Конспект занятия по сенсорному развитию "Пуговицы для куклы"
план-конспект занятия (младшая группа)

Некрасова Светлана Юрьевна

Очень частая ошибка взрослых, когда они пытаются дать ребенку первое представление о математике, в том, что они сосредотачиваются исключительно на порядковом счете или на зазубривании цифр. Конечно же и тот, и другое - занятие полезное, однако, если вы действительно хотите научить ребенка считать, то нужно знакомить его не с цифрами, а колличеством и не просто заучивать с малышом счет до десяти, а помочь ему понимать произносимые значения, развивать математическое мышление. К примеру: для ребенка слова "Четыре яблока", должны быть не простым звуком, малыш должен понимать, представлять четко, сколько это яблок, а также он должен понимать к примеру: что четыре больше, чем два.Хочется также сказать, что все занятия для ребенка в этом возрасте, должны проходить ввиде игры, а не урока.Ведь детям не слишком понравится если мы будем постояно пытать их вопросами, таких как: "Покажи цифру пять", "Скажи сколько здесь пуговиц?".Мы должны детей заинтересоать , ненавязчиво добавлять математические задачки в повседневные сюжетные игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математики «Пуговицы для куклы»

Цель: Создание условий для формирования познавательных действий и представлений о свойствах предметов у детей раннего возраста.
Задачи: 
Образовательные:
- учить выбирать предметы двух заданных сенсорных свойств (величина и цвет);
- закреплять знания цветов (красный, синий); 
- продолжать знакомить с величиной посредством практических действий с предметами, с понятиями большой, маленький;
- знакомить с понятием такого же. 
Развивающие: 
- совершенствовать предметные действия;
- развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие. 
Воспитательные: 
- воспитывать самостоятельность, отзывчивость и доброжелательность.
Предварительная работа:
Рассматривание одежды на взрослых и детей
Чтение потешек и стихотворений
Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку»

Ход ООД:

В группу входит воспитатель и вносит большую куклу. 

Воспитатель(кукла):Здравствуйте ребята! (Ответы детей) 
Меня зовут кукла Света. Посмотрите, я сегодня нарядилась, у меня скоро праздник «День рождение ». Мама мне сшила красивое платье.

Воспитатель(кукла):Как вы думаете, мое платье какого цвета? (Ответы детей) 

Воспитатель(кукла):Правильно, платье красного цвета. К платью мама пришила пуговицы, красного цвета. Что мама пришила к моему платью? (Ответы детей) . А можно сказать такого же цвета, что и платье. Ребятки, а вы знаете у меня много подружек. Давайте подойдём и посмотрим. (Дети подходят к столам и рассматривают плоскостные изображения кукол). 

Воспитатель(кукла):Кто это? (Ответы детей) 
Правильно, куклы
Посмотрите, куклы большие и маленькие, они мои подружки. Для них мама тоже сшила разноцветные платья. Для больших кукол платья красного цвета, для маленьких платья синего цвета
Как вы думаете, чего не хватает на платьях у кукол? (Ответы детей) 
Молодцы, внимательные ребятки. 

Мама к празднику старалась,
Платье шила дочке.
Не успела мамочка
Тут пришить кружочки.
Надо нам с тобой спешить,
К платью пуговки пришить.

Воспитатель(кукла):Вы хотите помочь маме пришить пуговицы к платьям? (Ответы детей) 
Присаживайтесь на стульчики. 
Посмотрите, как я буду пришивать пуговицы к платьям. Для большого платья красного цвета, выберу все большие пуговицы красного цвета. Пришивать пуговицы буду с помощью липучек сверху вниз. (показ воспитателя). Посмотрите, я пришила все большие пуговицы красного цвета к большому платью красного цвета . Можно сказать пуговицы такого же цвета, что и платье.
Теперь я буду пришивать маленькие пуговицы синего цвета к маленькому платью синего цвета. Выберу все маленькие пуговицы синего цвета, пришиваю с помощью липучек сверху вниз. Посмотрите, все пуговицы пришиты? (Ответы детей) 
А теперь вы можете начинать пришивать пуговицы к платьям 

Индивидуальная работа
Покажи большую куклу.
На большой кукле одето платье, какого цвета? 
Красное платье, какое по величине? 
Для большого красного платья выберешь пуговицы, какие по величине?
К большому красному платью будешь пришивать пуговицы, какого цвета?
Покажи маленькую куклу.
На маленькой кукле одето платье, какого цвета? 
Синее платье, какое по величине? 
Для синего маленького платья выберешь пуговицы, какие по величине?
К синему маленькому платью будешь пришивать пуговицы, какого цвета? 
Воспитатель(кукла):Ребятки вы все молодцы, старались, помогли маме, пришить пуговицы к платьям. Платья для всех моих подружек готовы. Давайте полюбуемся куклами, все пуговицы пришиты, теперь они нарядные придут на мой день рождение. Большое спасибо вам за помощь. 
На празднике все поют, танцуют и играют. Хотите со мной поиграть? (Ответы детей) 
Подходите ко мне, будем танцевать.
Игра с куклами. Звучит аудио запись «Все захлопали в ладоши…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: "Сделаем бусы для для куклы"

Развитие первоначальных математических представлений у детей раннего возраста...

Конспект занятия по сенсорному развитию на тему: "В гости к куклам"

• развитие умения согласованность свои действия с действиями других детей,с правилами игры,с ритмом стиха; • закрепление знаний детей о принадлежности к полу (девочка-мальчик); • закрепление пространс...

Конспект занятия по сенсорному развитию. Тема "Поиграем с куклами".

Конспект занятия по сенсорному развитию в 1-младшей группе. Тема "Поиграем с куклами"....

Конспект занятия по сенсорному развитию «День рождение куклы Маши»

Предлагаю вашему вниманию материал,  который направлен на развитие сенсорных навыков....

Конспект занятия по сенсорному воспитанию "В гости к кукле Кате"

конспект занятия по сенсорному воспитанию с использованием блоков Дьенеша в первой младшей группе...

Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе. «Кукла Катя ждет гостей».

                                         Программное содержание:1....