«Башкирский ковёр»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

КОНСПЕКТ итоговой организационно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (аппликация) «Башкирский ковёр» по лексической теме «Башкортостан – мой край родной» в младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                    Детский сад №5 «Пчелка»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ

итоговой организационно образовательной деятельности

по художественно - эстетическому развитию (аппликация)

«Башкирский ковёр»

по лексической теме

          «Башкортостан – мой край родной»  

в младшей группе

                                                                                          Подготовила и провела:

                                                                                          Хуснуллина Ида Рифовна,

                                                                                          воспитатель

                                                                                          высшей квалификационной категории

                                                                                          Согласовано: старший воспитатель:      

                                                                                                                     И.А.Дударева

                                                                                          Дата проведения:

                                                                                          «___»     ________  2020 г.

2020 – 2021 учебный год

Цель: познакомить детей с башкирским орнаментом его контрастной цветовой гаммой.

Задачи:

Образовательные: 

  • упражнять детей в определении геометрических фигур;
  • закреплять умения детей разбивать на группы предметы по цвету и форме;
  • совершенствовать навык ориентировки в пространстве (снизу, сверху, посередине); 
  • учить правильно, симметрично располагать орнамент.

Развивающие: 

  • развивать чувство цвета;
  • радостное настроение.

Воспитательные: воспитывать любовь к народному творчеству, трудолюбие.

Материалы и оборудования: клеёнка, кисточки для клея, салфетки тряпочные, клей, цветная бумага, картон черного цвета, ковры, геометрические фигуры, сундучок, телевизор.

Предварительная работа: рассматривание изделий, предметов с башкирскими узорами; настольные игры «Составь башкирский узор», «Составь ковер»; чтение башкирских сказок и стихотворений; беседы о родном крае.

Звук колокольчика: сигнал о начале занятия. Все дети встают в круг рядом со стульчиками.

Воспитатель: Послушайте внимательно задание: те, кого я назову ласково, садятся на стульчик.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорить о нашей Республике, нашем родном городе.

Воспитатель: Кто скажет, как называется наша Республика?

Дети: Республика Башкортостан.

Воспитатель: Какой город самый главный?

Дети: Уфа.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что означает слово Родина? Родина - значит родная. Родина - это место, где мы родились, это наша страна, наш город, улица, где мы живем, детский сад, наш дом, наши родные. Родина - это все, что нас окружает. Родина у каждого человека одна. Ее нужно любить, беречь ее природу, защищать.

Воспитатель: А вы знаете, как называется город, в котором мы живем?

Дети: Октябрьский.

Воспитатель: А теперь послушай стихотворение о нашем городе.

Город мой – Октябрьский,
Город не большой
Парки в нем и скверы
И народ с душой.
Много улиц в зелени,
Как цветущий сад
Детвора весёлая
Так глаза горят
Много наций в городе,
Всех не перечесть.
Дружба – это главное,
Ей хвала и честь
Так давайте вместе
Сохраним покой
Будем жить весёлою,
                      Дружною семьей.
(Е. Колесникова)

Воспитатель: И это действительно так: Октябрьский самый   замечательный город; нет его краше на свете.

Дыхательное упражнение для организации и успокоения детей:

Листочки, листочки по ветру летят.

У деток под ножками тихо шуршат.

И, плавно качаясь, ведут хоровод.

А ветер осенний им песню поет.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Присаживаемся на палас. А каком времени года говорилось в нашей песенке?

Дети: Осень.

Воспитатель: А какие признаки осени мы с вами знаем?

Дети: Опадают листочки, идет дождь, становится холодно, улетают птички. Воспитатель: Хорошо, ребята.

Стук в дверь. Воспитатель находит конверт.

Воспитатель: Ребята, а в конверте что-то есть.

Воспитатель достает геометрические фигуры.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что это?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Какая эта фигура?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Поднимите все, у кого есть, эту фигуру.

Воспитатель: А какая эта фигура?

Дети: Круг.

Воспитатель: Покажите треугольник.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Посмотрите, но у нас в конверте есть еще что-то.

Воспитатель достает ковер, в котором геометрические фигуры все белые.

Воспитатель: Ребята, это башкирский ковер, но он какай-то странный. Что в нем не так?

Дети: Пропали цвета у фигур.

Воспитатель: Нам следует вернуть эти цвета.

Воспитатель: Когда-то, давным – давно, башкиры застилали в юрте полы, стены и скамейки вот такими коврами. Орнамент на коврах состоял из геометрических фигур. Посмотрите, ребята, и скажите, из каких фигур состоит орнамент на ковре?

Воспитатель: Какая фигура посередине?

Дети: Круг.

Воспитатель: Что выше круга?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Что ниже круга?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Какая фигура стоит по углам?

Дети: Квадраты.

Воспитатель: Теперь, ребята, нам следует вернуть все цвета на места. Но перед этим, мы немного разомнемся.

Воспитатель: А теперь, ребята, рассаживаемся по местам. У вас на столах готовые фигуры, из которых вы должны собрать ковер и вернут все цвета на места.

Раскладываем фигуры по местам, проводим соответствие.

Воспитатель: Молодцы, все правильно расположили фигуры, а теперь нам следует их закрепить. Приклеить. Но не забываем, что клея много не наносим, пользуемся им аккуратно. Остатки клея убираем салфеткой.

Выполнение работы под звуки мелодии курая.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Работа выполнена.

Воспитатель: Посмотрите, какие яркие, красивые паласы у нас получились.

Много ярких, красивых паласов есть у нас. Теперь мы сможем менять их в нашей маленькой юрте, хоть каждый день.

Воспитатель: Спасибо за занятие. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Осенний ковёр"

Занятие интегрированное включает в себя: Социальный и природный мир; Развитие речи; Математическое развитие; Мир искусства и художественная деятельность: декоративная аппликация в старшей груп...

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы. Тема "Ознакомление с бытом башкирского народа". Аппликация "Башкирский палас".

Программное содержание:-расширять представление детей о быте башкирского народа;-учить украшать коврики элементами башкирского орнамента;-закрепить навык наклеивания, осваивать работу с ножницам...

Конспект экскурсии в башкирский национальный музей ДОУ на тему: «Культура и быт башкирского народа»

Цель: Ознакомление детей с культурой и бытом башкирского народаЗадачи:- продолжать учить детей рассматривать предметы и видеть в них основные качества.- составлять небольшие описательные рассказ...

Конспект экскурсии в башкирский национальный музей ДОУ на тему: «Культура и быт башкирского народа»

Цель: Ознакомление детей с культурой и бытом башкирского народаЗадачи:- продолжать учить детей рассматривать предметы и видеть в них основные качества.- составлять небольшие описательные рассказ...

Самообразование по теме «Приобщение детей к культуре башкирского народа, посредством башкирских народных сказок с различными видов театра».

Анализ проделанной работы по самообразованию на 2020-2021  учебный годФ.И.О. Беглова Танзиля РашидовнаДолжность: воспитатель.Тема: «Приобщение детей к культуре башкирского народа, посредств...

Конспект занятия по ознакомлению детей с искусством башкирского народа. Тема: Башкирская национальная одежда

Дети, у каждого народа своя национальная одежда, которая выражает характер людей, их настроение. Старшее поколение берегут такие вещи, т. к. у каждой вещи своя история....

Рабочая программа кружка башкирского языка "Говорим по - башкирский"

Многие исследователи отмечают, что дошкольники к 6-7 годам овладевают умениями «лингвистического анализа». В процессе обучения у них развивается слуховое внимание, речевой слух, моторика а...