Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
статья по развитию речи

Миронова Жанна Георгиевна

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Тема: «Осень»

Цель: Совершенствовать грамматический строй речи.

Задачи:

Образовательные:

Обобщить и систематизировать знания детей об осени, уточнить признаки осени, осенние месяцы; упражнять в образовании качественных прилагательных; закреплять умение подбирать прилагательные, существительные, согласуя их в роде, числе, падеже; продолжать формировать умения составлять рассказ по схеме; активизировать словарь по теме «Осень».

Развивающие:

Развивать слуховую память, зрительное восприятие, логическое мышление, произвольное внимание.

Воспитательные:

Воспитывать умение слушать других, не перебивая.

Словарная работа:

Моросящий, пронизывающий, багряные.

Предварительная работа:

Беседа с детьми об осени, осенних явлениях в природе; чтение

и рассматривание иллюстраций об осени.

Материал к занятию: Осенний лист, картинки – подсказки, картинка «Что перепутал художник», схема  описание рассказа по теме «Осень».

Ход занятия

Организационный момент:  

Воспитатель:  Ребята, поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь всем вокруг, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.

-Послушайте загадку и скажите, о каком времени года говорится в этой загадке?

Стали дни короче,  длиннее стали ночи

Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает,  

Кто скажет, кто знает, Когда это бывает?    

Дети: Осенью.

Воспитатель: Вы любите осень?    

Дети: Да!

Игра «Сплетенье рук»  

Воспитатель: Давайте  назовем -  какая  осень и на  каждое слово даем руку своему соседу! (дети стоят в кругу)

Дети:  Ранняя,  золотая,  поздняя,  листопадная,  дождливая,  сухая, грибная, урожайная, радужная, ветреная.

Воспитатель: Посмотрите,  ребята,  из  ваших  слов  мы  сплели  венок, а  если представить, что руки это листья, то получился венок из листьев. Назовем его венок «Дружба» - мы хотим, чтобы все жили дружно.

Посмотрите…

Дверь тихонько отворилась, и тихонько затворилась.

Кто же нам через порог кинул желтенький листок.

-Ребята, это письмо от осени.  Царица Осень приготовила для нас сложные задания. Мы должны выполнить все задания и вернуться в группу. Согласны?

1.Игра «Что за чем и перед чем»

Осень, а за ней… (зима)

Осень, а перед ней… (лето)

Сентябрь, а за ним… (октябрь)

Октябрь, а перед ним… (сентябрь)

Октябрь, а за ним… (ноябрь)

Сентябрь, октябрь, ноябрь это… (осенние месяцы)

2. «Назови листья»

- Осенний ветер принес нам листья, давайте назовем их:

Лист дуба (какой?) дубовый,

Лист клена (какой?)…,

Лист березы (какой?)…,

Лист рябины (какой?)…,

Лист тополя (какой?)…,

Лист осины (какой?)…,

- Дети, давайте соберем осенний букет из листьев.  

Пальчиковая гимнастика «Осенний букет»

Раз, два, три, четыре, пять –
Будем листья собирать. (Сжимать и разжимать кулачки).
Листья берёзы.
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба (Загибать поочерёдно пальцы).
Мы соберём -
В вазу осенний
Букет отнесём. (Сжимать и разжимать кулачки).

3. Игра «Чего не бывает осенью»

-Царица Осень прислала нам рисунок, на котором нарисована осень. Она очень недовольна, что художник неправильно изобразил ее царство и дает нам задание исправить ошибки художника (Дети рассматривают картину и говорят о том, чего не бывает осенью)

4. Игра «Узнай по описанию»

-Ребята, Царице Осени очень нравится, когда о ней много знают. Она прислала нам загадки, и просит отгадать, о чем идет речь. А чтобы нам было легче, у меня есть картинки - подсказки.

Холодное, бледное, тусклое, неяркое (что?) – солнце

Тяжелые, серые, темные, дождливые (что?) – тучи

Долгий, моросящий, холодный, осенний (что?) – дождь

Холодный, пронизывающий, порывистый (что?) – ветер

Желтые, золотистые, разноцветные, багряные (что?) – листья

-Ребята, посмотрите,  к нам приближается осенняя тучка!

Музыкальная физминутка «Сердитая тучка»

5. Составление рассказов по схеме.

- А сейчас для осени мы составим рассказы, а поможет нам схема.

План рассказа «Осень»

1. Какая погода:

- солнце;

- небо;

- погодные явления (дождь, ветер, …)

- температура

2. Каков растительный мир:

- деревья;

- кустарники;

- трава, цветы;

- листья

3. Поведение животных:

- впадают в спячку или нет;

- как готовятся к зиме;

- линяют или не линяют

4. Поведение птиц:

- улетают в теплые края или остаются

5. Чем заняты люди:

- в саду;

- в огороде;

- на поле

6. Что одевают люди:

- верхняя одежда;

- головные уборы;

- обувь …

- Какие красивые рассказы у вас получились, я думаю, Осень очень рада была их услышать.

Итог:  

-О каком времени года мы говорили?

-Что вам понравилось?

-Всем спасибо, молодцы! Вы справились со всеми заданиями, и за это Царица-Осень прислала вам свои дары, угощайтесь!

             

   

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Downloads\Снимок.PNG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"

МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект  занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи» (Гербова, с46) Цель. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие,  внимание, память, мышление.Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы....