Педагогический проект "По дороге в осень"
проект по аппликации, лепке (младшая группа)

Бойкова Мария Андреевна

Проект "По дороге в осень". Возраст детей 2-3 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ispr.docx26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект «По дороге в осень».

Воспитатели группы раннего возраста Бойкова М. А., Гаврилова О.А.

Паспорт проекта:

Вид проекта – среднесрочный.

Тип проекта – практико-ориентированный, открытый, групповой.

 Участники - дошкольники, воспитатели, родители.  

 Возраст детей  – 2 – 3 года.  

 Срок реализации проекта – 1,5 месяца.  

Актуальность

Дети 2 -3 лет не имеют опыта наблюдения за изменением времен года, но у них есть огромное желание исследовать окружающий мир и находить ответы на интересующие их вопросы. Задача взрослых помочь им в этом с помощью специально введенных развивающих ситуаций, творческих заданий, бесед и наблюдений по теме.  

Гипотеза

Если знакомство детей с временами года проводить на конкретных примерах, заостряя внимание на определенные элементы, характерные для этого периода, ребенок быстрее научится ориентироваться во времени, запомнит отличающие моменты каждого времени года.

Цель исследования:

  • Обогатить знания детей по теме «Осень», показать красоту осени в ее разноцветных красках, в ее богатстве урожая, познакомить с сезонными явлениями (дождь, листопад).  

Задачи:

Для педагога:

  • научить наблюдению за изменениями природы;
  •  расширить словарный запас;
  • дать понятие детям о временах года;
  •  рассмотреть особенности такого времени года как осень (созревание плодов, изменение окраски листьев и травы, листопад);
  • показать красоту осени через тактильные ощущения, ее звучание ( шорох листьев, крик перелетных птиц, шум ветра);
  • развить художественно-эстетический опыт.

Для детей:

  • Получить знания по теме «Осень» ;
  •  Научиться наблюдению за природой ;
  • Знакомство с осенними явлениями (дождь, листопад);
  • Обогатить и активировать речь свою через музыку, художественное слово;
  •  Заинтересоваться рассматриванием иллюстраций;
  • Воспитать любовь к природе;
  • Развивать зрительное восприятие и внимание.

Для родителей:

  • учитывать опыт детей, полученный в детском саду;
  • способствовать развитию наблюдательности в домашних условиях.

Объект исследования:  

  • Система педагогических методов и приемов, направленных на развитие внимания, памяти и наблюдательности воспитанников.  

Предмет исследования:

  • Процесс изменения природы во времени.

Предполагаемый результат:

Дети:

  • сформируют элементарные представления об осени, познакомятся с сезонными явлениями (дождь, листопад), внимательно будут слушать стихи и песни.

Родители:

  • повысят уровень экологической воспитанности, будут больше времени проводить с детьми на прогулке и привлекать их к наблюдениям, рассматриванию, расширять словарный запас у детей, принимать активное частие в выставках совместных поделок с детьми в ДОУ и за пределами.

Средства достижения поставленных задач

  • Рассматривание изменения цвета листвы, травы из окна групповой;
  • комнаты и на прогулках;
  • Манипуляции с листвой на прогулках (сжимание, прослушивание шороха при ходьбе, при листопаде);
  • Создание коллективной работы из листьев;
  • Создание индивидуальной работы из листьев;
  • Разучивание песни и стихов про осень;
  • Разучивание танцев посвященных осени;
  • Рассматривание картинок и плодов по теме: «Дары осени»;
  • Чтение художественной литературы;
  • Беседы с показом иллюстраций по теме «Осень»

Условия реализации проекта:

  • Создание комфортной психологической обстановки;
  • Использование интересных и эффективных приемов и методов

работы с детьми и родителями.

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный этап

  • Определение темы, целей и задач содержания проекта, прогнозирование результатов;
  • Наблюдение за погодой из окна групповой комнаты;
  • Рассматривание деревьев, кустарников, травы на прогулке;
  • Сравнение окраски листвы на разных деревьях;
  • Рассматривание картин с изображением осени;
  • Беседы об осени;
  • Изучение методической литературы по данной теме;
  • Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств для реализации проекта, определение содержания, длительности проекта и участия в нем родителей.
  • Работа с интернетом.
  •  Подбор иллюстраций, аудиозаписей, дидактических пособий и игр для реализации проекта.

II. Основной.

План мероприятий с родителями

Срок проведения

Мероприятие

Тема

Ответственные

25.09.2020

 –

09.10.2020

Выставка -   конкурс

«Огородный переполох»

Воспитатели: Гаврилова О.А., Бойкова М.А.

19.10.2020

Выставка - рисунков

«Золотая осень»

Воспитатель: Гаврилова О.А.

26.10.2020

Праздник

«Осенняя прогулка»

Воспитатели Гаврилова О.А., Бойкова М.А. ,

муз. руководитель

11.11.2020

Консультация

«На что обращать внимание во время прогулок»

Воспитатель: Гаврилова О.А.

02.11.2020

Папка - передвижка

«Как одевать ребенка осенью»

Воспитатель:

 Бойкова М.А.

30.11.2020

Фото - выставка

«Как я встретил эту осень»

Воспитатели:

 Бойкова М.А., Гаврилова О.А.

