Сценарий организованной образовательно-развлекательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста с ОНР.
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Котюрова Юлия Андреевна

Лексическая тема: «Зима», «Дикие животные», «Домашние птицы», «Домашние животные», «Зимующие птицы»

Цель: закрепление и обобщение знаний детей по обобщающей теме «Зима»

Задачи:

Образовательные:

  • активизировать словарь детей по обобщающей  теме «Зима».
  • совершенствовать грамматический строй речи:

- совершенствование умения правильно употреблять в речи предлогов ПОД, НА; ОКОЛО, В, ЗА;

- совершенствование умений правильно согласовывать существительные с числительными,

- совершенствовать умения образовывать и употреблять существительные с суффиксами ат, ят.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать правильное диафрагмальное дыхание.
  • развивать общую моторику, координацию речи с движениями.
  • развивать артикуляционную моторику.
  • активизировать речевую деятельность.
  • развивать диалогическую речь.
  • развивать высшие психические функции: память, внимание, мышление.

Воспитательные:

  • воспитывать уважительное отношение друг к другу.
  • продолжать развивать активность и инициативу.
  • продолжать формировать у детей эмоционально-положительное отношение к совместной деятельности.
  • поощрять желание помогать, развивать эмпатию у детей.

Материалы и оборудования: проектор и мультимедийная презентация, ковер, разрезные картинки по теме «Дикие животные», сюжетные картинки по теме «домашние птицы», кормушка с ватой, картонные картинки зимующих птиц по несколько штук (1- 5)

Время: 25 минут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prostokvashino_stsenariy.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

«Зима в Простоквашино или как ребята искали дядю Федора».

  1. Вводная часть.

Дети входят в зал, садятся на коврик. Выполняют артикуляционную гимнастику.

Педагог:

-Ребята, вы слышали новости. Знаете, что случилось? Давайте посмотрим! Дети поворачиваются лицом к экрану и смотрят фрагмент из мультфильма «Трое из Простоквашино», в котором дядя Федор зачитывает заметку о своей пропажи: «Пропал мальчик, глаза голубые, родители его ищут, нашедшего ждет премия – велосипед».

Педагог:

-Представляете, пропал мальчик!

Вдруг, раздается стук в дверь: тук-тук-тук. В зал входит почтальон Печкин (переодетый воспитатель или родитель)

Печкин:

- Здравствуйте, дети! Узнали меня? Я почтальон, разношу людям почту. Печкин моя фамилия. Ищу у вас в саду мальчика, дядя Федор его зовут, есть у вас такой? Он пропал, а его ищут, а тому, кто найдет, обещали велосипед подарить. А мне велосипед очень нужен, а то мне тяжело почту пешком разносить, а зимой на лыжах, а это очень долго. Может быть, вы мне поможете его найти, я вам заметку в газете и фотографию его оставлю.

     

Педагог:

- Ребята, поможем?

Дети:

-Да!

(Печкин отдает заметку и фотографию ребятам, оставляет свой номер телефона и уходит).

Печкин:

- Ну, спасибо, что согласились помочь! Кстати, похожего мальчика видели в деревне Простоквашино, можете отправится сначала туда, а я пойду в другие группы зайду, вдруг он там, если нет, то буду вас догонять.

Педагог:

- Ребята, давайте поищем мальчика в деревне?

(Дети соглашаются)

Педагог:

- А на чем можно поехать в деревню?

Дети:

- На машине, на поезде, на автобусе!

Педагог:

- Как назвать это всё одним словом?

Дети:

- Транспорт.

Педагог?

- Какой?

Дети:

- Наземный!

Педагог:

- Правильно, молодцы! Нас много, давайте, мы поедем на автобусе, он как раз нас ждет?

(Дети соглашаются. Подходят к расставленным, в виде автобуса стульям, и садятся).

2. Основная часть:

Педагог:

- Едем в деревню! А пока мы едем, давайте посмотри в окно? (Педагог предлагает повернутся  к нему лицом – в сторону окна)  

- Скажите, какое сейчас  время года?

Дети:

- Зима!

