Аппликация "Воздушные шарики"
методическая разработка по аппликации, лепке

Развивать интерес к аппликации как виду деятельности;

Закреплять умение наклеивать готовые формы воздушных шариков.

Продолжать обучение детей работе с бумагой и клеем.

Развитие мелкой моторики  пальцев рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx749.95 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 29

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Сценарий

непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области

художественно-эстетическое развитие

с детьми раннего возраста

Тема: «Воздушные шарики»

Воспитатель:

   Богомолова Анастасия Николаевна

Используемые технологии:

*Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

*Технология деятельностного подхода;

*Игровые технологии;

* Здоровьесберегающие

Санкт-Петербург

2020 г.

«Воздушные шарики»

Цель:

Учить детей составлять композицию из деталей разного цвета

Задачи:

1.Образовательные

Учить раскладывать готовые формы  на некотором расстоянии друг от друга или с частичным наложением, заполняя все пространство листа.

Аккуратно наклеивать на цветной фон.

2.Воспитательные

Воспитывать у детей доброту, отзывчивость, , желание помогать.

Воспитывать самостоятельность, активность.

 3. Развивающие

 Развивать творческие способности детей, мелкую моторику пальцев рук.

Самостоятельно выбирать материалы.

Развивать творческое воображение, чувство цвета, речевую активность.

Предварительная работа:

Подвижные игры с воздушными шарами. Дидактическая игра «Воздушные шары» (развитие чувства формы и цвета). Рассматривание с детьми иллюстраций. Чтение стихотворения Ахундова А.

Шар воздушный, шар воздушный
Вырывается из рук.
Непослушный, непослушный –
К потолку взлетает вдруг.
Надо мне его поймать
И за хвостик привязать.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:

  • готовые формы бумажных кругов разных по цвету и размеру
  • Бумага для фона композиции;
  • клей, клеевые кисточки, салфетки

Организация детей: Использование методических приемов:

  • Игровые (использование сюрпризного момента).
  • Наглядные (рассматривание иллюстраций, выставка детских работ).
  • Словесные (ситуативная беседа, вопросы)
  • Практические (минимальная помощь).

Ход совместной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

мотивация

Воспитатель заходит в группу с воздушным шариком желтого цвета, зовет детей и читает загадку:

Сегодня всё ликует,

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные…

Правильно, это воздушный шарик.

Какого он цвета?

Дети отгадывают загадку: «воздушные шары»

Дети рассматривают шарик.

Дети: желтого цвета

Проблема-тизация

Озвучивает проблему:

Ребята, посмотрите на шарик. А он какой, грустный или веселый?

 Да, действительно, наш шарик грустный.

 А как вы думаете, почему он грустный?

Воспитатель обращает внимание детей на то, что: шарик один и ему не с кем поиграть.

Дети: грустный.

Целеполагание

Давайте поможем воздушному шарику обрести друзей

Ребята, их чего можно сделать шарик?

Правильно, из бумаги: вырезать и наклеить; нарисовать красками или цветными карандашами; из пластилина.(Выставляются образцы). А вы бы хотели научиться делать такие шарики?

Дети соглашаются.

Дети: из бумаги

Дети: да.

Планирование будущей деятельности

Воспитатель сетует, что в данный момент у нас нет ни  карандашей, ни восковых мелков, есть только краски, но проблема в том, что и кисточки отсутствуют. Как же мы будем рисовать без кисточек?

Обращается внимание, что на столе что-то лежит под скатертью. Предполагает посмотреть, вдруг там что-то интересное?

С помощью этого можно сделать шарики?

Дети: пальчиками, ладошками.

Снимают скатерть под которым находятся разные материалы(готовые формы бумажных кругов разных по цвету и размеру, клей, клеевые кисточки, салфетки)

и рассматривают их.

Дети:да

Реализация плана

Чтобы наши воздушные шарики получились красивыми, нарядными и аккуратными нам надо наши пальчики разбудить. А чтобы они проснулись нам надо с ними поиграть.

Воспитатель проводит с детьми пальчиковую гимнастику «Воздушный шар»

(Сначала пальцы сложены в замочек. Начинаем их медленно разводить)

Надуваем быстро шарик.

