Конспект образовательно-развлекательного мероприятия "Калейдоскоп из пуговиц"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Новикова Варвара Константиновна
Развитие позновательного интереса и формирование позновательной активности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_meropriyatiya_kaleydoskop_iz_pugovits.doc59.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                           

Конспект образовательно - развлекательного мероприятия

«Калейдоскоп из пуговиц».

Автор : Новикова Варвара Константиновна – воспитатель ГБДОУ детский сад №91 Выборгского района

Целями и задачами мероприятия являются:

  1. развитие познавательных интересов и формирование познавательной активности; 
  2. формирование эстетического отношения к действительности;
  3. развитие эстетических чувств;
  4. приобщение ребёнка к прекрасному;
  5. формирование стремления быть прекрасным во всем: в мыслях, поступках, делах, внешнем виде.
  6. воспитание нравственных качеств (настойчивости, решительности, дисциплинированности, ответственности, коллективизма);
  7. развитие стремления быть добрым, доставлять радость себе и окружающим.
  8. приобщение детей и подростков к творческому поиску, развитие познавательной активности;
  9. привлечение внимания детей к повседневным, окружающим нас предметам
  10. создание праздничной обстановки, хорошего настроения воспитанников.
  11. воспитание эстетической культуры.

Предварительная работа:

            Приглашения на праздник.

 Их нужно делать обязательно. Главное, чтобы каждый ребёнок принимал активное участие в подготовке к празднику. Половина наслаждения — в ожидании и предвкушении! Проще всего сделать приглашения в виде клоунской маски, с помощью аппликации из цветной бумаги. А можно сделать из поролона маленькие шарики, выкрасили их красной краской и приделали клоунам на приглашении симпатичные носы. Получилось очень смешно. Рядом с клоуном или на обратной стороне напишите само приглашение.

                 Костюмы для детей. 

В первую очередь, всех гостей разрисовываем под клоунов с помощью специальных красок для лица, которые сейчас можно купить повсюду. Дети разрисовывают себя или друг друга как умели, вышло замечательно. Да и сделать лицо клоунским очень просто: красный нос и щеки, брови домиком, огромные веснушки, широкий рот. Показываем заранее приготовленную одежду и предлагаем детям одеться в клоунов. Во что обычно одет клоун? Широченные и длиннющие штаны в цветных заплатках (заплатки и разноцветные пуговицы нашили заранее), безразмерные ботинки, шляпы, платки, банты, яркие галстуки. Можно сделать заранее вместе с детьми картонные колпаки и клоунские носы. 

          Не только клоуны задают веселье в "настоящем" цирке. Трудно представить приличный цирк без факира-фокусника. Найдётся такой фокус - лёгкий, но производит неизгладимое впечатление. Можете жонглировать 2-мя апельсинами, и это уже будет необычно и весело.

               Могу поделиться своим фокусом «Факир со свечами». Необходимые атрибуты: шляпа, чёрный плащ, две маленькие круглые свечи в металлических подставках. Под медленную музыку выходит факир с зажженными двумя свечами. Главное крепко держать в ладонях свечи. Медленно делает сначала левой рукой, затем правой рукой,  круговые движения. Повернувшись к  зрителям спиной, проделывает ещё раз эти движения. Приседает, на коленях делает сразу двумя руками синхронные круговые движения в локтевых сгибах, повторяя их несколько раз. Ставит свечи на пол, накрывается с головой плащом, тушит свечи, раскрывает плащ. Кланяется, музыка стихает. Получается ярко и волшебно!

                Украшение зала.

Шатер-шапито делаем из лент, подвешенных к потолочной люстре и расходящихся из центра. Праздничный интерьер дополняем множеством воздушных шариков.

Реквизит:

костюмы для клоуна,  костюмы для участников праздника, воздушные шары, атласные ленты, связанная концами нитка, на ней нанизана маленькая пуговица - 1 шт., разбрызгиватель для цветов-2, монеты,  пробки, кнопки, жетоны, различные по форме и размеру пуговицы (около 50шт.); мастика, нитки, игла - 2шт; ножницы- 2 шт.теннисные шары - 10шт; апельсины; 2 маленьких восковых свечи; медальки для команд - 16шт.

                В празднике нет необходимости в выборе Жюри, поскольку после каждого конкурса Клоун и дети вручают пуговицу выигравшей команде. Победителям вручаются вместо медалей большие пуговицы на нитке, капитанам наборы пуговиц «На все случаи жизни».

