НОД в старшей группе (комбинированного вида) по художественно-эстетическому развитию(аппликация с элементами оригами) "Котенок"
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)

Удальцова Раиса Николаевна

НОД по художественно-эстетическому развитию

в старшей группе комбинированной направленности

Цель:  формировать умение создавать образ котенка посредством аппликации с применением техники оригами

Задачи:

Образовательные

-формировать умение изображать  котенка

-совершенствовать умение работать с бумагой (сгибать пополам, вырезывать, приклеивать)

-закреплять навык вырезывания при помощи алгоритма

-расширить представление о домашних животных.

Развивающие

 

-развивать мелкую моторику пальцев рук

-развивать чувство формы , композиции

-развивать творческие способности у детей

-развивать внимание, память, образное мышление, речь, координацию движений

 

Воспитательные

-воспитывать бережное отношение к домашним животным

-воспитывать аккуратность при работе с клеем и ножницами

-воспитывать желание помогать питомцам и друг другу при выполнении заданий

-воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к собственным работам и работам сверстников.

Материалы и оборудование: разноцветные полоски на каждого ребенка, клей, ножницы, карандаши, распечатанные картинки (мячик, клубок ниток, сосиска, миска молока, бантик на веревочке) по количеству детей, картон .

  1. Организационный момент

Игра на сплочение коллектива и позитивный настрой на день.

Дети встают в круг и передают друг другу маленький мячик( или любой другой предмет) и желают друг другу хорошего настроения( здоровья, добра, радости, улыбок и т.д.).

Мотивация

-Ребята, вы слышите звук?(включить мяуканье котенка). Мне кажется, что кто-то плачет. Кто же это может быть? (котенок).

На экран выводится картинка котенка.

- Как вы думаете, почему он плачет ( он маленький; хочет кушать; потерял маму и папу; у него нет друзей и т.д. ).Ответы детей.

-А как вы думаете, мы можем ему помочь? Как? (ответы детей)

2. Основная часть ( выполнение работы)

-Да, мы можем сделать котят-друзей или кошку-маму и кота- папу  своими руками

 

На экран выводится слайд с алгоритмом изготовления котенка из бумаги способом оригами.

Воспитатель вместе с детьми проговаривает алгоритм и одновременно показывает, как правильно выполнять работу.

  1. Берем полоску бумаги
  2. Вырезаем ушки и лапки
  3. Дорисовываем мордочку ( глаза, нос, рот, усы)
  4. Складываем пополам ( так, чтобы ушки легли на лапки)
  5. Затем отгибаем голову назад так, чтобы видно было мордочку.
  6. Намазываем клеем по линии сгиба и приклеиваем к основанию лапок
  7. Вырезаем хвостик, приклеиваем
  8. А затем наклеиваем котенка к(коврику) картону.

Вот у меня и получился котенок на оранжевом коврике!

-Ребята, котенок шепчет мне на ушко, что ему грустно и скучно. Как мы можем его развеселить? На подносе лежат распечатанные картинки (мяч,  миска молока, сосиска, бантик на веревочке, клубок ниток).

-Чтоб моему котенку было весело, я подарю ему мячик . Теперь он развеселится и будет играть в мяч с нашим гостем-котенком.

-А вы готовы помочь котенку?

-Но для начала разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика

«Мяу», - котенок…
«Мяу», - котенок,
(Соединить указательный палец
с большим на обеих руках)
«Му»,- теленок,
(Соединить средний палец
с большим на обеих руках)
«Ме», - козленок,
(Соединить безымянный палец
с большим на обеих руках)
«Гав», - щенок,
(Соединить мизинец палец
с большим на обеих руках)
Дружно песню распевают.
Ждут хозяйку у ворот.
(Сжимать, разжимать
на руках кулаки.) 

Дети садятся за столы и выполняют аппликацию

Рефлексия

Посмотрите, ребята, изменился наш гость или нет?

У кого получился котенок самый крупный?

У кого самый веселый? Как догадались?

У кого самый быстрый( шустрый, игривый, ласковый))?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Алгоритм выполнения аппликации856.89 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», аппликация с использованием элементов нетрадиционных техник

Конспект НОД  в старшей группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»,  аппликация с использованием элементов нетрадиционных техник...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (с элементами аппликации) « Цветы для мамы»

Цель: С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.Задачи:Обучающие: Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, со...

Тематическое планирование учителя – логопеда в старшей группе комбинированного вида на 2017 – 2018 учебный год

Месяц,НеделяЛексическая темаИтоговое мероприятиеСентябрьОбследование детей учителем-логопедом.Заполнение речевых карт. Мониторинг развития детей воспитателями.Праздник «День знаний»Ок...

Конспект НОД «Птичий двор» в старшей группе, комбинированного вида.

Конспект НОД «Птичий двор» в старшей группе, комбинированного вида. Учитель – дефектолог Подольская Екатерина Юрьевна....

Конспект подгруппового занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [Щ]. Буква Щ» в старшей группе комбинированного вида.

формировать навыки правильного произношения, формировать способность к обучению грамоте.  к этому конспекту прилагается презентация, но она слишком большая... поэтому, её можно скачать с мое...

НОД в старшей группе (комбинированного вида) по художественно-эстетическому развитию(аппликация) " Гриб для муравья"

Цель: учить создавать образ гриба Задачи:Образовательные-учить передавать образ гриба посредством аппликации-расширить представление детей о лесных грибах-учить преобразовывать форму, разрезая кр...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе с зпр № ** по художественно-эстетическому развитию (аппликация с элементами лепки) Тема: аппликация «Дома у дороги»

        Образовательная область: художественно-эстетическое развитиеВид занятия: аппликация с элементами лепки.Формы организации непосредственно образовательной деятельности...