Аппликация Познай себя "витамины для зубов"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Валева Елена Сергеевна

Аппликация для детей средней группы на тему "витамины для зубов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Аппликация 93.79 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 47

D:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\витамины для зубов\111.jpg

Непрерывная образовательная деятельность

Средняя группа №8 по аппликации проект познай себя

«Что полезно для зубов »

Исполнитель: Валева. Е.С

Екатеринбург.

НОД Аппликация «Что полезно для зубов»

Цель: Воспитать у детей культурно-гигиенические навыки.

Задачи:

Научить детей правильно ухаживать за зубами (закрепить умение чистить зубы. полоскать рот.)

Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы. Ответственно относиться к своему здоровью.

Продолжать закреплять знания о полезной и здоровой пище

Предварительная работа: Беседа с детьми зачем мы чистим зубы, рассматривание демонстрационного материала, раскрашивание раскрасок, чтение худ. литературы Доктор Айболит

Методы и приемы:

Практические: Дидактическая игра "Что полезно, а что вредно", Физминутка, опыт «Как правильно чистить зубы», аппликация детей

Наглядные: демонстрационный материал (картинки).

Словесные: беседа и вопросы по изображению, художественное слово, словесная игра «Полезные и вредные советы».

Оборудование: Шаблоны зубов грустного и веселого, клей, салфетка, шаблоны картинок вредной и полезной еды, демонстрационный материал, игрушка зайка.

ХОД НОД АППЛИКАЦИЯ

Вводная часть: Ребята посмотрите, к нам в гости пришел Зайка, Ой ребята у Зайки перевязано лицо. Как вы думаете почему? Давайте Зайку спросим. Воспитатель: Здравствуй зайка! А, что у тебя случилось? Почему ты такой грустный? И с перевязанным лицом.

Зайка: Здравствуйте детишки, ребятишки у меня очень сильно разболелись зубки, и я не знаю, что мне делать. Я много ел  вредной пищи, и сейчас очень очень болят зубки.

Воспитатель: Бедненький, ты, наверное не чистил зубки и ел много сладкого? Ребята! Давайте поможем зайке, расскажем, как правильно нужно ухаживать за зубами.

Основная часть:

Ребята что я сейчас вам показываю, как вы думаете что изображено у меня на картинке? Правильно – это зубы. Сегодня мы поговорим с вами про зубы, про наших верных помощников, узнаем для чего они нам нужны и как за ними ухаживать. Где находятся зубы, ребятки? (во рту). Правильно во рту.

А знаете ли вы, зачем вам зубы нужны? Чтобы кусаться? (Чтобы жевать, правильно говорить, улыбаться, откусывать, пережевывать, грызть.)

Без зубов человек может разговаривать? Без зубов человек не сможет красиво улыбаться. Без зубов мы не сможем откусить, грызть, пережевывать фрукты и овощи. Молодцы, ребята! Правильно, зубы выполняют очень большую работу. Им приходится много пережевывать пищи. Если не пережевывать еду – мы будем проглатывать еду кусками, а это очень вредно, может заболеть живот. Без зубов человек не сможет хорошо питаться, у него не будет сил и он совсем заболеет. Зубы помогают нашему организму набраться сил и жизненной энергии.

Артикуляционная гимнастика: Давайте постучим языком по верхним зубам. Скажите: д-д-д. Какие зубы: твёрдые или мягкие? Да, ребята, зубы – самые твёрдые части нашего тела.

Ребята, давайте рассмотрим с вами зуб. (Картинка.)

Какого цвета зуб? (белого).Ребята а сколько раз нам нужно с вами чистить наши зубы, правильно, зубы надо чистить два раза в день, своей щеткой и пастой. Нужно полоскать рот после каждого приема пищи, что бы на зубах не скапливались микробы. Поэтому мы с вами ребята после приема пищи полощим ротики, что бы еда не оставалась во рту и не с скапливались микробы. Что нужно кушать что бы зубки были здоровыми (ответы детей)

правильно, нужно есть молочные продукты, овощи, фрукты, а вот сладости вредят нашим зубам. Ребята, что нужно делать если зуб сильно разболелся и не проходит (ответы детей) Правильно, нужно пойти к врачу. А кто знает, как называют врача, который лечит зубы (ответы детей)

Правильно, это врач стоматолог.

