Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну пуговиц".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Лариса Руденко

Занятие для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл larise.docx23.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Путешествие в пуговичную страну»

Задачи:

Уточнить знания детей о пуговице.

Обогатить лексику детей относительными прилагательными.

Упражнять детей в умении считать, сравнивать, классифицировать окружающие предметы.

Закрепить знания детей о форме, цвете пуговиц.

Развивать мелкую моторику, формировать двигательную активность детей;

закреплять знания детей о разных профессиях; воспитывать у детей желание трудится, помогать людям.

            ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети заходят в группу и садятся на стульчики.

Восп. Пуговица-простой предмет, но как он может быть важен для человека. А что вы знаете о пуговицах.

Ответы детей.

Чем отличаются пуговицы друг от друга? Какими они могут быть по форме? Из каких материалов они могут быть материалов?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие, познакомимся с её жителями. В некотором царстве, в некотором государстве есть пуговичная страна. Там живут люди разных профессий, они нуждаются в помощи.

Вы хотите им помочь? (да) тогда отправляемся!

А приведет нас в этот сказочный мир волшебная тропинка.

Посмотрите, ребята, что выросло на тропинке? (пуговицы). Правильно, пуговицы, а называется она - пуговичная тропинка.

Итак, поставили руки на пояс, выпрямили спины и все вместе пройдем по тропинке в загадочную страну.

Звучит музыка «вместе весело шагать», дети в носочках идут по тропинке.

Воспитатель: Вот мы и оказались с вами в пуговичной стране! Ой, ребята посмотрите, какая здесь интересная коробочка, а что это в ней? Пуговицы. Давайте продолжим наше путешествие и вспомним для чего нужны пуговицы. Смотрите, в пуговичной стране, оказывается есть и ателье. А что такое ателье? (где шьют) , как называют человека, который умеет шить одежду (портной) А вот и он. Здравствуйте!

Портной: Здравствуйте. Я — портной, шью  одежду для детей. Посмотрите, сколько я уже сшил. Назовите. Подумайте, и скажите: что объединяет все вещи? (пуговицы). Эту одежду я сшил для вас для детей, но никак не успеваю застегнуть все пуговицы. Поможете мне застегнуть пуговицы? (да)

                              (дети застегивают, звучит музыка)

Воспитатель: посмотрите, а все ли пуговицы одинаковы? Из каких материалов сделаны пуговицы. Ответы детей. а как вы думаете, эти пуговицы предназначены для детей или взрослых? Так значит,  как можно назвать эти пуговицы? детские. Посмотрите, какие у меня ещё есть пуговицы? Вот эта для брюк, и она называется брючная, а эта нарядная для платьев,  и она называется платьевая. Ну что ж ребята, отправляемся дальше в наше путешествие.

Портной: Спасибо, вам, ребята! Доброго вам пути!

Звучит музыка. Дети подходят к садовнику.

Воспитатель: смотрите, кто это? Это же садовник.

Воспитатель: Здравствуйте.

Садовник: здравствуйте. Я выращиваю прекрасные цветы, ухаживаю за ними, поливаю, рыхлю, ведь цветы украшают нашу жизнь.

Воспитатель: ребята, давайте поможем садовнику посадить волшебные луговые цветы. Мы будем сажать цветы разного цвета. Здесь у нас пуговицы желтого, красного, голубого цвета.

В первый горшочек мы посадим цветочек голубого цвета, середина должна быть большая какую пуговицу возьмём-большую. У голубого цветочка должны быть четыре маленьких лепестка. Дети выполняют задание.

У красного цветочка три больших лепестка и маленькая середина.

У желтого большая середина и пять маленьких лепестков.

Посмотри, садовник, какие цвет, просто загляденье.

Садовник: молодцы, ребята.

Воспитатель: а нам пора идти дальше.

Звучит музыка, дети вместе с воспитателем проходят по волшебной тропинке, где воспитатель нечаянно роняет пуговицы.

Воспитатель: ребят, помогите мне собрать пуговицы, но только сначала  их разберите: пластмассовые в один кармашек, а металлические в другой.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: а как вы узнали, где пластмассовые, а где металлические пуговицы. А хотите я вам покажу что-то интересное.

Воспитатель достает магнит и с его помощью собирает металлические пуговицы.

