Конспект образовательно-развлекательного мероприятия "Калейдоскоп из пуговиц"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Новикова Варвара Константиновна
Развитие позновательного интереса и формирование позновательной активности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_meropriyatiya_kaleydoskop_iz_pugovits.doc59.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                           

Конспект образовательно - развлекательного мероприятия

«Калейдоскоп из пуговиц».

Автор : Новикова Варвара Константиновна – воспитатель ГБДОУ детский сад №91 Выборгского района

Целями и задачами мероприятия являются:

  1. развитие познавательных интересов и формирование познавательной активности; 
  2. формирование эстетического отношения к действительности;
  3. развитие эстетических чувств;
  4. приобщение ребёнка к прекрасному;
  5. формирование стремления быть прекрасным во всем: в мыслях, поступках, делах, внешнем виде.
  6. воспитание нравственных качеств (настойчивости, решительности, дисциплинированности, ответственности, коллективизма);
  7. развитие стремления быть добрым, доставлять радость себе и окружающим.
  8. приобщение детей и подростков к творческому поиску, развитие познавательной активности;
  9. привлечение внимания детей к повседневным, окружающим нас предметам
  10. создание праздничной обстановки, хорошего настроения воспитанников.
  11. воспитание эстетической культуры.

Предварительная работа:

            Приглашения на праздник.

 Их нужно делать обязательно. Главное, чтобы каждый ребёнок принимал активное участие в подготовке к празднику. Половина наслаждения — в ожидании и предвкушении! Проще всего сделать приглашения в виде клоунской маски, с помощью аппликации из цветной бумаги. А можно сделать из поролона маленькие шарики, выкрасили их красной краской и приделали клоунам на приглашении симпатичные носы. Получилось очень смешно. Рядом с клоуном или на обратной стороне напишите само приглашение.

                 Костюмы для детей. 

В первую очередь, всех гостей разрисовываем под клоунов с помощью специальных красок для лица, которые сейчас можно купить повсюду. Дети разрисовывают себя или друг друга как умели, вышло замечательно. Да и сделать лицо клоунским очень просто: красный нос и щеки, брови домиком, огромные веснушки, широкий рот. Показываем заранее приготовленную одежду и предлагаем детям одеться в клоунов. Во что обычно одет клоун? Широченные и длиннющие штаны в цветных заплатках (заплатки и разноцветные пуговицы нашили заранее), безразмерные ботинки, шляпы, платки, банты, яркие галстуки. Можно сделать заранее вместе с детьми картонные колпаки и клоунские носы. 

          Не только клоуны задают веселье в "настоящем" цирке. Трудно представить приличный цирк без факира-фокусника. Найдётся такой фокус - лёгкий, но производит неизгладимое впечатление. Можете жонглировать 2-мя апельсинами, и это уже будет необычно и весело.

               Могу поделиться своим фокусом «Факир со свечами». Необходимые атрибуты: шляпа, чёрный плащ, две маленькие круглые свечи в металлических подставках. Под медленную музыку выходит факир с зажженными двумя свечами. Главное крепко держать в ладонях свечи. Медленно делает сначала левой рукой, затем правой рукой,  круговые движения. Повернувшись к  зрителям спиной, проделывает ещё раз эти движения. Приседает, на коленях делает сразу двумя руками синхронные круговые движения в локтевых сгибах, повторяя их несколько раз. Ставит свечи на пол, накрывается с головой плащом, тушит свечи, раскрывает плащ. Кланяется, музыка стихает. Получается ярко и волшебно!

                Украшение зала.

Шатер-шапито делаем из лент, подвешенных к потолочной люстре и расходящихся из центра. Праздничный интерьер дополняем множеством воздушных шариков.

Реквизит:

костюмы для клоуна,  костюмы для участников праздника, воздушные шары, атласные ленты, связанная концами нитка, на ней нанизана маленькая пуговица - 1 шт., разбрызгиватель для цветов-2, монеты,  пробки, кнопки, жетоны, различные по форме и размеру пуговицы (около 50шт.); мастика, нитки, игла - 2шт; ножницы- 2 шт.теннисные шары - 10шт; апельсины; 2 маленьких восковых свечи; медальки для команд - 16шт.

                В празднике нет необходимости в выборе Жюри, поскольку после каждого конкурса Клоун и дети вручают пуговицу выигравшей команде. Победителям вручаются вместо медалей большие пуговицы на нитке, капитанам наборы пуговиц «На все случаи жизни».

                Оборудование:

 магнитофон, диски с записью, бутафорские пуговицы,

                 Возраст:

 6-7 лет.

                 Количество участников:

 по 8 человек в 2  командах.

                Общее количество: (зрители и болельщики): 20 человек.

Звучит музыка, выходит клоун, в руках держит большую бутафорскую пуговицу)

Ход мероприятия.

Клоун:         - Я говорю вам -  Здравствуйте!

Пускай звучит это не ново - Здравствуйте!

Я повторять стократ готов – Здравствуйте!

Так друг желает другу быть здоровым – Здравствуйте!

Я весёлый добрый друг, меня Пуговкин зовут!

(Клоун здоровается с ребятами за руки).

                -Дорогие ребята! Приближается праздник День смеха. В этот весенний денёк принято устраивать весёлые праздники, подшучивать над друзьями, устраивать забавные розыгрыши.  Сегодня, мы будем веселиться, шутить, играть, соревноваться. Помогут нам в этом мои друзья. Вот попробуйте отгадать, в толковом словарике о моих друзьях написано, вот как: застёжки, продеваемые в петли одежды.

               Дети: пуговицы.

               Клоун: - Правильно, пуговицы это застёжки, продеваемые в петли одежды. Как вы думаете, а пуговицы для чего нам нужны в жизни?

               Дети: пуговицы нам помогают скреплять одежду, украшают одежду и т.д.

                Клоун: (чешет лоб, задумался) - Здорово! А мне бы хотелось вам предложить сегодня пуговицы использовать на протяжении всего праздника «Пуговичный калейдоскоп». У нас две команды» «Ниточка» и «Иголочка». В качестве жетона команде - победительнице нанизывается на веревочку большая бутафорская пуговица. В конце игры подсчитаем количество выигранных пуговиц - жетонов. У кого больше - тот и победитель.

                1."Пуговкобанк". Клоун: - Каждая команда должна сосчитать общее количество пуговиц на одежде своих членов. У какой команды пуговиц больше?

                 (Пока звучит музыка, дети считают пуговицы. Пуговкин вручает первую пуговицу команде - победительнице).

               2. "Кто дальше?". Клоун: (чертит мелом черту, выдаёт на команду по 8 пуговиц). - От этой отметки поочередно каждый старается как можно дальше от себя положить пуговицу одной рукой (бросать нельзя, показывает). Члены команд могут помогать друг другу (за ноги можно выстроиться в «Гусеницу»). Выигрывает та команда, у которой пуговица окажется дальше других.

                 (Звучит музыка, по сигналу Клоуна – свистку. Команды выполняют задание, зрители «болеют» за команды. Вручение бутафорской пуговицы).

              3. "Пуговка-невидимка". Клоун: - У каждой команды - связанная концами нитка, на ней нанизана маленькая пуговица. Все члены команды берутся за нитку 2-мя руками, натягивая ее и образуя круг. В то время, когда члены другой команды отворачиваются, они передают, двигая по нитке, друг другу пуговицу. Вторая команда по сигналу должна угадать: у кого в данный момент в кулаке находится пуговица. Если отгадывают - получают жетон. Затем меняются местами.

               4. «Гол». Клоун:- Следующий конкурс мой самый  любимый! (ставит 2 кегли  для одной команды на расстоянии, одна от другой 1 метр, для другой команды точно так же). - Это наши ворота. А это наши «клюшки» (показывает опрыскиватели для цветов), вот и «шайбы» (показывает небольшие пуговички). - Догоняем до черты с помощью нашей «клюшки» шайбу, делаем 1 бросок. (Пуговкин показывает своё мастерство)  Передаём «клюшку» следующему игроку. Запасные шайбы находятся возле членов команд. По свистку начинаем выполнять.