                Оборудование:

 магнитофон, диски с записью, бутафорские пуговицы,

                 Возраст:

 6-7 лет.

                 Количество участников:

 по 8 человек в 2  командах.

                Общее количество: (зрители и болельщики): 20 человек.

Звучит музыка, выходит клоун, в руках держит большую бутафорскую пуговицу)

Ход мероприятия.

Клоун:         - Я говорю вам -  Здравствуйте!

Пускай звучит это не ново - Здравствуйте!

Я повторять стократ готов – Здравствуйте!

Так друг желает другу быть здоровым – Здравствуйте!

Я весёлый добрый друг, меня Пуговкин зовут!

(Клоун здоровается с ребятами за руки).

                -Дорогие ребята! Приближается праздник День смеха. В этот весенний денёк принято устраивать весёлые праздники, подшучивать над друзьями, устраивать забавные розыгрыши.  Сегодня, мы будем веселиться, шутить, играть, соревноваться. Помогут нам в этом мои друзья. Вот попробуйте отгадать, в толковом словарике о моих друзьях написано, вот как: застёжки, продеваемые в петли одежды.

               Дети: пуговицы.

               Клоун: - Правильно, пуговицы это застёжки, продеваемые в петли одежды. Как вы думаете, а пуговицы для чего нам нужны в жизни?

               Дети: пуговицы нам помогают скреплять одежду, украшают одежду и т.д.

                Клоун: (чешет лоб, задумался) - Здорово! А мне бы хотелось вам предложить сегодня пуговицы использовать на протяжении всего праздника «Пуговичный калейдоскоп». У нас две команды» «Ниточка» и «Иголочка». В качестве жетона команде - победительнице нанизывается на веревочку большая бутафорская пуговица. В конце игры подсчитаем количество выигранных пуговиц - жетонов. У кого больше - тот и победитель.

                1."Пуговкобанк". Клоун: - Каждая команда должна сосчитать общее количество пуговиц на одежде своих членов. У какой команды пуговиц больше?

                 (Пока звучит музыка, дети считают пуговицы. Пуговкин вручает первую пуговицу команде - победительнице).

               2. "Кто дальше?". Клоун: (чертит мелом черту, выдаёт на команду по 8 пуговиц). - От этой отметки поочередно каждый старается как можно дальше от себя положить пуговицу одной рукой (бросать нельзя, показывает). Члены команд могут помогать друг другу (за ноги можно выстроиться в «Гусеницу»). Выигрывает та команда, у которой пуговица окажется дальше других.

                 (Звучит музыка, по сигналу Клоуна – свистку. Команды выполняют задание, зрители «болеют» за команды. Вручение бутафорской пуговицы).

              3. "Пуговка-невидимка". Клоун: - У каждой команды - связанная концами нитка, на ней нанизана маленькая пуговица. Все члены команды берутся за нитку 2-мя руками, натягивая ее и образуя круг. В то время, когда члены другой команды отворачиваются, они передают, двигая по нитке, друг другу пуговицу. Вторая команда по сигналу должна угадать: у кого в данный момент в кулаке находится пуговица. Если отгадывают - получают жетон. Затем меняются местами.

               4. «Гол». Клоун:- Следующий конкурс мой самый  любимый! (ставит 2 кегли  для одной команды на расстоянии, одна от другой 1 метр, для другой команды точно так же). - Это наши ворота. А это наши «клюшки» (показывает опрыскиватели для цветов), вот и «шайбы» (показывает небольшие пуговички). - Догоняем до черты с помощью нашей «клюшки» шайбу, делаем 1 бросок. (Пуговкин показывает своё мастерство)  Передаём «клюшку» следующему игроку. Запасные шайбы находятся возле членов команд. По свистку начинаем выполнять.

                ( Звучит музыка, участники в командах выполняют, Клоун Пуговкин помогает детям. После подсчитывается забитое число шайб, команд е- победительнице вручается заветная пуговица).

               Клоун: - Следующий конкурс «Сказочный». Сочините сказку «Приключение Пуговички» (раздаёт листы с ручками). Времени на сказку немного - пока мы будем играть, вы будете сказку сочинять! Всех ребят -  зрителей приглашаю в игру, выходите ко мне! (выходят дети, становятся в пары).Игра называется «Друг». Повторяйте за мной слова и движения:

Я- друг (называйте своё имя, пальчиком показываем на себя),

И ты-друг (показываем на своего соседа),

У меня есть пуговичка (показываем на свою пуговицу),

И у тебя есть пуговичка (показываем на пуговицу соседа),

Мы с тобой два друга (обнимаются, хлопают ручками по спинке соседа),

Мы любим друг - друга! (обнимаются, хлопают ручками по спинке соседа)!