Воспитатель: ну что ж, нам пора продолжать путешествие. Смотрите , ребята, кто это?

 (художник)как вы догадались, что это художник? (Он рисует). Верно человека который рисует зовут художником.

Художник: Здравствуйте ребята. Верно я художник. А это - мольберт — устройство, на котором неподвижно крепятся листы, холсты, чтобы было удобно рисовать.

А что вы видите на мольберте? (рисунки и картины), а вот здесь я нарисовал дерево и бабочку. Только они у меня получились не интересные, безликие.

Воспитатель: а давай мы тебе поможем, раскрасим дерево и бабочку .

Дети украшают работы.музыка

Художник:  молодцы ребята! Какие яркие у вас получились работы. Вы настоящие художники!

Воспитатель: мы украсили не только твою работу, но и другие вещи. Даша, покажи свою работу.

Воспитатель: спасибо вам, художник. Мы очень интересно провели время с вами! Хорошего вам дня.

На этом наше путешествие заканчивается. Нам пора возвращаться домой. Наша верная пуговичная тропинка, конечно, приведет нас обратно в детский сад.

      музыка

Вот мы и вернулись.

Вам понравилось путешествие? (да) скажите в какую страну мы совершили путешествие? (в пуговичную) кого мы там встретили? (садовода, портного, художника) . а теперь скажите для чего же нужна пуговицы? Ответы Верно. Мы путешествовали по пуговичной стране. А в конце каждого сказочного путешествия всегда бывают сюрпризы. В этой волшебной коробке для каждого из вас есть сюрприз.

               угощение

                  Спасибо. До встречи.

                             Ход:

Песня «С чего начинается Родина» М. Бернес

О чем, ребята, поется в песне? (о Родине).

      А сейчас посмотрите на карту, как огромна наша страна. А как наша страна называется? Верно, Россия.  Все это наша большая Родина. А как называется столица нашей Родины?(Москва) А ребята у нас знают стихотворения о нашей родине, давайте послушаем.               Стихи о Родине

1.Родина слово большое, большое               2. В нем умещается ровно полмира

Пусть не бывает на свете чудес                      Мама и папа, соседи, друзья

Если ты скажешь это слово с душою          Город родимый, родная квартира

Глубже морей оно, выше небес                    Бабушка, школа, котенок и …я!

 У каждого человека на земле есть малая Родина.

Ребята, а как вы думаете, что значит малая Родина?

- Малая Родина – это место, где мы родились и живем.

- Малая Родина – это наш город  Нижний Новгород.

- Малая Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, брат, сестра.

- Малая Родина – это место, где стоит наш детский сад.

- Малая Родина – это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне.

      А как вы считаете, наш город большой или маленький?  (большой). А то хорошо или плохо?  (триз).  А какие районы нашего города вы знаете?

 ( ответы  детей) а в каком районе города живем мы с вами?

1-й слайд. А как называется наш микрорайон? Щербинки. А знаете ли вы, что еще 50 лет назад здесь была деревня. Стояли маленькие дома с садами и огородами. И на улице можно было встретить корову или козу.

2-й слайд. А вот так выглядела начальная школа №17

 Это уже потом здесь начали строить большие дома, школы и поликлиники.

              Звучит музыка и появляется иностранка миссис …

М. хэллоу девочки и мальчики. Менья зовут миссис … я прибыла из Бразилии, где живёт так много диких обезьян… я очень хотеть познакомиться с вашим микрорайоном, но я отбиваться от группы… помогите мне.

В. Ну я думаю, что мы вам поможем, правда, ребята?

3-й слайд. Вы узнали эту улицу? ( 40 лет победы). А кто живет на этой улице? Давайте поможем миссис …в честь какого события названа ваша улица? ( сороколетия победы над фашистами). А  что интересного есть на вашей улице,  мы сейчас увидим.

4-ё слайд. Новые дома, детские площадки, школа со стадионом.

5-й слайд. А рядом с нашей улицей на пр.гагарина находится ипподром, где взрослые и дети могут пообщаться и покататься на лошадях .

В. Уваж. Миссис.. мы предлагаем вам покататься на лошадках, а заодно познакомиться с рус. народной  игрой.

