Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: "Такие разные пуговицы"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Закрепление и уточнение цвета, размера, формы и назначения пуговиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
takie_raznye_pugovitsy.docx | 26.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: | «Такие разные пуговицы» |
Ведущая образовательная область: | Познавательное развитие |
Интегрируемые образовательные области: | Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие. |
Вид: | Познавательно - исследовательская организованная совместная образовательная деятельность. |
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: | Познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная. |
Цель: | Расширение представлений о разнообразии пуговиц и их назначении. |
Задачи: | Обучающие: Уточнить размер, форму, цвет и назначение на основе исследования пуговиц. Закрепить представления детей об основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый); о форме (круглый). Активизировать речь детей. Развивающие: Развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать у детей внимание, мышление, творческую фантазию. Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, активность, интерес и желание участвовать в общих играх. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу. |
Методические приемы и формы организации деятельности: | Привлечение внимания детей, мотивация их интереса, желания участвовать в поиске и обследовании пуговиц. Дидактическая игра «Найди пуговицу». Дидактическая игра «Разложи по размеру». Подвижная дидактическая игра «Собери по цвету». Дидактическая игра «Сложи картинку». |
Оборудование и материалы: | Игрушечный медведь Коробка с пуговицами Контейнер с пшеном или манкой Две коробочки: большая и маленькая По два стаканчика красного, желтого, синего и зеленого цвета Ламинированные карточки для дидактической игры «Сложи картинку» |
Предварительная работа: | Рассматривание пуговиц Знакомство детей с формой, размером, цветом через дидактические игры в свободной деятельности Подбор пуговиц |
Последующая работа | Продолжение ознакомления с пуговицами (разные по форме, легкая, гладкая, деревянная, пластмассовая, железная и др.) Пополнение коллекции новыми пуговицами Изготовление и оформление новых дидактических игр с пуговицами |
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам в гости пришел?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно, медведь, а зовут его Мишутка. Но он почему-то очень грустный, давайте спросим, что у него случилось. (Воспитатель подносит медведя к уху). Мишутка говорит, что он потерял пуговицу. А у вас есть пуговицы?
Дети: Да.
Воспитатель: А вы знаете, для чего она нужна?
Дети: Застегивать.
Воспитатель: Правильно, пуговица нужна, чтобы застегивать одежду, оберегать от холода и ветра, а еще для красоты. Вот послушайте, какое есть про пуговицу стихотворение:
Одеваться соберешься –
Без меня не обойдешься.
Знают взрослые и дети –
Застегну я все на свете.
Воспитатель: Ребята, на пуговицах есть дырочки, с помощью которых пуговицы пришивают к одежде. Вот и у Мишутки пуговица потерялась и штанишки поэтому не держатся. Он даже принес коробку с пуговицами, чтобы мы ему помогли. Его мама сказала, что нужна большая круглая красная пуговица. А Мишутка не знает, которая из них подходит. Ребятки, поможем Мишутке найти нужную пуговицу?
Дети: Да.
Воспитатель: Ты, Мишутка, садись, наблюдай и все запоминай. (Посадить медведя на стульчик).
Воспитатель: Часть пуговиц Мишутка потерял, пока искал нужную. Давайте, мы их найдем. (Проводится дидактическая игра «Найди пуговицу». На дно контейнера кладутся пуговицы и засыпаются крупой. Дети должны найти все пуговицы).
Воспитатель: Какие вы молодцы, все пуговицы нашли. Посмотрите, как много пуговиц, а они все одинаковые?
Дети: Нет разные.
Воспитатель: Мишутке нужна большая пуговица. Давайте посмотрим, это какая?
Дети: Маленькая.
Воспитатель: А эта какая?
Дети: Большая.
Воспитатель: Нам надо разложить их по коробочкам: в большую коробочку кладем большие пуговицы, а в маленькую – маленькие. (Проводится дидактическая игра «Разложи по размеру»).
Воспитатель: Молодцы, все правильно разложили. Нам нужны только большие пуговицы, а маленькие уберем. Давайте их внимательно рассмотрим, какой они формы. Эта пуговица по форме какая?
Дети: Круглая.
Воспитатель: Ребятки, обведите пальчиком пуговицу, а теперь нарисуйте в воздухе форму круга.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю взять по одному стаканчику, который вам нравится. Аня, у тебя какого цвета стаканчик?
Аня: Синий.
Воспитатель: А у тебя, Вика?
Вика: Красный.
Воспитатель: Каждый будет собирать пуговицы того цвета, какого цвета у него стаканчик.
Есть чудо пуговки у нас
Помогут нам они сейчас
Мы в руки пуговки возьмем
В стакан по цвету их кладем.
(Проводится игра «Собери по цвету». Пуговицы рассыпают на ковер, дети собирают).
Воспитатель: Все правильно собрали? Молодцы, у всех все правильно. Мишутка, посмотри, тебе нужна была большая круглая красная пуговица. В этом стаканчике все пуговицы большие круглые и красные, можешь выбрать любую, пойти к маме, чтобы она тебе ее пришила к штанишкам.
Воспитатель: Ребята, Мишутка вас благодарит, за оказанную ему помощь в поиске нужной пуговицы и дарит вам коробочку с пуговицами. Что надо сказать?
Дети: Спасибо.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как еще можно играть с пуговицами? (Проводится дидактическая игра «Сложи картинку». Ребенок получает карточку с картинкой и пуговицы, необходимые для составления этой картинки. Затем накладывает их на соответствующие обозначения. Можно предложить придумать свое изображение или узор. Дети могут обмениваться карточками). Игра плавно переходит в свободную игровую деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Золотая рыбка"
конспект интегрированного занятия по развитию речи и изодеятельности в первой младшей группе "Золотая рыбка"...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Оденем куклу на прогулку"
Это занятие помогает детям научиться одеваться в определенной последовательности....
Физкультурное занятие для первой младшей группы, на тему: "Такая разная осень"
План-конспект НОД по физической культуре для первой младшей группы, "Осень"...