Конспект по аппликации в старшей группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Семина Наталья Александровна

Материал предназначен для воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_applikatsii.docx309.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации «Наш любимый мишка и его друзья»

Цели:

Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей,

правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять

умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно

наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги.

Развивать чувство композиции.

Материал:

Бумага  белая  1/2  альбомного  листа  для  фона,  прямоугольник,  квадрат  из  цветной

бумаги  для  вырезывания  фигуры  мишки,  поднос  для  деталей,  ножницы,  клей,

клеёнка, салфетка, чёрный фломастер (для рисования мордочки) –

Предварительная  работа  разработка  технологической  карты  НОД;  подбор

раздаточного    материала,    чтение    сказок(«Колобок»,  «Теремок»,  «Маша      и

медведь»,  «Вершки  и  корешки»,  «Три  медведя»);  лепка  Мишутки  по  сказке  "Три

медведя"; разучивание физ. минутки

Реализуемые  технологии:  здоровьесберегающая,  личностно-ориентированная;

игровая технология.

 «Наш любимый мишка»
Цель: Освоение техники вырезывания, правильно располагать детали аппликации на листе бумаги, создавая образ любимого героя.

Интеграция образовательных областей:
Приоритетная: Художественно – эстетическое развитие.

Задачи:
Обучающие- создавать изображение медведя из частей; правильно передавая их форму и относительную величину; закреплять умение вырезать части круглой и овальной формы; аккуратно наклеивать изображение; красиво располагать его на листе бумаги.


Развивающие – развивать художественное восприятие и эстетический вкус.

 

Воспитывающие – формировать нравственные качества;  дружелюбие; взаимовыручка;  взаимопомощь.

Методы и приемы:

Наглядный метод (показ способов действий);
Словесный метод (объяснение, вопросы и ответы).


Ход НОД
Воспитатель: Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Всем, всем добрый день и работать нам не лень.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром пришло к нам в группу письмо, а от кого оно вы сейчас узнаете, если отгадаете загадку.
    Хозяин лесной
    Просыпается весной,
    А зимой, под вьюжный вой,
    Спит в избушке снеговой.
Дети: Медведь.
Воспитатель: А почему медведя называют «хозяином лесным»?
Дети: Он сильный, большой, грозный.
Воспитатель: Ребята , а в каких сказках встречается медведь?
Дети: «Теремок», «Маша и медведь», «Три медведя»
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель:  Давайте, почитаем, что он пишет: «Дорогие ребята, сделайте , пожалуйста , много моих фотографий, я хочу подарить их своим друзьям. А то мой фотоаппарат сломался. Заранее вам благодарен ваш Медведь».
Воспитатель: Поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: А как мы можем помочь?
Дети: Сделаем аппликацию.
Воспитатель: Для того, что бы фотографии получились хорошие, давайте внимательно её рассмотрим.  Как расположен лист бумаги вертикально или горизонтально?
Дети: Вертикально.
Воспитатель: В какой части листа находиться изображение Медведя?
Дети: В середине листа.
Воспитатель: Какого цвета он?
Дети: Коричневого.
Воспитатель: Из каких частей тела состоит изображение Медведя?
Дети: Голова, туловище, верхние и нижние лапы.
Воспитатель: Ребята, опишите части головы?
Дети: На голове находятся уши, нос, рот, глаза.
Воспитатель: Какую форму имеет голова?
Дети: Круглую.
Воспитатель: Какую форму имеет туловище?
Дети: Овальную.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожи лапы?
Дети: На овал.
Воспитатель: На какую форму похожи уши?
Дети: На полукруг.
Воспитатель: У вас на столе лежат геометрические фигуры. С какой  фигуры начнем работать?
Дети: С прямоугольника.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: Он большого размера и с него получится овал тело нашего медведя. 
Воспитатель: Покажите  его.
Воспитатель: Какая фигура нам потребуется для головы?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Скажите, а какая фигура больше прямоугольник или квадрат?
Дети: Прямоугольник.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что тело по размеру больше чем голова.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, а сейчас давайте отдохнем.

Физкультминутка «Мишка»
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. ( Поворот влево и вправо)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращение головой)
Наклонился взад – вперед,
Вот он по лесу идёт. ( Наклоны вперед – назад)
К турнику я подхожу,
Перекладину беру,
Мышцы дружно напрягаю,
Стройным, крепким быть желаю!            

 Чтобы сильным стать и ловким,            

   Приступайте к тренировкам!
Воспитатель: Теперь, когда мы рассмотрели изображение медвежонка, давайте вспомним способы вырезания деталей  (дети садятся за столы и показывают  и объясняют  способ вырезания круга, овала, полукруг). Как из прямоугольника вырезать овал?
Дети:  Закруглить все четыре уголка у прямоугольника.
Воспитатель: А круг?
Дети: У квадрата закруглить все углы.
Воспитатель: А из квадрата, еще, что мы можем вырезать?
Дети: Уши.
Воспитатель:  Как?
Дети: Взять маленький квадрат и согнув его пополам, срезать два уголка плавно что бы получился круг, по линии сгиба разрезать и получиться два ухо.
Воспитатель: А чтобы лапы были одного размера нужно прямоугольный лист бумаги сложить пополам и ещё раз пополам и вырезать одну деталь, получатся 4 лапы овальной формы.
Воспитатель: При срезании углов, формируя круг или овал, плавно поворачиваем бумагу в ругах, а не ножницы.
Воспитатель: Ребята, детали лица (нос, глаза, рот) вы найдете на тарелочке.
Воспитатель: С чего начнём работу?
Дети: Вырезаем все детали, выкладываем изображение на листе и после наклеиваем.
Воспитатель: А сейчас мы поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика « Дружат в нашей группе». 
Дружат в нашей группе (пальцы рук соединяют)
Девочки и мальчики. (в замок несколько раз) 
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (пальцы с мизинчика поочередно) 
Начинаем мы считать.( соединяют друг с другом)
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать. (руки вниз, встряхивают кистями)
 

Воспитатель: Теперь, когда мы всё рассмотрели, я уверена что вы сделаете замечательные фотографии. Приступайте к работе.

Рефлексия:
- Ребята, кому мы сегодня помогли?
- А что у него случилось?
- А как мы ему помогли?

Ход НОД:

Воспитатель:

 

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20201021_104208.jpgC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20201021_104215.jpg

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20201021_104205.jpgC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20201021_130230.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия аппликация в старшей группе, по теме " Украшение закладки" ( мордовский узор)

Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект по аппликации в старшей группе на тему "Украсим рукавички"

Учить детей составлять узор на шаблоне рукавицы используя готовые детали из геометрических фигур....

Конспект НОД Аппликация в старшей группе " Бабочки над лугом"

Аппликации для детей – это особый способ получения изображения путем вырезания, прикладывания или присоединения любого материала к основе, взятой за фон....

Конспект по аппликации в старшей группе на тему: "Перелетные птицы"

Конспект по аппликации в старшей группе на тему "Перелетные птицы"...

Конспект по аппликации в старшей группе. Тема: « Журавли летят на юг» (коллективная работа).

Создание коллективной работы « Журавли летят на юг». В разделе "Мои альбомы" представлен фотоотчет о проделанной работе на тему:"Журавли летят на юг"...

конспект по аппликации в старшей группе на тему "Снегири"

Данный конспект составлен с учётом ФГОС. Что бы дошкольникам было интересно, перед ними поставлена мотивация: расколдовать снегиря и помочь найти друзей. В результате игровой образовательной ситуации,...