Конспект НОД Художественно – эстетическое развитие (Аппликация). Тема: «Украшение платочка». Интеграция ОО: художественно – эстетическое, познавательное развитие. Вид деятельности: продуктивная. Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества. Задачи: Совершенствовать знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять детей в выделении углов, сторон у квадрата и круга. Учить преобразовывать формы, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Учить детей аккуратно пользоваться ножницами. Воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого. Материалы: Готовые круги, квадраты, клей, кисточки, клеенки, салфетки.
Ход НОД Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) | Мотивация детей к деятельности | - Дети, сегодня я пришла в группу, а на стульчике сидел зайчик. И он мне рассказал, что его пригласили на день рождения его друзья зайчики. Он решил им подарить вот эти платочки. | Простановка цели детьми | - Платочки нарядные? (нет, не нарядные) - Что же нужно сделать, чтобы они стали яркими, нарядными, праздничными? (украсить их.) - Слышишь зайка, платочки надо украсить разными узорами, тогда они сразу же станут нарядными и праздничными. - Дети, как же помочь зайчику сделать нарядные платочки? (помочь украсить). | Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | - Какой формы эта фигура ? (квадратной). Как она называется? (квадрат) А эта? (круг). - Чем они отличаются друг от друга? (у квадрата есть углы, а у круга нет; круг катится, а квадрат нет). - Действительно, у квадрата есть углы и у него четыре стороны, а у круга нет углов и сторона всего одна (обследование рукой). - Дети, посмотрите внимательно, как можно разрезать квадрат, чтобы получилось два треугольника. Надо разрезать квадрат по диагонали с угла на угол. И круг можно разрезать пополам (по диаметру) получится два полукруга. - Кто выйдет к доске и покажет нам, как надо разрезать квадрат? - А кто покажет, как разрезать круг? (показ детей) Самооценивание - Дети, у меня есть украшенные платочки, посмотрите какие они разные. У этого платочка в середине расположен круг, а по углам треугольники, а у этого платочка в середине квадрат, а по углам половинки кругов. - Прежде чем мы начнем вырезывать и украшать платочки, потренируем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика В гости к пальчику большому Приходили прямо к дому, Указательный и средний, Безымянный и последний. Сам мизинчик малышок Постучался на порог. Вместе пальчики друзья Друг без друга жить нельзя. | Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | - А теперь с помощью ножниц разрежем круги пополам, а квадраты с угла на угол - по диагонали. Не забудьте правильно взять ножницы и сделать несколько раз легкое движение в воздухе: раскрыть, закрыть лезвие (дети вырезывают). Попробуем! - Украсьте свой платочек треугольниками, квадратами, кругами и половинками кругов, но не приклеивайте, а то вдруг вам захочется что-то в нем изменить.(подхожу к детям и рассматривает узоры). - А сейчас возьмите кисточки, наберите на них немного клея и приклейте вырезанные формы к платочкам, так чтобы получился узор. Клейте аккуратно, осторожно, чтобы работы получились красивые и нарядные. Дети приступают к работе. - Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные работы у вас получились. Рассмотрим их вместе? Какая интересная работа получилась Все наклеено очень аккуратно. Просто замечательный платочек. - Зайчик, хотел бы вас поблагодарить за помощь в украшении платочков. Теперь он с радостью пойдет на день рождения к зайчикам. Какие платочки у вас получились? (нарядные, красивые, замечательные). Самооценивание | Подведение итога | _ Ребята, расскажите, как мы сегодня помогли зайчику? - Что вам сегодня трудно было делать на занятии? - Дети, зайчику пора уходить, ему очень понравилось у нас в гостях. |
|