(Кончики пальцев обеих рук соприкасаются друг с другом - шарик надут)

Он становиться большой.

(Соприкасаем  ладошки друг с другом полностью)

Вдруг шар лопнул воздух вышел-

(Смыкаем вместе пальчики)

Стал он тонкий и худой!

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю изготовить воздушные шарики из бумаги. Посмотрите, у вас на столах лежат готовые шаблоны шара, бумага для фона композиции. Воспитатель обращает внимание детей на то, что:

В связке шарики размещены  тесно, плотно прижаты друг к другу.

В свободном полёте шарики находятся на некотором расстоянии друг от друга и лишь иногда соприкасаются.

 Физ. минутка: весело и дружно

(дети маршируют)

Надуем шар воздушный.

(ребята делают глубокий вдох носом, при этом надувают живот, словно это воздушный шарик)

Шарик красный, шарик синий

(делается выдох ртом, при этом сдуть живот, втянув его в себя)

Надуваем сильно – сильно.

Вдох – выдох, выдох – вдох

(делается глубокий вдох, короткий выдох, еще короткий выдох и опять вдох носом),

Улетел наш шарик – «ОХ»!

 Не забываем промакивать излишки клея салфеткой, клей наносим на клеенке. Нарисовать фломастерами ниточки для шариков.

В процессе деятельности воспитатель интересуется, почему дети выбрали тот или иной воздушный шарик.

 

Вместе с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику.

Дети выбирают шаблоны воздушных шариков

Дети: повторяют за воспитателем движения

Наклеивание шариков к фону.

Рефлексия.

По окончанию работы вместе с детьми рассматриваем, что получилось.

Какого цвета наши шарики?

Много или мало шариков?

Как вы думаете, понравятся наши воздушные шарики нашему гостю желтому шарику?

 Смогли мы ему помочь?

Ребята, посмотрите на шарик. А теперь он  какой, грустный или веселый?

 Как красиво у нас получилось! Давайте все наши аппликации прикрепим на доску, чтобы все видели, какие мы молодцы.

Оформление выставки «Шарики воздушные»

Дети: красного, желтого, синего, зеленого.

Дети: много

Дети: да

Дети: да

Дети: веселый

C:\Users\AOV\Pictures\шарики\kisspng-balloon-product-design-5d268a659a2cf0.8298294715628068856315.jpg


C:\Users\AOV\Pictures\шарики\1552505337_015.jpgC:\Users\AOV\Pictures\шарики\2172734.jpgC:\Users\AOV\Pictures\шарики\0_79e31_1e8f30b2_orig.png

C:\Users\AOV\Pictures\шарики\shariki.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Шарики для ёлочки".Конспект занятия по рисованию с детьми раннего возраста

Занятие по рисованию в нетрадиционной технике (пальчиковое рисование)...

Спортивный праздник"День Военно-воздушных шариков"

Праздник посвящённый Дню защитника отечества...

Игровой массаж шариком Су-Джок для активизации речи, мышления, мелкой моторики и иммунитета детей

Су-Джок акупунктура – последнее достижение Восточной медицины. Первой ступенью Су-Джок терапии может легко овладеть каждый человек и, не обращаясь к врачу и медикаментам, помочь себ...

Игровой массаж ёжиком или колючими резиновыми шариками для активизации речи, развития мелкой моторики и повышения иммунитета

Самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребенком или взрослым, нетрадиционное, но удивительно действенное средство помочь детям, страдающим речевой патологией....

НОД «Шарики путешественники»

Образовательные: формирование представлений об окружающем мире, совершенствование взаимодействия детей и родителей, создание эмоционально-благополучного настроения, знакомство с цветом.Развивающие: ра...

Игровой тренажер «Шарики»

Назначение тренажера «Шарики»:      Обогащать двигательный опыт детей от 3-х до 7 лет.      Учить выполнять движения по подражанию, образцу, слову-сиг...

ЦВЕТНЫЕ НИТОЧКИ ДЛЯ ШАРИКОВ. КОМПЛЕКС ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ «ШАРИКИ»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка»городского округа КотельникиМосковской области Конспект занятияВо второй младшей группе:«Ц...