П.и. «лошадки»

 все участники игры делятся на тройки, в каждой тройке кучер и две лошадки. Водящий по ходу игры подает различные команды, лошадки их выполняют, а кучер управляет и внимательно смотрит, точно ли выполняют лошадки все движения. Лошадки идут шагом, бегут галопом по кругу, поворачивают направо, налево и т. д.

На слова ведущего: «Лошадки, в разные стороны!» — кучер отпускает вожжи, и лошадки быстро разбегаются по площадке. На слова: «Найдите своего кучера!» — они как можно быстрее находят своего кучера. При повторении игры в каждой тройке кучер меняется.

Правила

1. Лошадки должны точно выполнять все команды.

2. Кучер, чьи лошадки ошибаются, получает штраф — к его вожжам привязывают синюю ленточку.

М. ох корошо я покаталась, но как говорят у вас в народе: « делу время – потехе час!»

В. Конечно многоуважаемая миссис6 – слайд. А эта улица как называется? Тропинина. Рассказ ребенка о родной улице. Д.и. « узнай картины художника»

7-й слайд.М. карашо, карашо… а вот что это за большая улица, как она назывется? Пр.гагарина. а о нем нам расскажет наш экскурсовод и хороший человек Елена Алексеевна. Давайте подойдем к ней.

Давайте пройдем  к нашему мольберту. Ребята,  здесь разложены фотографии  разных улиц нашего города. Вам нужно выбрать только изображения площади жукова.  Д.и. «узнай улицу.»

8-й слайд. Посмотрите, какая замечательная площадь. Она является центром нашего района. Рассказ ребенка о площади жукова. А у нас есть еще и улица Жукова. А знаете, что на ней расположено? Школа и наш родной детский сад. Я предлагаю вам оправиться в путешествие на 25 лет назад, в наш садик, когда он ещё назывался детский сад «Буратино».

                           Просмотр видео.

Миссис.ооо, какой интересный экскурсия. Мне так он понравился. А хотите, я познакомлю вас с традицией, которая есть в моей стране. Каждый год у нас устраивается карнавал, на него съезжается огромное количество гостей. Повсюду звучит музыка и все танцуют. А хотите потанцевать со мной?

Бразильский танец.

М. а еще у меня для вас есть еще один подарок. …я открою вам секрет, я был здесь много лет назад и встречалась с жителями приокского района. Мы очень подружиться. Хотите я вас с ними познакомлю?

Видео.

Все они вы уже выросли, стали взрослыми, работают  учителями, воспитателями, иженерами, полицейскими. И район ваш вырос. Здесь появились новые дома, магазины.  Но вот одна беда…все дома у вас безликие, похожие друг на друга…

Восп. Зато у нас есть мечта. Мы хотим вырасти и преобразить наш район. М даже эскизы пиготовили. А Матвей сделал макет района.(рассказ)

М. ой, ой мне наверное уже пора.

Восп. Подождите мисс.. у нас для вас подарок.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия ,, В стране Магистралии " по Правилам дорожного движения в старшей группе

В конспекте интегрированы разделы в соответствии с требованиями ФГТ : ,, Здоровье " , ,, Физкультура ",  ,,Познание " ,  ,, Коммуникации " , ,,Музыка " , ,, Социализ...

Конспект интегрированного занятия «В стране Светофория»

Цель занятия:— закрепить знания о некоторых дорожных знаках.Задачи:-  уточнить знания детей о транспорте и о правилах поведения в транспорте;— познакомить с новым знаком «Жилая зона»,— формироват...

Конспект интегрированной НОД «Бумажная страна»

Конспект интегрированной НОД «Бумажная страна»Познакомить детей с качествами и свойствами разных видов бумаги. Научить выявлять общие качества и свойства бумаги через исследовательскую деятельнос...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: "Такие разные пуговицы"

Закрепление и уточнение цвета, размера, формы и назначения пуговиц....

Конспект интегрированного занятия "Радужная страна" (старшая группа)

Данное занятие сочетает в себе матариал по математике и изодеятельности, и может использоваться как итоговое мероприятие по данным разделам программы с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект интегрированного занятия "Волшебная страна красок"

Конспект интегрированного занятия "Волшебная страна красок"...

Конспект интегрированного занятия "В страну математики"

Интегрированное занятие в средней группе ...