению представлений детей об окружающем мире.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пластилинграфия средство всестороннего развития дошкольников

 В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития детей, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в 577 пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ему возможность легко обучаться новому, будь то иностранный язык, письмо или математика, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Пластилинография способствует: развитию тактильных ощущений, развивает мелкую ручную моторику, расширяет представления детей об окружающем мире, развивает внимание, любознательность детей, совершенствует сенсомоторику – согласованность в работе глаза и руки, координацию движений их точность, ориентировку в пространстве, счетные операции, подвижность артикуляционного аппарата, просодические компоненты речи. Пластилинография — это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности. Этот жанр представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов. Например, декорирование поверхности бисером, семенами растений, природным материалом. Пластилинография направлена на решение целого комплекса задач, которые развивают творческие способности, формируют положительные эмоции и фантазии у детей. Деятельность пластилинографией позволяет интегрировать различные образовательные области. Темы занятий тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют на других занятиях (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи, рисование и т. д.). Принципы использования пластилинографии: 1.Принцип развивающего обучения. «Обучение только тогда хорошо, когда оно идет впереди развития. Тогда оно пробуждает и вызывает к жизни целый ряд функций, находящихся в стадии созревания, лежащих в зоне ближайшего развития». Придерживаясь данного принципа, надо стараться дать детям знания повышенного уровня, опережающие их развитие. 2. Принцип воспитывающего обучения. Обучая технике «Пластилинография» воспитываются у детей – усидчивость, терпение, самостоятельность. Обучая технике пластилинографии, закрепляются у детей знания по цветовосприятию, развивается эстетический вкус. 3.Принцип свободы выбора. Представляется детям возможность самим решить, как будет оформлена их картина, предоставляется им возможность выбрать подходящий на их взгляд материал. При использовании этого принципа особенно повышается интерес к активной творческой деятельности. 578 4.Принцип личностно – ориентированного обучения заключается в признании ценности личности каждого ребенка и нацеленности обучения на раскрытие и развитие его индивидуальности, позволяет строить индивидуализированный подход к особо одаренным детям. 5.Принцип интеграции. Художественная деятельность взаимосвязана: - с различными видами изобразительного искусства (жанрами живописи, декоративноприкладным искусством, скульптурой, архитектурой); - с разными видами деятельности детей (рисование, аппликация, конструирование из природного и бросового материала). 6.Принцип обогащения сенсорно-чувственного опыта при экспериментировании с формой, цветом, при решении задач по созданию выразительных образов, знаний детей о мире вещей и природы, обогащение активного и пассивного словаря детей. Обучать пластилинографии нужно в порядке повышения уровня сложности: начинать лучше с простых картинок в младшем возрасте и постепенно переходить к созданию более сложных. Обучение следует проводить поэтапно: сначала важно научить надавливать на пластилин, затем размазывать его от центра к краям контура сочетать оба приема. Твердый пластилин можно разогреть. Использовать в работе не бумагу, а плотный картон, чтобы не происходило ее деформации при выполнении приемов придавливания, примазывания, сглаживания, расплющивания. Поверхность картона можно покрыть скотчем. Это поможет избежать появления жирных пятен. Можно покрыть готовую работу бесцветным лаком. Изделие становится более прочным и сохраняет яркость. На столе должна быть доска, влажная салфетка. После работы вымыть руки. Определено несколько видов нетрадиционной техники работы с пластилином: прямая пластилинография, обратная пластилинография (витражная), контурная пластилинография, многослойная пластилинография, модульная пластилинография, мозаичная пластилинография. Системность и поэтапность деятельности с использованием нетрадиционной техники «Пластилинографии», способствует: формированию прочных изобразительных навыков и развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста, совершенствованию качества развития моторных умений детей с нарушением в развитии; развитию тактильных ощущений; расширению представлений детей об окружающем мире.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Народные игрушки как средство всестороннего развития дошкольников

Презентация составлена с целью раскрытия особого значения народной игрушки для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Информация оформлена на 15 слайдах, иллюстрируется фотографиями предме...

Хореография как средство всестороннего развития дошкольника

статья "Хореография как средство всестороннего развития дошкольника"...

Слушание музыки как средство всестороннего развития дошкольника.

1. Возрастные особенности музыкального развития детей раннего и дошкольного возраста.2. Роль слушания музыки во всестороннем развитии детей.3. Методы и приёмы, виды и формы по слушанию музыки.4. ...

Хореография как средство всестороннего развития дошкольника

В данной публикации рассказывается о пользе музыки и хореографии в развитии ребенка. Огромные возможности заложены в синтезе музыки и пластики, интеграции различных видов художественной деятельно...

«Проектная деятельность как средство всестороннего развития дошкольников»

«Проектная деятельность как средство всестороннего развития дошкольников»Колчанова Е.В.Филиал №1 МАДОУ «Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области.р.п. Белый Яр.С самого ро...

Хореография как средство всестороннего развития дошкольника

Хореография как средство всестороннего развития дошкольникаВ последние годы в современных дошкольных образовательных учреждениях среди множества инноваций настойчиво внедряется хореография. Хореографи...