   Клоун: - Это была репетиция. Поменяйтесь с другими ребятами своими парами. Поиграем ещё раз!

           (Клоун Пуговкин проводит вместе с ребятами ещё раз игру). - Закончился «Сказочный» конкурс, давайте послушаем сказки, которые сочинили наши команды. (После прочтения членами команд своих сказок, проходит голосование за лучшую сказку «Приключения Пуговички». Вручение пуговицы победителю.)

5. "Пуговичная эстафета". Клоун: - Эстафетной палочкой, конечно же, является пуговица. Пуговицу, расположенную на внешней стороне руки, передаём, пока звучит музыка. Рукой не помогаем. Эстафета проводится не на быстроту, главное - не уронить пуговицу! (по сигналу-свистку команды выполняют передачи своих пуговиц).

               6. "Где пуговица?". Конкурс капитанов. Клоун: - Капитану  команды завязывают глаза. Он должен на ощупь выбрать из кучки различных предметов, похожих на пуговицы (монеты, пробки, фишки, жетоны и т.п.), пуговицы и отложить их. Игрок, выполнивший правильно и быстро - побеждает. (Конкурс проходит под музыку)

               7. «Дизайнерская пуговица» Клоун: - Пуговицы бывают разные, по форме, цвету, материалу из которого изготовлены. В давние времена, когда вместо клоунов были шуты в королевских дворах, и пуговицы были другие, с дорогими камнями, и  драгоценностями. Задание: из мягкой мастики-пластилина  слепите каждый свою пуговицу, которая бы нравилась современному подростку. Также вы можете добавить бисер, мелкие украшения в свои пуговицы.

                Клоун: Пока трудятся наши команды над дизайнерской работой,  предлагаю желающим 3 человекам, выйти ко мне. (Показываю жонглирование теннисными мячами). Если можете – повторите. Усложняю задание - кто  сможет жонглировать апельсинами? (показывает жонглирование 2 апельсинами).

               9. "Крепкая пуговица". Клоун: - Дорогие ребята, а кто из вас пришивал сам или с помощью взрослых пуговицу? (ответы детей)

               - Что нужно для пришивания пуговицы? (нитка, игла, ножницы, ткань, пуговица). 

                - Как вы думаете, наши участники справятся с пришиванием пуговицы? Каждая команда быстрее и крепче пришьет пуговицу, делая по 1-му стежку, каждый участник команды. Узелок делает последний участник, отрезает нитку и громко говорит «Готово!»(Звучит музыка, участники выполняют задание) Подведение итогов.

               Награждение команды-победительницы медалями.

Клоун Пуговкин: Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь,

Говорю всем «До свидания,

До счастливых новых встреч!»

(Клоун прощается с детьми, дети покидают зал)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОО художественно - эстетическое развитие "Пуговицы - затейницы" в рамках проекта "Моя любимая коллекция"

Коллекционирование, как одна из форм культурных практик, зарождается в раннем детстве, и сопровождает человека всю последующую жизнь. Опыт коллекционирования дошкольников определяется тем, что дети со...

Конспект занятия по сенсорному развитию "Пуговицы для куклы"

Очень частая ошибка взрослых, когда они пытаются дать ребенку первое представление о математике, в том, что они сосредотачиваются исключительно на порядковом счете или на зазубривании цифр. Конечно же...

«Сокровищница Форта Боярд». Совместный образовательно-развлекательный квест для детей и родителей старшей группы

Совместный образовательно-развлекательный квест для детей и родителей старшей группыЦель: создание у детей радостного эмоционального настроя от совместной игры с родителями и педагогами.Задачи: ...

Сценарий организованной образовательно-развлекательной деятельности по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста с ТНР. «Путешествие в весенний лес или как ребята помогли разбудить медведя». (В СОАВТОРСТВЕ С ЕВТУХОВИЧ А.С. - МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВО

Логоритмика – это комплекс двигательных упражнений, в которых разные движения туловища, головы, рук, ног сопровождаются произношением специального языкового материала с музыкальным сопровож...

Сценарий организованной образовательно-развлекательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста с ОНР.

Лексическая тема: «Зима», «Дикие животные», «Домашние птицы», «Домашние животные», «Зимующие птицы»Цель: закрепление и обобщение знаний дете...