Педагог:

- Верно! Давайте вспомним признаки зимы!  На столе лежат картинки с признаками осени и зимы. Вам нужно выбрать картинки  только с признаками зимы. Будьте внимательны! Выберите, назовите и прикрепите картинку на доску.

Дети (выходят и выбирают по одному признаку):

- Зимой идет снег. Зимой медведь спит в берлоге. Зимой заяц в белой шубке. Зимой празднуют Новый Год. Зимой лепят снеговика. Зимой катаются на коньках.

                                         

Педагог:

- Молодцы! Все правильно. Засмотрелись в окошко, вот мы уже и приехали. Только деревни не видно! (на экране картинка леса). Автобус дальше не поедет, дорога слишком узкая в лесу, придется идти пешком! Выходите!

(Выносят елки – антураж)

Педагог:

- Ах, какой в лесу свежий воздух! Давайте подышим? Сделайте глубокий вдох носом, выдохнем через рот.

(Выполняют дыхательную гимнастику)

Педагог:

- Молодцы! Ребята, кого можно встретить в лесу зимой?

Дети:

- Зайца, волка, лису!

Педагог:

- Как одним словом можно их всех назвать?

Дети:

- Дикие животные! (на экране картинка  белого зайца на фоне леса)

Педагог:

- А почему они так называются?

Дети:

- Потому что, они живут в лесу и т.д. (ответы детей)

Педагог:

- Правильно, молодцы! Только сейчас их не видно, давайте посмотрим, кто от нас прячется?

( на экране картинка диких животных).

Педагог:

- Кого вы видите на картинке? Дима, Полина, Игорь, кого ты видишь?

Дети:

- Я вижу волка. Я вижу лису. Я вижу белку.

Педагог:

- А теперь, давайте скажем, кто, где прячется. Но для этого надо собрать  картинки.

(Дети разбиваются на пары, с кем сидели в автобусе, в парах собирают картинки диких животных. Образец на слайде).

Педагог:

- Витя, где сидит белка?

Витя:

- Белка сидит на ветке.

Педагог:

- Рома, где спит медведь?

Рома:

- Медведь спит в берлоге.

Педагог:

- Катя, где бежит волк?

Катя:

- Волк бежит за деревом.

Педагог:

- Даня, где бежит лиса?

Даня:

- Лиса бежит около дерева.

Педагог:

-Кира, где стоит лось?

Кира:

- Лось стоит под деревом!

Педагог:

- Молодцы. Нашли, где животные прятались. Идем дальше деревня совсем близко. Идем по сугробам – высоко поднимая ноги. ( Подходим к елкам. На елке висит кормушка, запорошенная снегом, вокруг елки – зимующие птицы).

Педагог:

-Ой, ребята, посмотрите, кормушка вся в снегу, давайте сдуем снег?

Дети соглашаются – сдувают по ватному шарику с кормушки.

Педагог:

- Посмотрите, какие птицы прилетели к кормушке?

Дети:

- Снегири, воробьи, синицы.

Педагог:

-Верно, Катя, сколько воробьев прилетело к кормушке?

Катя:

- К кормушке прилетело 2 воробья.

Педагог:

- Максим, сколько синиц прилетело к кормушке?

Максим:

- К кормушке прилетело 4 синицы.

Педагог:

- Дима, сколько снегирей прилетело к кормушке?

Дима:

- К кормушке прилетело 5 снегирей.

Педагог:

- Молодцы. Вот, мы уже и подошли к деревне. На экране картинка деревни «Простоквашино» под горкой.

Педагог:

- Ребята, осталось лишь спустится с горки, а чтобы было быстрее, давайте просто скатимся? (дети съезжают с Доски Совы)

Педагог:

- Идем к дому! (шагают). На экране появляется картинка постройки – птичника.

Педагог:

- Ой, что это? Что-то не похоже на дом! Ой, вы слышите?

(Включается запись голосов домашних птиц).

Педагог:

- Дети, кто это? Чьи это голоса?

Дети:

- утки, гуся! Петуха.

Педагог:

- как одним словом назвать?