Практическая часть аппликация: А вы ребята, хорошо ухаживаете за своими зубами? Дети: Да! Посмотрите перед вами лежат зубы? Какие они? Правильно один грустный другой веселый. Интересно, а кто мне скажет грустный зуб почему? Правильно этот зуб принимал вредную пищу. А веселый зуб принимал здоровую еду и чистил зубы и утром и вечером.

Давайте сейчас с вами приклеим на грустный зуб вредную еду, и запомним что каждый раз и много этого есть не нужно, так как зубки будут болеть и придется нам с вами идти к врачу стоматологу. Что бы стоматолог оказал медицинскую помощь, вылечил больной зуб. (самостоятельная аппликация деятельность детей ) Молодцы все наклеили. А теперь давайте наклеим на веселый зуб полезные продукты это у нас с вами какие? Правильно овощи, фрукты молочные продукты. (самостоятельная аппликация деятельность детей )

Заключительная часть: Зайка, ты понял, какие продукты тебе нужно есть? А не конфеты. Зайка: Ой! Я много съел конфет, поэтому у меня зуб и разболелся. Но я боюсь идти к стоматологу. Воспитатель: Зайка, давай ребята тебе покажут, как правильно нужно чистить зубки, полоскать рот, может тебе станет полегче.

Воспитатель напоминает, как правильно чистить зубы, полоскать рот.

Дети показывают ,а зайка наблюдает.

Воспитатель: Зайка, ты запомнил, как надо чистить зубки? Попробуй повторить за нами.

Физкультминутка:

Чистить зубки нам не лень Чистим их два раза в день

Чистим зубки дважды в сутки Чистим долго-три минутки

Щеткой чистой, не лохматой Пастой вкусной, ароматной

Чистим щеткой вверх и вниз Ну, микробы, берегись!

Воспитатель: Ну что зайка, Получилось? Зайка: Ой, правда, я почистил и у меня перестали болеть зубки. Наверное у меня и правда было много микробов во рту. Как я рад! что мне не надо идти к стоматологу.

Воспитатель: Зайка, ребятки! Ухаживайте за своими зубами ежедневно, ешьте полезные продукты, вовремя посещайте стоматолога, и тогда ваши зубки будут крепкими и здоровыми.

Зайка: Спасибо ребята! Вы мне очень помогли. Теперь я буду стараться правильно ухаживать за своими зубами и вовремя посещать стоматолога. И моим друзьям я передам от вас подарки. Досвидания! (Зайка уходит) Теперь вы знаете какие продукты полезны для зубов, а какие вредны. Давайте поиграем в игру «Полезные и вредные продукты для зубов»

Рефлексия: 

Ребята кто мне скажет,  кто к нам приходил в гости?

Почему у зайки было перевязано лицо?

Почему у Зайки заболели зубы?

Кто мне скажет, какие продукты вредные для зубов?

А какие продукты полезные для зубов?

Что мы с вами сделали?

Было ли вам сложно выбирать полезную и вредную еду?

Давайте вспомним как правильно нужно чистить зубки? И сколько раз в день?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Научим мишку ухаживать за зубами»

Конспект занятия по развитию речи и аппликации с участием родителя - стоматолога и сказочного героя. В ходе занятия дети знакомятся с главными правилами ухода за зубами, закрепляют полученные знания н...

Проект "Зубы белые нужны, зубы крепкие важны"

Паспорт проекта  исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. В нем отражены цели, задачи, гипотеза и продукт проектной деятельности....

Использование приёмов и методов мнемотехники для освоения алгоритма чистки зубов «Зубы белые нужны, зубы крепкие важны»

Мнемотехника - метод и приёмы облегчающие процесс запоминания информации. Это приисходит путём кодирования информации в зрительные образы. Для облегчения процесса запоминания последовательности алгори...

«Зубы белые нужны, зубы крепкие важны» - имитационная игра (по освоению алгоритма чистки зубов, с использованием моделей-заместителей)

Использование методов игротерапии облегчает процесс ознакомления и разучивания последовательности алгоритма чистки зубов и его запоминание. Ознакомление с алгоритмом идет в стихотворной форме, дети не...

Конспект занятия «Зубы и уход за ними» с элементами аппликации и рисования

Конспект занятия «Зубы и уход за ними» с элементами аппликации и рисования Цель: познакомить детей со значимостью зубов в жизни организма человека, важности здорового питания....

НОД Аппликация «Что полезно для зубов» средняя группа

Непрерывная образовательная деятельностьСредняя группа №8 по аппликации проект познай себя«Что полезно для зубов »     Исполнитель: Валева. Е.С   Ек...