Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Колосок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Краснова Елена Георгиевна

Конспект занятия ООД для полготовительной группы по лепке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №14 «Ромашка» города Белореченска муниципального образования Белореченский район

           

КОНСПЕКТ                                                                                                                                                                               ОРГАНИЗОВАННОЙ - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

ТЕМА: «КОЛОСОК»

Подготовительная к школе группа

                                               

                                             Воспитатель:

                                             Краснова Елена Георгиевна                                                          

                                           

г. БЕЛОРЕЧЕНСК, 2019г.

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

в подготовительной к школе группе

Вид:  «Художественно-эстетическое развитие» - аппликация

Тема: «Колосок»

Цель: Формирование креативности и способов самостоятельной деятельности дошкольников с помощью нетрадиционных художественных техник изобразительного искусства.                                                                                                      

Задачи: Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой лепки- пластилинография. Обучать приемам выполнения изобразительных работ в данной технике на основе совершенствования навыков применения традиционных приемов.  Закрепить представления детей о колоске, его строении. Развивать умения и навыки работы в технике пластилинография - скатывание колбасок, размазывание на основе. Развивать речь, через художественное слово, творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать  познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе.                                                                                                                            

Материалы: картон, пластилин (жгутики желтого цвета), салфетка для рук, доска для пластилина, стека, почтовый ящик, колоски.                                              

Предварительная работа: Изготовление жгутиков, с помощью шприца и  горячей воды.                                                                                                                                    

ХОД  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.Мотивация: Утром во время завтрака в группу принесли посылку, которую почтальон передал специально для 5ой группы. Предлагаю ребятам рассмотреть ее позже. После завтрака говорю ребятам, что нам пришло видео - письмо. Как вы думаете, что делать? (Конечно смотреть). Просмотр видео - письма от мышки Нюры…. Ребята, так вот что это за посылка,    которую нам принесли утром. Мне очень интересно, что в ней, а вам?.... Посмотрим?...(да). Рассматриваем, что прислала мышка….. Ой ребята, я забыла, а для чего она нам это прислала? (колосков  просила слепить, она болела………..) Так что же будем делать? (Слепим  ей колосков…..) Тогда может дежурные помогут нам взять все необходимое (дежурные раздают доски, стеки, розетки для пластилина, картон). Далее предлагаю ребятам рассмотреть схему, которую прислала мышка, обсуждаем ее, составляем план работы.                                                                                                   Физкультминутка: «Мышка и часы»

Мышь полезла как-то раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: «Бом!»

Мышь скатилась кувырком,

Мышь полезла второй раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: «Бом, бом!»

Мышь скатилась кувырком.

Мышь полезла в третий раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: «Бом, бом, бом!»

Мышь скатилась кувырком.                                                                                                                                            

2.Самостоятельная работа детей. Оказание индивидуальной помощи детям.

(Во время работы детей звучит музыкальное сопровождение)

3.Рефлексия: Ребята, а что вы сегодня делали? вам понравилось? А для чего вы это делали? Для кого? Кому вы расскажете или кого научите делать то, что вы делали? Как вы думаете, мышке понравится, а колоски эти можно кушать? Я предлагаю вам положить в посылку настоящих зерен пшеницы, чтобы уж мышка не голодала холодной зимой, а наши колоски согревали ее. Я буду идти с работы и отнесу нашу посылку на почту, чтобы отправить её мышке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возрас...