конспект по художественно-эстетическому развитию(пластилинография)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

данный конспект разработан для детей подготовительной группы и предназначен для ознакомления воспитателям ДОУ. Конспект направлен на развитие мелкой моторики, на формирование интереса детей к работе с пластилином в технике пластилинография.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл пластилинография17.89 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок», г. Осташков, Тверской области

Конспект в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию (пластилинография)

Тема: «Пожарная машина»

 

Воспитатель первой категории:

Новикова Ольга Александровна

г. Осташков

2020 год


Цель: создание условий для эстетического развития детей 6-7 лет;

продолжение знакомства детей с техникой «пластилинография».

Задачи:

Образовательные: Учить детей составлять на плоскости «Пожарную машину», добиваться точной передачи формы, её строения и частей.

Развивающие: Продолжать формировать интерес к работе с пластилином в знакомой технике-пластилинография, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать аккуратность при выполнении работы, активизировать воображение детей, воспитывать в детях уважение к такой профессии, как пожарный, почтительное отношение к их нелегкому труду, осознание опасности этой профессии.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с разными видами транспорта, отгадывание загадок, чтение стихотворений по теме, пальчиковая гимнастика «машинки»

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: фото пожарной машины.

Раздаточный: Картон на каждого ребёнка, трафарет «машинки» из картона на каждого ребенка, простые карандаши, пластилин, стеки, доски для лепки, тряпочки.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстрации на тему «Пожарная безопасность»; чтение художественной литературы.





Ход НОД:

1. Вводная часть.

Воспитатель: -Ребята отгадайте загадку:

Красный язык дремать не привык.

Раз-два слизал все дрова. (огонь)

Воспитатель: Какие слова вам помогла отгадать загадку? (Красный, слизал все дрова)

Воспитатель: Мы с вами знаем, как возникает огонь, и кто с ним борется. Как в настоящем бою, пожарные несут тяжёлые потери в борьбе с огнём, постоянно живут напряжённой, полной тревог от опасностей жизнью. Это высококвалифицированная служба с системой сигнализации, с мощными пожарными машинами, насосными установками, со специальными теплозащитными костюмами. Этим людям нужно низко поклониться за их труд. Необходимо уважать их профессию и быть благодарными за труд этих людей, за готовность рисковать своей жизнью, чтобы спасти от беды других. Скажите, а как пожарные добираются до пожара? (Пожарные едут на машинах)

Воспитатель: Замечательно, но у наших пожарных сломались машины и они никак не могут спасать людей. Что же теперь им делать? (Нужно сделать пожарные машины)

Воспитатель: Давайте мы им поможем и сделаем пожарные машины. А машины мы будем делать в уже известной нам с вами технике – пластилинографии.

Но с начала мы разомнём наши пальчики, чтобы у нас получались точные линии.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять. (Возят машинку по каждому пальчику вперёд и назад, начиная с большого пальца.)

Можно гонки начинать. (Теперь тоже самое, но начиная с безымянного пальца.)

По кругу, по кругу, вперёд и назад, (Теперь – по кругу в одну сторону и другую сторону.)

Но пальцы машинку мою тормозят. (Вновь катают машинку по пальчикам, которые слегка согнуты.)

Закрылись. (Сжимают кулак.)

Машинка стоит уже в гараже.

И фары погасли, не светят уже. (Заглядывают в маленькую щелочку в кулаке.)

2. Основная часть.

Воспитатель: Молодцы! Работу свою мы будем выполнять в четыре этапа. А для этого нам потребуется лист картона, трафарет «пожарной машины», простой карандаш и цветной пластилин.

Этап 1. Простым карандашом мы обводим на картоне силуэт пожарной машины, дорисовываем колеса, окошко.

Этап 2. Наносим пластилин красного цвета на рисунок (размазываем его), осторожно, не выходя за контур.

Этап 3. Теперь мы сделаем машине черные колеса. Будем скручивать их из жгутиков.

Этап 4. Готово! Теперь нам необходимо добавить элементы, чтобы наша машина стала похожа на пожарную. Добавляем лестницу, рукав, фары и мигалки и сделаем дорогу. Все это можно сделать любым способом, это ваш выбор – размазыванием, налепами или жгутиками.

  (дети выполняют работу).

3.Заключительная часть.

Оформляется выставка пожарных машин. Дети рассматривают их, выслушивают мнения товарищей, не перебивая их, делятся впечатлениями.












Литература:

1. Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – М.: АСТ: Астрель, 2006;

2. Давыдова Г.Н. «Пластилинография» №1, 2, 3, 4. – М.:2009.















По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по художественно - эстетическому развитию (пластилинография )во 2 младшей группе .Тема: "Бабочки на поляне"

В данном занятии по пластилинографии ,я решила использовать не только пластилин , но и различный бросовый материал( бусинки,пуговицы,бисер, стеклярус и т.д). Получилось очень красиво, работы  не ...

конспект по художественно-эстетическому развитию(пластилинография)

Данный конспект разработан для детей подготовительной группы и предлназначен для ознакомления воспитателям ДОУ. Конспект направлен на развитие мелкой моторики, на формирование интереса к работе с плас...

Конспект НОД Художественно – эстетическое развитие, пластилинография. Тема: «Сказочные снежинки». Для детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью.

ЗадачиВызвать у детей желание к лепке.Развивать творческие способности детей, мелкую моторику, эстетические чувства, воображение.Формировать и развивать умение детей правильно пользоваться и использов...

Конспект по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) в средней группе "Осенний листок"

Конспект по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) в средней группе «Осенний листок»....