                ( Звучит музыка, участники в командах выполняют, Клоун Пуговкин помогает детям. После подсчитывается забитое число шайб, команд е- победительнице вручается заветная пуговица).

               Клоун: - Следующий конкурс «Сказочный». Сочините сказку «Приключение Пуговички» (раздаёт листы с ручками). Времени на сказку немного - пока мы будем играть, вы будете сказку сочинять! Всех ребят -  зрителей приглашаю в игру, выходите ко мне! (выходят дети, становятся в пары).Игра называется «Друг». Повторяйте за мной слова и движения:

Я- друг (называйте своё имя, пальчиком показываем на себя),

И ты-друг (показываем на своего соседа),

У меня есть пуговичка (показываем на свою пуговицу),

И у тебя есть пуговичка (показываем на пуговицу соседа),

Мы с тобой два друга (обнимаются, хлопают ручками по спинке соседа),

Мы любим друг - друга! (обнимаются, хлопают ручками по спинке соседа)!

   Клоун: - Это была репетиция. Поменяйтесь с другими ребятами своими парами. Поиграем ещё раз!

           (Клоун Пуговкин проводит вместе с ребятами ещё раз игру). - Закончился «Сказочный» конкурс, давайте послушаем сказки, которые сочинили наши команды. (После прочтения членами команд своих сказок, проходит голосование за лучшую сказку «Приключения Пуговички». Вручение пуговицы победителю.)

5. "Пуговичная эстафета". Клоун: - Эстафетной палочкой, конечно же, является пуговица. Пуговицу, расположенную на внешней стороне руки, передаём, пока звучит музыка. Рукой не помогаем. Эстафета проводится не на быстроту, главное - не уронить пуговицу! (по сигналу-свистку команды выполняют передачи своих пуговиц).

               6. "Где пуговица?". Конкурс капитанов. Клоун: - Капитану  команды завязывают глаза. Он должен на ощупь выбрать из кучки различных предметов, похожих на пуговицы (монеты, пробки, фишки, жетоны и т.п.), пуговицы и отложить их. Игрок, выполнивший правильно и быстро - побеждает. (Конкурс проходит под музыку)

               7. «Дизайнерская пуговица» Клоун: - Пуговицы бывают разные, по форме, цвету, материалу из которого изготовлены. В давние времена, когда вместо клоунов были шуты в королевских дворах, и пуговицы были другие, с дорогими камнями, и  драгоценностями. Задание: из мягкой мастики-пластилина  слепите каждый свою пуговицу, которая бы нравилась современному подростку. Также вы можете добавить бисер, мелкие украшения в свои пуговицы.

                Клоун: Пока трудятся наши команды над дизайнерской работой,  предлагаю желающим 3 человекам, выйти ко мне. (Показываю жонглирование теннисными мячами). Если можете – повторите. Усложняю задание - кто  сможет жонглировать апельсинами? (показывает жонглирование 2 апельсинами).

               9. "Крепкая пуговица". Клоун: - Дорогие ребята, а кто из вас пришивал сам или с помощью взрослых пуговицу? (ответы детей)

               - Что нужно для пришивания пуговицы? (нитка, игла, ножницы, ткань, пуговица). 

                - Как вы думаете, наши участники справятся с пришиванием пуговицы? Каждая команда быстрее и крепче пришьет пуговицу, делая по 1-му стежку, каждый участник команды. Узелок делает последний участник, отрезает нитку и громко говорит «Готово!»(Звучит музыка, участники выполняют задание) Подведение итогов.

               Награждение команды-победительницы медалями.

Клоун Пуговкин: Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь,

Говорю всем «До свидания,

До счастливых новых встреч!»

(Клоун прощается с детьми, дети покидают зал)