Дети:

- Птицы!

Педагог:

- какие?

Дети:

- Домашние!

Педагог:

- Верно, почему они так называются?

Дети:

- Ответы детей.

Педагог:

- Да, это птичник! Заходим? (на экране картинка домашних птиц).

-Ой, как их много! Каких домашних птиц вы видите?

Дети:

- Перечисляют.

Педагог:

- Ребята, вот беда, птенцов-то нет. Птицы потеряли своих птенцов. Давайте поможем найти птенцам своих родителей?

Дети соглашаются:

Педагог:

- Перед вами картинки домашних птиц: Курица, гусь, утка и индюк. Выберите картинку, на которой изображены их птенцы и назовите их.

Катя:

- Это гусята – птенцы гусыни.

Даня:

- Это утята – птенцы утки.

Витя:

- Это индюшата – птенцы индюшки.

Глеб:

- Это цыплята – птенцы курицы.

Педагог:

- Молодцы, ну а теперь, пойдем дальше. Чтобы зайти в дом, надо найти, кто лишний на картинках и объяснить, почему.

Игра «4 лишний». Тема «Домашние животные» - картинки на слайдах.

Молоды, ну а теперь заходим в дом. (На экране картинка избы из мультфильма). Стучим.

Педагог:

- Есть кто-нибудь, где хозяин?

(вдруг выходит мальчик – ребенок из подготовительной группы, который был на фото)

Мальчик:

- Я хозяин! А вы кто?

Дети:

- ответы детей.

Педагог:

- Мы мальчика ищем. Тебя как зовут?

Сверяют фотографию с мальчиком.

Мальчик:

- Меня дядя Федор!

Педагог:

- Это он. Это мы тебя ищем, тебя в городе родители ищут и почтальон Печкин. Сейчас мы ему позвоним и скажем, где ты.

(Педагог звонит Печкину и говорит, что нашел мальчика в деревне «простоквашино». Печкин благодарит детей и говорит, что уже близко).

Педагог:

- а нам с вами пора возвращаться! Идем через лес к автобусу (шагают на месте, потом к автобусу).

3. Заключительная часть:

Педагог:

- Занимайте свои места (дети садятся), а пока мы едем, скажите, что мы сегодня делали?

Где были?

О чем говорили?

Вам понравилось путешествие?

Мы справились с заданием, помогли почтальоны, вы все молодцы.

Включается фрагмент мультфильма «Трое из Простоквашино», где Печкин получает велосипед.

Использованная литература:

Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи /Л. Б. Баряева, Т. В. Волосовец, О. П. Гаврилушкина, Г. Г. Голубева и др.; Под. ред. проф. Л. В. Лопатиной. 2-е изд., испр. и дополн. - СПб., 2015. - 448 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста. Аппликация.Тема: «Грибы на лесной полянке»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста. Аппликация.Тема: «Грибы на лесной полянке»...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по ОО "Познавательное развитие" для детей среднего дошкольного возраста "Чей голос?"

Цель НОД: формирование первичного представления о звуке. Образовательные задачи: закрепить представления детей об органах чувств человека, их назначении; о материалах и приемах взаимодействия с окружа...

конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей среднего дошкольного возраста "Будем крепко мы дружить"

Развитие у детей этических компетенций через игры направленные на сплочение и дружелюбное отношение друг к другу....

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста Тема:«Волшебный цветной мир»

Данный материал позволит воспитателю помочь детям в обретение нового сенсорного опыта, расширении представления о цветах света. Чтобы подобрать нужные материалы, взрослый сам сначала дложен погрузитьс...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему «Колобок».

Занятие направлено на решение следующих целей и задач: Цель: развивать интерес к аппликации как виду деятельности.Задачи:Развивающие: Развивать продуктивную деятельность детей через разные виды деятел...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему: лепка «Открытка ко Дню Победы»

Цель: Закреплять умение детей скатывать тоненькие жгутики из пластилина, формировать из них нужный рисунок, закреплять у детей навыки работы с пластилином.Задачи: Создать условия для творчества детей ...