Конспект НОД аппликация "Листики на окошке" в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Конспект НОД по аппликации в старшей группе

Тема: «Листочки на окошке»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_applikatsiya_-_listiki_na_okoshke.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации в старшей группе

Тема: «Листочки на окошке»

Дата проведения: 8.10.2020

Подготовила: Шамакова Т.И.

Цель: учить детей правильно держать ножницы, знакомить с правилами безопасности при работе с ножницами.

Задачи:

Воспитательная: вызвать у детей желание создать коллективную композицию из вырезанных листочков для интерьера группы.

Развивающая: развивать композиционные умения и чувство цвета при восприятии красивых осенних цветосочетаний, развивать описательную речь.

Образовательная: поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые техники аппликации (сочетать симметричную, обрывную и накладную); учить оформлять.

Речевая: активизировать словарный запас детей.

Материал и оборудование: Дети читают стихи, поют песни на осеннюю тему, проводят наблюдения на прогулке.

Предварительная работа: Цветная бумага «осенних» цветов и оттенков; ножницы, клей, картон или плотный лист большого формата голубого цвета; цветные карандаши, тонкие фломастеры для прорисовки жилкования.

Содержание организованной образовательной деятельности:

1 Организационный момент:

Собрались все дети в круг, я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

2 Создание проблемной ситуации, мотивация

Воспитатель собирает детей возле себя

- Ребята, какое время года вы любите? Ответы детей.

- У каждого времени года своя красота. Чем красиво лето? Весна? Зима? А осень?

Воспитатель предлагает детям подойти к окну и полюбоваться осенними красками в природе.

- Осень – красивое время года, вся природа раскрашена такими яркими красками. Посмотрите, как тихо и медленно кружатся листики от ветра. Но пройдет немного времени и опадут все листья, станет сыро, холодно. А так хотелось бы оставить воспоминания о листопаде надолго. Ребята, а вы бы хотели оставить воспоминания о листопаде? Ответы детей.

- Как же мы можем это сделать? Дети предлагают вырезать из бумаги разноцветные листья.

- А вы умеете вырезать листья из бумаги? Нет.

-А как же можно узнать, как это сделать? (Спросить у взрослого)

3 Ознакомление с новым материалом, решение проблемной ситуации

Воспитатель объясняет приемы работы.

- Беру лист бумаги жёлтого (оранжевого, красного, розового и пр.) цвета; складываю пополам, держу за сгиб и вырезаю так, будто рисую половинку листочка.

Педагог выставляет варианты форм листочков - целые и половинки для наглядного ориентира. Дети упражняются на черновых листах бумаги. Затем педагог показывает способы декорирования образа: обрывной аппликацией (рваные кусочки наклеиваются на листик); накладной аппликацией (на листик накладывается листик меньшего размера и, возможно, другой формы); дорисовывание (жилкование) и декорирование листьев цветовыми пятнами. Ещё раз напоминает технику симметричного вырезывания сложной формы (самый ответственный момент в занятии).

Динамическая пауза «Листочки на ветру»

4 Первичное осмысление и закрепление материала на практике

Педагог предлагает детям самостоятельно выбрать материалы для художественного творчества и начинать работу. По мере изготовления листочков воспитатель предлагает детям подходить к основе (фону) для наклеивания листиков.

5 Рефлексия

Дети собираются вокруг воспитателя, рассматривают коллективную композицию описывают отдельные листочки или всю композицию «красивыми» словами, с помощью педагога составляют описательный рассказ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

конспект НОД по чтению в старшей группе на тему рассказ А.Митта «Шар в окошке»

Тема: «А.Митта «Шар в окошке»Направление образования и развития (Образовательная область): «Художественно – эстетическое  развитие»Цель:познакомить детей с произведением А. Митта «Шар в окошке»; ...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

«ОСЕНЬ ЗА ОКОШКОМ» (Старшая группа)

quot;Осень за окошком"Программное содержание:1. Закрепить знания детей об осени, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы осени. 2. Закрепить умение работать в разной нетрад...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Огород на окошке»

Цель: формировать знания об овощах и развивать умение выращивать рассаду овощных культурных растений.Задачи:1.Формировать у детей представление о росте культурных растений.2.Обобщать знания детей о то...

Конспект НОД "Весна на окошке" (младшая группа)

Конспект НОД "Весна на окошке"...