Понедельный план работы с детьми по реализации проекта

Срок проведения

Вид деятельности

Тема

1 неделя

Конкурс-выставка

«Огородный переполох»

Праздник

«Осенняя прогулка»

2 неделя

Беседа с рассмотрением иллюстраций

«Наступила Осень»

Наблюдение за листопадом

Нетрадиционное рисование (губкой)

«Осенний листок»

Д/И

«Корзина с яблоками»

Чтение сказки

«Репка»

3 неделя

Наблюдение за дождем

Нетрадиционное рисование (пальчиками)

«Дождик, дождик, кап, кап, кап»

Чтение сказки

«Вершки и корешки»

Слушание песенок про осень,

звуков осени

Танцевальные упражнения

«Листопад»

Беседа

«Овощи, фрукты – полезные продукты»

4 неделя

Чтение художественной литературы

А. Плещеев «Осень наступила», М. Пришвин «Листопад»,

В. Берестов «Осень».

Нетрадиционная аппликация (салфетками)

«Осеннее дерево»

Беседа о сезонном изменении в природе, рассмотрение иллюстраций «Осень»

5 неделя

Игра – инсценировка

«Репка»

П/И

«Птички летают»

Д/И

«Угости белочку грибами»

6 неделя

Д/И

«Чудесный мешочек (ознакомление с овощами и фруктами)»

Лепка

«Горох для петушка»

Прослушивание аудиосказки

«Как ежик с медвежонком ловили осень», «Осенний ветер»

7 неделя

Загадки с картинками

( отгадками)

«В гости к

бабушке - угадушке»

Д/И

«Чья это тень?»

С/И

«Магазин овощей»

Выставка детских творческих работ

по пройденному проекту

«По дороге в осень»

III. Заключительный

Анализ и обобщение результатов, полученный в процессе деятельности

с детьми.

В ходе реализации проекта дети приобрели элементарные знания о времени года «Осень», познакомились с осенними явлениями (дождь, листопад, ветер), проявляли активный интерес к рассматриванию иллюстраций, чтению художественной литературы, проявляли положительные эмоции.

 

Анализируя проделанную работу, можно сделать следующие выводы:

  • тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста, что положительно повлияло на различные виды деятельности;
  • отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с новыми видами художественно-эстетической деятельности, на знакомство с новыми музыкальными произведениями;
  •  возросла речевая активность детей, внимание стало более сосредоточенным, улучшилась память;
  •  отмечено достижение хороших результатов взаимодействия педагога с родителями - они стали активнее интересоваться деятельностью детей в детском саду, научились обращать внимание на признаки времен года детей в домашних условиях.

Вывод:

В ходе проекта дети получили элементарные знания об осени, как

времени года, познакомились с художественной литературой по данной теме, познакомились с картинами по теме «Осень», в группе прошел праздник «Осенняя прогулка». Родители вместе с детьми изготовили поделки из овощей и фруктов, прошла выставка работ, где проявили свои способности, и закрепили полученные знания по теме «Осень», родители приняли активное участие в реализации проекта.

В перспективе – проведение познавательных проектов совместно с родителями и детьми на различные темы.

Используемая литература и интернет источники

1. Коробова М.В. Малыши в мире природы. М., Просвещение, 2005.

2. Борисенко М.Г., Лукина Н.А. «Я познаю мир». СПб., Паритет, 2004.

3. Соломенникова О.А. Занятия по формированию экологических

представлений. М., Изд-во «Мозайка - синтез», 2008.  

4. Д. Н. Колдина Лепка и рисование с детьми 2-3 лет, Издательство «Мозаика-синтез», 2016.

5. Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования /Дошкольное образование. - 2010.

6. Рузанова Ю.В. Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности. - М.: Сфера, 2010. 

7. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду- М.: Сфера, 2011.

8. https://www.stranamam.ru/

9. https://kladraz.ru/

10. https://handmadebase.com/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего развлечения "Дорога к осени"

Увлекательное осеннее развлечение  для детей старшего дошкольного возраста, с  необычными гостями -Лешием и Кикиморой. Интересный сценарий, праздник принес удовольствие детям, вызвал массу п...

Осенний праздник "Дорога к осени"

Подготовительная группа...

педагогический проект "Дорогою добра"

педагогический проект "Дорогою добра"...

Педагогический проект "Дорогою добра"

Педагогический проект в подготовительной группе по формированию положительных и доброжелательных взаимоотношений между детьми....

Педагогический проект "Дорогою добра"

Проект носит комплексный характер. Проект включает в себя исследовательскую, творческую, творческую, познавательную, практическую деятельности. Участники проекта: дети старшей группы (5 – 6 лет),...

Сценарий осеннего развлечения для детей " ДОРОГА К ОСЕНИ"

Сценарий осеннего развлечения для детей старшего дошкольного возраста  "ДОРОГА К ОСЕНИ"...

Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Перелётные птицы осенью» в старшей группе детского сада Тема: «Перелётные птицы осенью».

Образовательные задачи:1. Расширить представление детей о перелетных птицах.2. Активизировать употребление в речи детей существительных, имен прилагательных, глаголов.Развивающие задачи:1.Развивать мы...