Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: "Такие разные пуговицы"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Закрепление и уточнение цвета, размера, формы и назначения пуговиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл takie_raznye_pugovitsy.docx26.44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:

«Такие разные пуговицы»

Ведущая образовательная область:

Познавательное развитие

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Вид:

Познавательно - исследовательская организованная совместная образовательная деятельность.

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

Познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.

Цель:

Расширение представлений о разнообразии пуговиц и их назначении.

Задачи:

Обучающие:

Уточнить размер, форму, цвет и назначение  на основе исследования пуговиц.

Закрепить представления детей об основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый); о форме (круглый).

Активизировать речь детей.

Развивающие:

Развивать интерес  к познавательно-исследовательской деятельности.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Развивать у детей внимание, мышление, творческую фантазию.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, активность, интерес и желание участвовать в общих играх.

Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Методические приемы и формы организации деятельности:

Привлечение внимания детей, мотивация их интереса, желания участвовать в поиске и обследовании пуговиц.

Дидактическая  игра «Найди пуговицу».

Дидактическая  игра «Разложи по размеру».

Подвижная дидактическая игра «Собери по цвету».

Дидактическая игра «Сложи картинку».

Оборудование и материалы:

Игрушечный медведь

Коробка с пуговицами

Контейнер с пшеном или манкой

Две коробочки: большая и маленькая

По два стаканчика красного, желтого, синего и зеленого цвета

Ламинированные карточки для дидактической игры «Сложи картинку»

Предварительная работа:

Рассматривание пуговиц

Знакомство детей с формой, размером, цветом через дидактические игры в свободной деятельности

Подбор пуговиц

Последующая работа

Продолжение ознакомления с пуговицами (разные по форме, легкая, гладкая, деревянная, пластмассовая, железная и др.)

Пополнение коллекции новыми пуговицами

Изготовление и оформление новых дидактических игр с пуговицами

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам в гости пришел?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно, медведь, а зовут его Мишутка. Но он почему-то очень грустный, давайте спросим, что у него случилось. (Воспитатель подносит медведя к уху). Мишутка говорит, что он потерял пуговицу. А у вас есть пуговицы?

Дети: Да.

Воспитатель: А вы знаете, для чего она нужна?

Дети:  Застегивать.

Воспитатель: Правильно, пуговица нужна, чтобы застегивать одежду, оберегать от холода и ветра, а еще для красоты. Вот послушайте, какое есть про пуговицу стихотворение:

Одеваться соберешься –

Без меня не обойдешься.

Знают взрослые и дети –

Застегну я все на свете.

Воспитатель: Ребята, на пуговицах есть дырочки, с помощью которых пуговицы пришивают к одежде. Вот и у Мишутки пуговица потерялась и штанишки поэтому не держатся. Он даже принес коробку с пуговицами, чтобы мы ему помогли. Его мама сказала, что нужна большая круглая красная пуговица. А Мишутка не знает, которая из них подходит. Ребятки, поможем Мишутке найти нужную пуговицу?

Дети: Да.

Воспитатель:  Ты, Мишутка, садись, наблюдай и все запоминай. (Посадить медведя на стульчик).

Воспитатель: Часть пуговиц Мишутка потерял, пока искал нужную. Давайте, мы их найдем. (Проводится дидактическая игра «Найди пуговицу». На дно контейнера кладутся пуговицы и засыпаются крупой. Дети  должны найти все пуговицы).

Воспитатель: Какие вы молодцы, все пуговицы нашли. Посмотрите,  как много пуговиц,  а они все одинаковые?

Дети: Нет разные.

Воспитатель:  Мишутке нужна большая пуговица. Давайте посмотрим, это какая?

Дети:  Маленькая.

Воспитатель: А  эта  какая?

Дети: Большая.

Воспитатель: Нам надо разложить их по коробочкам: в большую коробочку кладем большие пуговицы, а в маленькую – маленькие. (Проводится дидактическая игра «Разложи по размеру»).

Воспитатель: Молодцы, все правильно разложили. Нам нужны только большие пуговицы, а маленькие уберем. Давайте их внимательно рассмотрим, какой они формы. Эта пуговица по форме какая?

Дети: Круглая.

Воспитатель: Ребятки, обведите пальчиком  пуговицу, а теперь нарисуйте в воздухе форму круга.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю взять по одному стаканчику, который вам нравится. Аня, у тебя какого цвета стаканчик?

Аня: Синий.

Воспитатель: А у тебя,  Вика?

Вика: Красный.

Воспитатель: Каждый будет собирать пуговицы того цвета, какого цвета у него стаканчик.

Есть чудо пуговки у нас

Помогут нам они сейчас

Мы в руки пуговки возьмем

В стакан по цвету их кладем.

(Проводится игра «Собери по цвету». Пуговицы рассыпают на ковер,  дети собирают).

Воспитатель:  Все правильно собрали? Молодцы, у всех все правильно. Мишутка, посмотри, тебе нужна была большая круглая красная пуговица. В этом стаканчике все пуговицы большие круглые и красные, можешь выбрать любую, пойти к маме, чтобы она тебе ее пришила  к  штанишкам.

Воспитатель:   Ребята, Мишутка вас благодарит,  за оказанную ему помощь в поиске нужной пуговицы и дарит вам коробочку с пуговицами. Что надо сказать?

Дети: Спасибо.

Воспитатель:  Ребята, а вы знаете, как еще можно играть с пуговицами? (Проводится дидактическая игра «Сложи картинку». Ребенок получает карточку с картинкой и пуговицы, необходимые для составления этой картинки. Затем накладывает их на соответствующие обозначения. Можно предложить придумать свое изображение или узор. Дети могут обмениваться карточками). Игра плавно переходит в свободную игровую деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Золотая рыбка"

конспект интегрированного занятия по развитию речи и изодеятельности в первой младшей группе "Золотая рыбка"...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Оденем куклу на прогулку"

Это занятие помогает детям научиться одеваться в определенной последовательности....

Физкультурное занятие для первой младшей группы, на тему: "Такая разная осень"

План-конспект НОД по физической культуре для первой младшей группы, "Осень"...