Конспект НОД по ХЭР "Путешествие в мир пуговиц"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Гусева Юлия Геннадьевна

Создание условий для расширения представлений детей о предметах ближайшего окружения

(одежда, пуговицы).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_puteshestvie_v_mir_pugovits.docx62.21 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 24 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

социально-личностного развития воспитанников» города Новосибирск

________________________________________________________________

Конспект НОД по

 художественно – эстетическому развитию

в младшей группе

«Путешествие в сказку мир пуговиц»

C:\Users\динара\Desktop\pugo01.jpg

Составила и провела:

Гусева

Юлия Геннадьевна

1 кв. категория

г. Новосибирск 2017

Цель: Создание условий для расширения представлений детей о предметах ближайшего окружения

(одежда, пуговицы).

Образовательные задачи:

  • Формировать умение детей обобщать;
  • Формировать у детей элементарные математические представления.
  • Закреплять умения детей передавать в изодеятельности несложные образы предметов и явлений действительности;
  • Закрепить знания о свойствах и структуре предметов и материалов (тактильные ощущения);
  • Формировать умение различать и называть существенные детали и части предметов (одежда, пуговицы);
  • Формировать умение детей группировать предметы по признакам в одно понятие (коллекция, пуговицы);
  • Формировать умение детей использовать созданные композиции в интерьере группы;
  •  Побуждать детей к совместной творческой деятельности.

Развивающие задачи:

  • Развивать способность устанавливать простейшие связи;
  • Развивать у детей речь;
  • Развивать умения детей взаимодействовать друг с другом;
  • Развивать познавательную и творческую активность.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей умение слушать взрослых и друг друга;
  • Воспитывать бережное отношение к результатам своего труда;
  • Вызывать у детей радость от оформления группы.

Активизировать словарь: одежда, пуговицы, коллекция.

Форма проведения: игра – непрерывная образовательная деятельность.

Методы проведения: игровые, наглядные, словесные, проблемно-поисковые, практические.

Оборудование:

  • Карта группы;
  • Коробка с пуговицами;
  • Костюм Волшебника;
  • Материалы для аппликации на каждого ребенка;
  • Музыкальный материал – СD – записи.
  • Интерактивная доска
  • Мольберт

Предварительная работа:

  • Проведение беседы на тему «Одежда»;
  • Проведение аппликации на тему «Бабочки»;
  • Рассматривание энциклопедий, иллюстраций, книг об одежде;
  • Изготовление поделок, альбомов, рисунков об одежде (взаимодействие с семьями воспитанников).
  • Игровые ситуации.

Ход НОД:

  1. Вводная часть.

Дети играют в группе. Вдруг заиграла музыка и в группу заходит Волшебник, напевает песню и оглядывается по сторонам.

Волшебник: Куда я попал? Где это я? А кто Вы?

Воспитатель и дети: В детский сад, мы здесь живем и играем.

Волшебник: Здравствуйте, дорогие ребята! А я волшебник, прилетел к вам из далекой прекрасной страны под названием «Пуговичная страна». Как вы думаете, почему так называется эта страна?

Ответы детей (хоровые и индивидуальные)

Волшебник: Правильно, в этой стране живут много- разные пуговицы и их там много. А вы знаете, что такое пуговицы? А зачем они нужны?

Ответы детей (хоровые и индивидуальные).

Волшебник: Ребята, у меня случилась беда, у меня пропала самая любимая, красивая пуговица из моей страны. Что же мне делать? Помогите мне ее отыскать. Мне сказали, что вы самые умные и добрые ребята. У меня есть карта, может мы попробуем найти мою любимую пуговицу по ней.

Дети с воспитателем рассматривают карту группы. Что изображено на карте?

Ответы детей (хоровые и индивидуальные).

Игра «Найди пуговицу».

 Дети с воспитателями по карте отыскивают пуговицы.

Волшебник: Ура!!! Вы нашли мою любимую пуговичку. Спасибо огромное, мои дорогие!!! А вы знаете, какие бывают пуговицы. Есть ли пуговицы на вашей одежде?

Ответы детей (хоровые и индивидуальные)

Волшебник: Молодцы, ребята! Вы много знаете. Я сейчас расскажу вам сказку о том, как появились пуговицы.

  1. Основная часть.

Дети усаживаются на стульчики. На интерактивной доске показываются слайды из истории появления пуговиц.

Волшебник: Итак, сказка начинается. Давным – давно, когда не было вас и даже ваших родителей и бабушек, жили древние люди, и у них не было пуговиц и вместо пуговиц они соединяли части своей одежды шипами от растений, косточками животных и палками.  Потом, люди использовали пряжки или один кусок одежды продевался в отверстие, сделанное в другом, или концы просто связывались. Также давным-давно пуговицы были признаком богатства: короли, принцессы, принцы заказывали себе пуговицы из золота и серебра, они были только желтые и белые. Затем пуговицы стали делать из металла и меди, но пуговицы были настолько дорогим товаром, что их перешивали с одной одежды на другую. Раньше, чем богаче и важнее был человек, тем больше было пуговиц на одежде.

Волшебник: Вот такую сказку про пуговицы я знаю. Спасибо, что вы помогли мне найти мою любимую пуговичку, я покажу сейчас вам свою коллекцию пуговиц.

Волшебник открывает коробку, дети трогают пуговицы, рассматривают их, рассказывает из каких материалов они сделаны.

Волшебник: Ребята, а пуговицы все одинаковые или разные?

Ответы детей.

Волшебник: А давайте распределим пуговицы по величине, цвету и форме.

Дети выполняют задание.

Волшебник: молодцы, ребята. А теперь я вас научу делать поделки из пуговиц.  

Дети садятся за столы и приступают к изготовлению поделок.

Волшебник: Какие интересные бабочки получились у вас!

Волшебник дарит детям волшебные колпачки.  

Воспитатель: Ребята, нашему дорогому Волшебнику пора лететь обратно в свою страну. Давайте с ним попрощаемся.

Дети благодарят волшебника за интересную коллекцию и прощаются с ним.

  1. Релаксация

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, кто приходил к нам в гости? А из какой страны он к нам прилетел? Какое горе у него приключилось? Для чего нужны пуговицы? Какие бывают пуговицы?

Ребята, какие замечательные поделки вы смастерили. А где их можно использовать? Правильно, мы украсим ими нашу группу.

Воспитатель благодарит ребят за работу на занятии, и они вместе оформляют интерьер группы своими поделками.

Воспитатель: Посмотрите какая красивая у нас стала группа. Вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно - дидактической игры-шнуровки «Пришей пуговицу»

Цель данной игры - способствовать развитию зрительно-мо­торной координации, точности движений пальцев рук, развитию так­тильного восприятия, зрительной памяти, внимания,  а также совершен...

Конспект образовательно-развлекательного мероприятия "Калейдоскоп из пуговиц"

Развитие позновательного интереса и формирование позновательной активности...

Конспект занятия в Старшей группе "Волшебная пуговица"

Открытое НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе "Буратино"...

Конспект образовательной деятельности по аппликации из пуговиц на тему: «Расцвела в саду сирень» (нетрадиционные техники аппликации в детском саду)

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие и художественно-эстетическое развитие.Задачи:Воспитательные:Формировать потребность в...